Решение №028/06/105-559/2020, № 028/06/105-560/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-559/2020, № 028/06/105-560/202... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-559/2020, № 028/06/105-560/2020

  1. г. Благовещенск (в полном объеме изготовлено 29.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителей от заказчика - Булгаковой Е.П., действующей на основании прав по должности, Шутенко А.А. действующей по доверенности 

(лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

 

 

в отсутствие представителей заявителей жалоб, лица уведомлены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрела поступившие 19 октября 2020 года в Амурское У ФАС России жалобы от общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее - ООО «Атлантикпро»), общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на действия муниципального заказчика - Администрации Шимановского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с. Селеткан Шимановского района Амурской области, объявленной извещением от

  1. № 0123300009520000013 на электронной площадке АО «Сбербанк- АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

Из жалоб заявителей следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своей письменной позиции, просили признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - Администрацией Шимановского района на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение от 10.10.2020 № 0123300009520000013 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с. Селеткан Шимановского района Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 657 245,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2020 в 15:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.10.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 20.10.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 20.10.2020 аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить контракт с единственным участником подавшим заявку на участие в аукционе ООО «АМУРДОРИСПЫТАНИЕ».

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу заявки установлены подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 раздела I аукционной документации и пунктом 14 раздела II информационной карты аукционной документации.

Таким образом, требования к составу первых частей заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, ссылка ООО «Атлантикпро» на раздел III «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ» аукционной документации является несостоятельным поскольку

приложенный образец заявки не является обязательным к применению участникам закупки.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок является - 19.10.2020, последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений аукционной документации является 15.10.2020, а окончательной датой разъяснения положений документации об электронном аукцион 16.10.2020.

В извещении закупки установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации 15.10.2020.

Таким образом, в действиях заказчика присутствует нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации установлены в нарушение требований действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить,

выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Частью 13.1 информационной карты аукционной установлены аналогичные дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, в извещении закупки установлены требования к участникам закупки по пункту 3 приложения № 2 Постановления № 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора), включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Таким образом, заказчик установил требования к участникам закупки в извещении с нарушением требований Постановления № 99, что является нарушением части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев довод ООО «Контракт» о том, что заказчик необоснованно требует у участников закупки соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подтверждающие документы, без указания конкретных требований, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к

участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 части 2 раздела I аукционной документации и пунктом 13 раздела II информационной карты аукционной документации.

Заказчик не устанавливал требования к участникам закупки на предоставление документов согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, само указание в документации на нормы действующего законодательства не является нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В пункте 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н, установлено, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36- значный цифровой код, в котором 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23                                                                                    -                                                                                     26 разрядах

идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике автоматически).

В соответствии с пунктом 10 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н, идентификационный код закупки, сформированный в соответствии с настоящим Порядком, должен оставаться неизменным до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с. Селеткан Шимановского района Амурской области, объявленной извещением от 10.10.2020                                                         №                                                     0123300009520000013, указан ИКЗ:

203282900012628290100100760034211244.

Вместе с тем, заявитель жалобы указывает, что в проекте контракта и информационной карте аукционной документации указан следующий ИКЗ: 203282900012628290100100760004211244.

Согласно пояснениям заказчика, в проекте контракта и информационной карте аукционной документации указан ИКЗ сформированный при внесении закупки в План-график.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, заказчик установил ИКЗ в извещении закупки с нарушением требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского У ФАС России отмечает также, что заявителями жалоб запросы на разъяснение документации об аукционе не направлялись, заявки на участие в обжалуемой закупке общества не подавали, что свидетельствует об отсутствии у заявителей жалоб заинтересованности в заключении контракта, являющегося результатом закупки и, соответственно, отсутствии нарушения прав заявителей действиями заказчика при размещении рассматриваемой закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что установленные в действиях муниципального заказчика нарушения не могли повлиять на результаты электронного аукциона № 0123300009520000013, в том числе на порядок отбора участников указанного аукциона, а также на права единственного участника закупки поскольку его заявка фактически соответствовала требованиям законодательства, и в связи с этим принято решение предписание не выдавать.

Рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Контракт», общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.
  2. Признать жалобы ООО «Контракт» обоснованной в части.
  3. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Шимановского района нарушение части 3 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 11 части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Предписание не выдавать.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны