Определение б/н о назначении дела от 14 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 028/01/11-294/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

14 июня 2022 года г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

Амурским УФАС России в связи с поступающими в рамках работы телефонной «горячей» линии, организованной в соответствии с поручением ФАС России от 03.03.2022 № МШ/16568/22, обращениями о резко возросшей стоимости доставки питьевой воды (бутилированной, в таре объемом 19 л.), проведен мониторинг цен на услуги по доставке воды, осуществляющих деятельность на территории г. Благовещенска.

По результатам данного мониторинга выявлено повышение цен на услуги доставки питьевой воды (бутилированной, в таре объемом 19л.) в пределах г. Благовещенска.

Марка питьевой воды/организация

Цена

Вселенная (ИП <…>)

200 р.

Находка для здоровья (ИП <…>)

200 р.

Живая Вода (ООО «Аквариус», <…>)

200 р.

Эдем, АкваЛайф (ИП <…>)

200 р.

Премиум H2O (ИП <…>)

200 р.

Свято-Иннокентьевский источник (ООО «ЕВРОКАР» <…>)

200 р.

Глубинная Light (ООО «А-Групп» <…>)

200 р.

По запросу Амурского УФАС России о причинах повышения стоимости питьевой воды от 23.03.2022 № 03-1036-Э предоставлены ответы от ИП <…>, ИП <…>, ООО «А-Групп», ИП <…>, ООО «Еврокар», ИП <…>, ООО «Аквариус».

Согласно полученным от организаций ответам, повышение стоимости воды (200 руб./бут.) произошло за счет отмены данными организациями системы скидок и акций для пенсионеров, образовательных учреждений, юридических лиц, а также в связи с резким повышением цен на закупочный расходный материал, ГСМ, обслуживание автомобилей доставки.

Однако, подтверждающие документы в антимонопольный орган компании не предоставили.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

Исходя из нормы части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» конкурентами признаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке. При этом в силу части 4 статьи 4 указанного Закона товарным рынком является сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, соглашение является согласованным выражением воли двух или более участников. Согласованность выражения воли означает осведомленность каждого из участников о намерении каждого другого участника действовать определенным образом и согласованность воли невозможна без намерения каждого из участников действовать сообразно с известными ему предполагаемыми действиями других участников.

Следовательно, для установления нарушения запрета, предусмотренного в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», необходимо установить наличие недопустимого соглашения и его форму (письменную или устную), лицо, в отношении которого осуществляется реализация соглашения, и возможность наступления или угрозы наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

Согласно разъяснению № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

В качестве доказательств наличия между организациями антиконкурентного соглашения усматриваются следующие факторы: короткий промежуток времени, в течение которого повысилась стоимость доставки питьевой воды, а также одинаковая стоимость у всех организаций на услугу, отмена акций и льготных скидок для юридических лиц, пенсионеров, образовательных учреждений. Подобные действия возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ИП <…>, ИП <…>, ООО «А-Групп», ИП <…>, ООО «Еврокар», ИП <…>, ООО «Аквариус» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей. 

С учетом вышеизложенного, в действиях ИП <…>, ИП <…>, ООО «А-Групп», ИП <…>, ООО «Еврокар», ИП <…>, ООО «Аквариус» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного соглашения, реализация которого привела к установлению цен на товарном рынке.

В связи с вышеизложенным, приказом Амурского УФАС России от 06.06.2022 № 82 в отношении ИП <…>, ИП <…>, ООО «А-Групп», ИП <…>, ООО «Еврокар», ИП <…>, ООО «Аквариус» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 028/01/11-294/2022 к рассмотрению на 08.07.2022 в 10 часов 00 минут по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская, д. 150, кабинет 403 (регистрация участников дела с 09 часов 45 минут в кабинете 409).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчиков ИП <…>, ИП <…>, ООО «А-Групп» (<…>), ИП <…>, ИП <…>, ООО «ЕВРОКАР» (<…>), ООО «Аквариус» (<…>).

3. ИП <…>, ИП <…>, ООО «А-Групп», ИП <…>, ООО «Еврокар», ИП <…>, ООО «Аквариус» в срок до 27.06.2022 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о признании/непризнании нарушения антимонопольного законодательства с учетом обстоятельств, изложенных в настоящем определении, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- сведения о динамике изменения стоимости продукции (воды бутилированной), за период с 01.01.2021 по 31.05.2022, с приложением соответствующих приказов, прайс-листов об утверждении стоимости продукции;

- сведения о бонусах, скидках и акциях, действовавших с 01.01.2022 по 31.05.2022;

- сведения о затратах, влияющих на себестоимость бутылки воды в январе-апреле 2022 года (включая затраты на амортизацию оборудования для розлива воды и ее подготовки, затраты на персонал, затраты на лабораторию и логистику, затраты на расходный материал, затраты на маркетинговую поддержку продукта), оформленные в виде таблицы или формулы расчета, с приложением подтверждающих документов;

- сведения о затратах на маркировку с 01.03.2022, оформленные в виде таблицы или формулы расчета, с приложением подтверждающих документов;

- обоснование повышения стоимости продукции (воды бутилированной), с приложением документов, подтверждающих соответствующее увеличение затрат, оформленное в виде таблицы или формулы расчета;

- иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

В целях организации оперативного обмена информацией в рамках настоящего дела, а также организации заседаний комиссии посредством видеоконференц-связи (при необходимости) Амурское УФАС России предлагает лицам, участвующим в деле, предоставить сведения об адресах электронной почты для направления процессуальных документов и ссылок для участия в видеоконференциях.

Принять участие в заседании комиссии возможно в формате веб-конференции, перейдя в установленное время в браузере по ссылке: https://fas2.tconf.rt.ru/c/1637583591

С инструкцией по использованию системы видеоконференц-связи можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны