Решение б/н Решение по делу № А-10/43 2016 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                              г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «26» января 2017 года

В полном объеме решение изготовлено  «30» января 2017 года

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> <…> <…> <…>

рассмотрев дело № А-10/43 2016 по признакам нарушения ОАО «Облкоммунсервис», <…> пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в отказе в подключении к системе теплоснабжения канализационно-насосной станции «Северная», <…>  с начала отопительного сезона в г. Благовещенске Амурской области в 2016 году – с 29.09.2016, в присутствии представителя заявителя – АО «Амурские коммунальные системы» <…>, действующей на основании доверенности от <…>, представителя ответчика ОАО «Облкоммунсервис» – <…>, действующего на основании доверенности от <…>,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2016 в Амурское УФАС России поступило заявление АО «Амурские коммунальные системы» на действия ОАО «Облкоммунсервис», выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в подключении к системе теплоснабжения канализационно-насосной станции «Северная», расположенной по адресу: <…> (далее – КНС «Северная») с начала отопительного сезона в г. Благовещенске Амурской области в 2016 году.

31.10.2016 в адрес Амурского УФАС России поступило письмо АО «Амурские коммунальные системы» о том, что КНС «Северная» подключена к системе теплоснабжения 31.10.2016, в связи с чем общество просит считать заявление от 14.10.2016 на действия ОАО «Облкоммунсервис» отозванным.

Законом «О защите конкуренции» не предусмотрена процедура отзыва заявления.

По фактам, изложенным в заявлении АО «Амурские коммунальные системы» Амурским УФАС России приказом от 16.11.2016 № 184 (в редакции приказа от 26.01.2017 № 19) в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Облкоммунсервис» возбуждено дело № А-10/43 2016 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 25.11.2016 рассмотрение дела назначено на 21.12.2016 в 10-00 часов. Определением об отложении рассмотрения дела от 21.12.2016 рассмотрение дела отложено на 26.01.2017 в 10 часов 00 минут в целях подготовки заключения об обстоятельствах дела А-10/43 2016.

21.12.2016 и 26.01.2017 на заседаниях Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя поясняла, что КНС «Северная» является объектом социального обеспечения, который используется для непосредственного выполнения социально значимых функций – принимает стоки от шести канализационных насосных станций города Благовещенска и качает сточные воды на главную насосную станцию города, через которую стоки поступают на очистные сооружения города.  КНС «Северная» обслуживает районы  города Благовещенска: <…>. В указанных районах расположены социальные объекты  – детские сады, школы, дом престарелых, детский дом с. Садовое. При отключении насосной станции продолжает работать 6 КНС. Остановка насосов на КНС «Северная» приведет к переполнению канализационных колодцев и возникновению подтоплений подвалов жилых домов и других объектов соцобеспечения.

В связи с этим, в соответствии с пунктом 96 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила организации теплоснабжения), к указанному объекту должен применяться специальный порядок ограничения (прекращения) теплоснабжения.

На заседаниях Комиссии 21.12.2016 и 26.01.2017 представитель ответчика пояснил, что согласно положениям договора теплоснабжения от 01.01.2011 № 7-Т, тепловая энергия подается абоненту (АО «Амурские коммунальные системы») только в отопительный период. 13.04.2016 на КНС «Северная» произведено отключение системы теплоснабжения. У АО «Амурские коммунальные системы» образовалась задолженность за потребленную теплоэнергию в размере 335063,92 рублей. Письмами от 06.05.2016, 06.06.2016, 27.07.2016 ОАО «Облкоммунсервис» уведомило АО «Амурские коммунальные системы» о наличии задолженности по договору теплоснабжения от 01.01.2011 № 7-Т в размере 335063,92 рублей и о том, что в случае непогашения задолженности, КНС «Северная» не будет подключена к системе теплоснабжения с начала отопительного сезона. В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в если какие-либо из перечисленных в приказе требований готовности к отопительному периоду соблюдено не будет, теплоснабжающая организация имеет право до устранения нарушений не поставлять тепловую энергию. В связи с тем, что с начала отопительного периода 2016-2017 годов АО «Амурские коммунальные системы» в адрес ОАО «Облкоммунсервис» не направило заявку на подключение к системе теплоснабжения и не оплатило задолженность за потребленную теплоэнергию, ОАО «Облкоммунсервис» не осуществлено подключение к системе теплоснабжения с начала отопительного периода.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сведения и документы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Между ОАО «Облкоммунсервис» (энергоснабжающая организация) и АО «Амурские коммунальные системы» (Абонент) заключен договор теплоснабжения от <…>, согласно которого, энергоснабжающая организация через присоединенную сеть обязуется подавать Абоненту тепловую энергию, а Абонент обязуется в установленные договором сроки оплачивать принятую тепловую энергию.

Объектом теплоснабжения по указанному договору является канализационно-насосная станция, расположенная по адресу: <…>.

Письмами от 06.05.2016 и 06.06.2016  ОАО «Облкоммунсервис» уведомило АО «Амурские коммунальные системы» о наличии задолженности по договору теплоснабжения от 01.01.2011 № 7-Т в размере 335063,92 рублей.

27.07.2016 ОАО «Облкоммунсервис» уведомило АО «Амурские коммунальные системы» о задолженности за услуги теплоснабжения по договору теплоснабжения от 01.01.2011 № 7-Т в размере 335063,92 рублей и о том, что в случае непогашения задолженности, КНС «Северная» не будет подключена к системе теплоснабжения с начала отопительного сезона.

В соответствии с постановлением мэра города Благовещенска от 22.09.2016        № 2996, с 29.09.2016 в Благовещенске начался отопительный сезон 2016-2017 годов для потребителей тепловой энергии жилищного фонда.

09.09.2016 ОАО «Облкоммунсервис» составлен акт-паспорт готовности систем теплопотребления и узла ввода абонента АО «Амурские коммунальные системы» к принятию тепловой энергии, согласно которому недостатки устранены, система абонента заполнена и считается принятой с 09.09.2016, подача тепловой энергии разрешена.

Сведения о наличии дебиторской задолженности в акте-паспорте готовности систем теплопотребления и узла ввода абонента АО «Амурские коммунальные системы» от 09.09.2016 отсутствуют.

Вместе с тем, согласно акта обследования на предмет подключения объекта к системе теплоснабжения, КНС «Северная» подключена к системе теплоснабжения 31.10.2016.

Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10).

ОАО «Облкоммунсервис» состоит в реестре субъектов естественных монополий (номер <...> .1.9, раздел услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии).

В силу положений части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Облкоммунсервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии до точек поставки, указанных в договоре теплоснабжения от 01.01.2011 № 7-Т.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций определены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон «О теплоснабжении»).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20 Закона «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Согласно части 6 статьи 20 Закона «О теплоснабжении», проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Потребитель обязан к началу отопительного сезона составить акт технической готовности тепловых энергоустановок, который является подтверждением выполнения потребителем всех необходимых условий безопасной эксплуатации тепловых сетей, после чего направить энергоснабжающей организации заявку на подключение тепловой энергии.

Пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть, в частности, проверены устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения; состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии; наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии; отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель и другие.

Довод представителя ответчика о правомерности отказа в подключении к системе теплоснабжения в связи с тем, что ОАО «Облкоммунсервис» не направило заявку на подключение к системе теплоснабжения и не оплатило задолженность за потребленную теплоэнергию отклоняется Комиссией в связи с тем, что согласно представленному акту-паспорту готовности систем теплопотребления и узла ввода абонента АО «Амурские коммунальные системы» к принятию тепловой энергии, подписанному представителем ОАО «Облкоммунсервис»: недостатки устранены, система абонента заполнена и считается принятой с 09.09.2016, подача тепловой энергии разрешена, дебиторская задолженность отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, у ОАО «Облкоммунсервис» отсутствовали правовые основания для отказа в подключении к системе теплоснабжения КНС «Северная» при наличии акта-паспорта готовности систем теплопотребления и узла ввода абонента АО «Амурские коммунальные системы» к принятию тепловой энергии от 09.09.2016, в соответствии с которым подача тепловой энергии разрешена, дебиторская задолженность отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «Облкоммунсервис», выраженные в отказе в подключении к системе теплоснабжения канализационно-насосной станции «Северная», расположенной по адресу: <…>, с начала отопительного сезона в г. Благовещенске Амурской области в 2016 году – с 29.09.2016 нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Поскольку КНС «Северная» подключена к системе теплоснабжения 31.10.2016, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Облкоммунсервис», выраженные в отказе в подключении к системе теплоснабжения канализационно-насосной станции «Северная», расположенной по адресу: <…>, с начала отопительного сезона в г. Благовещенске Амурской области в 2016 году – с 29.09.2016, нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                                    <…>

Члены комиссии                                                                                                                <…>

 

                                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны