Определение №А-11/14 2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-11/14 2018 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 10 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-11/14 2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

10 августа 2018 года                                                                                         г. Благовещенск

 

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.05.2018 комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО «ДМА-Восток» на действия единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области «Амуравтодор» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Амурской области, объявленной извещением № 0123200000318000756 от 11.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер».

По результатам рассмотрения жалобы комиссией принято решение от 17.05.2018 № ЖС-44/2018 (в полном объеме изготовлено 22.05.2018).

Согласно пункту 6 указанного решения материалы дела № ЖС-44/2018 переданы должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения заявления ООО «ДМА-Восток» на наличие в действиях участников закупки признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления ООО «ДМА-Восток» установлено следующее.

I. 11.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» по адресу: www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318000756 о проведении государственным заказчиком ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области «Амуравтодор» открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ) составила 125 941 810,0 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2018 на участие в аукционе подано пять заявок, по результатам рассмотрения которых участникам №№ 4, 5 отказано в допуске к участию в аукционе, участники №№ 1, 2, 3 допущены к участию в аукционе.

Аукцион проведен 11.05.2018 с 03-55 (МСК) по 04-15 (МСК).

Участие в аукционе приняли следующие участники:

- ООО «Доральянс» (ИНН 2801206180);

- ИП <Д..>;

- ИП <М..>.

После начала аукциона ИП <Д..> сделано предложение о НМЦ в размере 125 312 101,0 рублей (снижение на 0,5% НМЦ). ООО «Доральянс» и ИП <М..> в ходе аукциона предложений не подали.

После завершения аукциона в ходе «переторжки» ООО «Доральянс» и ИП <М..> подали идентичные предложения в размере 125 941 810,0 рублей, равные НМЦ.

Победителем аукциона признан ИП <Д..> с ценой контракта в размере 125 312 101,0 рублей.

В ходе проведения процедуры электронного аукциона заявки на участие в аукционе, а также ценовые предложения подавались ООО «Доральянс», ИП <М..> с одного IP-адреса 195.14.119.98.

II. 14.05.2018 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» по адресу: www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318001186 о проведении государственным заказчиком ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области «Амуравтодор» открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ) составила 5 533 243,0 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.06.2018 на участие в аукционе подано три заявки, по результатам рассмотрения которых участнику № 1 отказано в допуске к участию в аукционе, участники №№ 2, 3 допущены к участию в аукционе.

Аукцион проведен 04.06.2018 с 03-10 (МСК) по 03-24 (МСК).

Участие в аукционе приняли следующие участники:

- ООО «Доральянс» (ИНН 2801206180);

- ИП <М..>.

После начала аукциона ООО «Доральянс» и ИП <М..> сделали по одному предложению в размере 5 505 576,78 рублей и 5 477 910,56 рублей соответственно (снижение на 0,5% НМЦ). Далее ООО «Доральянс» сделало предложение в размере 5 450 244,34 рублей. ИП <М..> предложения больше не подавались.

После завершения аукциона в ходе «переторжки» ИП <М..> подал предложение в размере 5 450 244,34 рублей, идентичное последнему предложению ООО «Доральянс».

Победителем аукциона признано ООО «Доральянс» с ценой контракта в размере   5 450 244,34 рублей.

В ходе проведения процедуры электронного аукциона заявки на участие в аукционе, а также ценовые предложения подавались ООО «Доральянс», ИП <М..> с одного IP-адреса 195.14.119.98.

III. 16.05.2018 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» по адресу: www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318001245 о проведении государственным заказчиком ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области «Амуравтодор» открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ) составила 13 779 016,0 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.06.2018 на участие в аукционе подано две заявки, по результатам рассмотрения которых оба участника допущены к участию в аукционе.

Аукцион проведен 07.06.2018 с 03-00 (МСК) по 03-13 (МСК).

Участие в аукционе приняли следующие участники:

- ООО «Доральянс» (ИНН 2801206180);

- ИП <М..>

После начала аукциона ООО «Доральянс» сделало предложение в размере 13 710 120,92 рублей (снижение на 0,5% НМЦ). ИП <М…> предложения в ходе аукциона не подавались.

После завершения аукциона в ходе «переторжки» ИП <М..> подал предложение в размере 13 779 015,99 рублей, равное НМЦ.

Победителем аукциона признано ООО «Доральянс» с ценой контракта в размере 13 710 120,92 рублей.

В ходе проведения процедуры электронного аукциона заявки на участие в аукционе, а также ценовые предложения подавались ООО «Доральянс», ИП <М..> с одного IP-адреса 195.14.119.98.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, <Д..> является генеральным директором ООО «Доральянс», а также учредителем данного юридического лица с долей 50% в уставном капитале.

Таким образом, ООО «Доральянс» и ИП <Д..> входят в одну группу лиц на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов (Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 16.03.2016).

Анализ действий ООО «Доральянс» в группе лиц с ИП <Д..> и ИП <М..> в ходе проведения вышеуказанных электронных аукционов свидетельствует о наличии между указанными хозяйствующими субъектами признаков антиконкурентного соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

1. В ходе проведения вышеуказанных аукционов заявки на участие в аукционе, а также ценовые предложения в ходе аукциона подавались ИП <М..>, ООО «Доральянс» с одного IP-адреса 195.14.119.98.

IP-адрес - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети.

Направление заявок, ценовых предложений с одного IP-адреса в ограниченный период времени могут свидетельствовать о том, что такие заявки и предложения направлялись с одного компьютерного узла (одной точки подключения к сети «Интернет»).

В свою очередь, направление заявок и ценовых предложений с одного компьютерного узла свидетельствует о согласованном поведении участников аукционов.

2. Согласно данным, представленным оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер», ООО «Доральянс» при регистрации на торговой площадке в качестве своего контактного лица указало <М..>

Номера телефонов и адреса электронной почты ИП <М..> и ООО «Доральянс», указанные на электронной торговой площадке, идентичны.

3. При проведении аукционов имело место минимальное снижение цены контракта (0,5% от НМЦ).

При этом, будучи допущенными к участию в торгах, имея возможность бороться за победу в аукционах, ООО «Доральянс», ИП <М..> в ходе аукциона                                № 0123200000318000756 ценовые предложения не подавали, в аукционе                         № 0123200000318001186 ИП <М..> сделано одно предложение, в аукционе № 0123200000318001245 ИП <М..> предложения в ходе аукциона не подавались.

 Указанное свидетельствует об отсутствии фактической конкурентной борьбы между участниками аукционов, что привело к поддержанию цены на торгах на уровне, близком к НМЦ.

Вышеуказанные факты в совокупности свидетельствуют о наличии действиях ООО «Доральянс» в группе лиц с ИП <Д..>, ИП <М..> признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации (участии) соглашения, которое привело/могло привести к поддержанию цен на электронных аукционах № 0123200000318000756,   № 0123200000318001186, № 0123200000318001245.

В связи с вышеизложенным, приказом Амурского УФАС России от  10.08.2018 № 104 в отношении ООО «Доральянс», ИП <Д..>, ИП <М..> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № А-11/14 2018 к рассмотрению на 29.08.2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская, д. 150, кабинет 403 (регистрация участников дела с 09 часов 45 минут в кабинете 409).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков: ООО «Доральянс», находящееся по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск,                                 ул. Б. Хмельницкого, дом 20, лит. А1, ИП <Д..>, ИП <М..>

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор», находящееся по адресу: г. Благовещенск,                   ул. Зейская, 206; ООО «ДМА-Восток», находящееся по адресу: г. Благовещенск,           ул. Институтская, 6, оф. 19; ИП <К..>, ИП <П..>.

4. ООО «Доральянс», ИП <Д..>, ИП <М..> в срок до 23.08.2018 года представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о признании/непризнании нарушения антимонопольного законодательства, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- сведения об адресе помещений (указать точный адрес вплоть до номера кабинета, квартиры, офиса и т.д.), из которых производилась подача заявок, ценовых предложений в ходе проведения открытых аукционов, объявленных извещениями          № 0123200000318000756, № 0123200000318001186, № 0123200000318001245, копии документов, подтверждающих основание владения, пользования вышеуказанными помещениями (свидетельство о праве собственности, договор аренды, договор безвозмездного пользования, иные документы-основания); в случае отсутствия документов, подтверждающих право пользования помещением, представить письменные пояснения об основаниях нахождения в помещении во время подачи заявок, предложений при участии в перечисленных аукционах;

- сведения об интернет-провайдере (наименование, местонахождение), с использованием услуг которого осуществлялся доступ к сети «Интернет» для подачи заявок, ценовых предложений в ходе проведения вышеуказанных аукционов, с приложением копии договора на оказание услуг доступа к сети «Интернет»; в случае, если доступ к сети «Интернет» осуществлялся с помощью мобильного оператора дополнительно указать номер телефона (SIM-карты), через который осуществлялся доступ к сети «Интернет»;

- все договоры, соглашения, заключенные с иными ответчиками, указанными в пункте 2 настоящего определения (договоры аренды, безвозмездного пользования, подряда, субподряда, оказания услуг, займа и другие), за период 2016-2018 гг.;

- перечень работников (штатное расписание) на дату подачи заявок на участие в вышеуказанных аукционах;

- перечень транспортных средств и специализированной техники, находящихся во владении (пользовании) организации (индивидуального предпринимателя) на дату подачи заявки на участие в вышеуказанных аукционах, с приложением документов, подтверждающих основание владения транспортными средствами и спецтехникой;

- сведения о лицах (ФИО, должность), которыми осуществлялась подготовка заявок на участие в вышеуказанных аукционах, а также сведения о лицах, непосредственно осуществлявших действия на электронной площадке по подаче заявок на участие в аукционе, подаче ценовых предложений в ходе проведения вышеуказанных аукционов;

- сведения о счетах в банковских (кредитных) организациях, действующих в период 2017-2018 гг., в том числе закрытых на дату подготовки ответа на данное определение (указать номер счета, наименование и местонахождение банковской (кредитной) организации;

- обоснование действий в ходе каждого из вышеуказанных аукционов, в том числе, причины отказа от борьбы за победу в аукционе, обоснование подачи заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса, обоснование указания <М..> в качестве контактного лица ООО «Доральянс», с приложением подтверждающих документов;

- иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. ГКУ Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» в срок до 23.08.2018 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- имеющиеся сведения о привлеченных подрядчиками по вышеуказанным аукционам субподрядных организациях, организациях, оказывающих подрядчикам отдельные виды услуг (работ) в ходе исполнения государственных контрактов;

- иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемым обстоятельствам, по своему усмотрению.

6. ООО «ДМА-Восток», ИП <К..>, ИП <П..> в срок до 23.08.2018 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- позицию по вопросу возможности (экономической целесообразности) снижения начальной (максимальной) цены контракта в ходе вышеуказанных аукционов;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемым обстоятельствам.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

Явка ответчиков с надлежащим образом оформленными полномочиями обязательна.

 

Приложение: копия приказа Амурского УФАС России о возбуждении дела на 1 л. (в адрес ответчиков).

 

 

Председатель комиссии                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны