Решение №РНП-28-54/2020 РЕШЕНИЕ № РНП-28-54/2020 от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-54/2020

  1. г. Благовещенск (в полном объёме изготовлено 26.08.2020)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в присутствии представителей: от общества с ограниченной ответственностью «ВСЕМ СВЕТ» - Дзень С.П.,

от заказчика - Решетникова Н.А., 

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

 

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую в Амурское У ФАС России от муниципального бюджетного учреждения «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Райчихинска» (далее - Заказчик, МБУ «Служба благоустройства») информацию о включении сведений об ООО «ВСЕМ СВЕТ» (ИНН 6686119022) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 22.04.2020 № 04-МК (реестровый номер контракта - 3280600823120000009), заключенного с обществом по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку светодиодного светильника уличного освещения, объявленной извещением от

  1. №     0123300003420000079 (идентификационный код закупки -

203280600823128060100100300012740000) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

УСТАНОВИЛА:

  1. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru опубликовано извещение № 0123300003420000079 и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку светодиодного светильника уличного освещения.

Начальная (максимальная) цена контракта - 392 175,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 19.03.2020 в 13:56. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.03.2020 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.03.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.03.2020. Время проведения аукциона - 09:55.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены первые части двух заявок на участие в электронном аукционе, которые аукционной комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от

  1. победителем аукциона признано ООО «ВСЕМ СВЕТ», как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
  1. между МБУ «Служба благоустройства» и ООО «ВСЕМ СВЕТ» заключен муниципальный контракт от 22.04.2020 № 04-МК на поставку светодиодного светильника уличного освещения (далее - Контракт № 04-МК).

Сведения о Контракте № 04-МК внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер контракта 3280600823120000009.

Цена Контракта № 04-МК составила 350566 (триста пятьдесят тысяч) рублей 20 копеек.

Пунктом 2.1 Контракта № 04-МК определено, что поставка товара осуществляется в течение 7 (семи) календарных дней после направления письменной заявки Поставщику.

Согласно пункту 5.1.3. Контракта № 04-МК поставщик обязан поставить товар Заказчику в соответствии с условиями настоящего контракта.

Как следует из акта приемки поставленного товара по Контракту № 04-МК от

  1. № 1, по результатам приемки выявлены нарушения условий контракта - корпус светильника изготовлен из экструзионного алюминия, габариты, указанные в паспорте светильника, не соответствуют фактически поставленным; заключение приемочной комиссии - признать выявленное несоответствие товара существенным нарушением поставщиком условий контракта, подготовить письмо поставщику о несоответствии оставленного товара, установить срок устранения нарушений - до

18.06.2020.

Письмом от 19.05.2020 № 96 МБУ «Служба благоустройства» посредством электронной почты направило в адрес ООО «ВСЕМ СВЕТ» требование о замене товара ненадлежащего товара в течение 30 календарных дней.

На указанное письмо ООО «ВСЕМ СВЕТ» сообщило Заказчику, что предприятием приостановлена деятельность в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции и предложено поставить изделия более высокого качества.

МБУ «Служба благоустройства» 26.05.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 04-МК в связи с тем, что ООО «ВСЕМ СВЕТ» существенно нарушило условия заключенного контракта. Указанное решение заказчик направил в адрес ООО «ВСЕМ СВЕТ» заказным письмом с уведомлением.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Пунктом 11.3 Контракта № 04-МК установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия Амурского               У ФАС        России установила, что

заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 04-МК должным образом направлено в адрес ООО «ВСЕМ СВЕТ», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе

«Дополнительная информация о закупках, контрактах (44-ФЗ)» вышеуказанное решение размещено 27.05.2020.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

МБУ «Служба благоустройства» решение об одностороннем расторжении Контракта № 04-МК принято 26.05.2020, в указанную дату названное решение направлено Заказчиком заказным письмом по адресу ООО «ВСЕМ СВЕТ», указанному в Контракте № 04-МК - 624092, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, п. Залесье, ул. Полевая, д. 3 и 16.07.2020 получено согласно пояснениям представителя ООО «ВСЕМ СВЕТ».

Таким образом, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика является 16.07.2020 и, соответственно, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, является 27.07.2020.

В карточке контракта в единой информационной системе зафиксировано, что 11,08.2020 контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны муниуипального заказчика соблюден. Заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора, поскольку ООО «ВСЕМ СВЕТ» не исполнило обязательства по договору в полном объеме в установленный законом срок.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель Заказчика пояснил, что между Заказчиком и ООО «ВСЕМ СВЕТ» заключен контракт на поставку светильников светодиодных уличного освещения. При приемке Заказчиком выявлены несоответствия товара требованиям, указанным в техническом задании. Заказчиком в адрес общества направлено требование о замене товара ненадлежащего качества. В ответ на требование ООО «ВСЕМ СВЕТ» сообщило о невозможности выполнения контракта в части полного соответствия светильников параметрам, указанным в техническом задании.

Представитель ООО «ВСЕМ СВЕТ» на заседании Комиссии Амурского УФАС России подержал письменную позицию, изложенную в письме от 19.08.2020 № 03/019 и пояснил, что к моменту подачи документов на участие в электронном аукционе общество обладало всеми необходимыми материалами и ресурсами для поставки светильников, являющихся предметом контракта. В ходе выполнения

контракта предприятие вынуждено приостановить свою деятельность на основании Указов Губернатора Свердловской области и Распоряжения Правительства Свердловской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Трудности по исполнению возникли в связи с остановкой деятельности предприятий, поставляющих листовой алюминий, необходимый для изготовления корпуса светильника, в качестве подтверждения указанной позиции представлено письмо ООО «РТ Сталь» от 10.06.2020. Кроме того, Заказчику были направлены имеющиеся у ООО «ВСЕМ СВЕТ» изделия более высокого качества. Однако, Заказчик отказался от приемки поставленной продукции. Представитель общества также указал, что в условиях обстоятельств непреодолимой силы обществом приняты все зависящие меры для выполнения условий контракта.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения ООО «ВСЕМ СВЕТ», Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что основания для принятия антимонопольным органом решения о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют ввиду нижеследующего.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения в срок контракта.

Однако, при рассмотрении вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет непосредственно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16-0, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999                            №    С1-7/смп-1341 «Об основных положениях,

применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные

заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Кроме того, при принятии решения Комиссией Амурского У ФАС России учтена также позиция ФАС России, изложенная в письме от 18.03.2020 № ИА/21684/20 «Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса», согласно которой пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, что необходимо учитывать при рассмотрении обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Из представленных документов и сведений в материалы дела следует, что ООО «ВСЕМ СВЕТ» принимались все меры для исполнения Контракта № 04-МК, но, ввиду обстоятельств непреодолимой силы, общество не могло его исполнить согласно условиям технического задания, принимались попытки поставить товар с иным качеством и характеристиками, что также подтвердил представитель заказчика.

Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что данные объективные обстоятельства указывают на отсутствие недобросовестного поведения со стороны ООО «ВСЕМ СВЕТ» при исполнении контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, умышленное ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в материалах дела не имеется, следовательно, ООО «ВСЕМ СВЕТ» не может быть признано недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Рассмотрев информацию, поступившую от МБУ «Служба благоустройства» об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от

  1. № 04-МК (реестровый номер контракта - 3280600823120000009) из-за существенного нарушения ООО «ВСЕМ СВЕТ» условий исполнения государственного контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку светодиодного светильника уличного освещения, объявленной извещением от 19.03.2020 № 0123300003420000079 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС- тендер http://www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «ВСЕМ СВЕТ», а также директоре и учредителе данного общества в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «ВСЕМ СВЕТ» , в том числе, в отношении директора общества - Михалькова Михаила Михайловича, учредителя общества - автономной некоммерческой организации «Светотехнический центр «ВСЕМ СВЕТ»  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны