Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № А-14.2/40 2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № А-14.2/40 2016

 

23 ноября 2016 года                                                                                      г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>, <…>, <…>,       рассмотрев дело № А-14.2/40 2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>, (далее – ИП <…>), статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в превышении предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Амурской области, установленных постановлением Губернатора Амурской области от 29.01.2007 № 58 при заключении с МУ «Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным  имуществом района» договора от 08.12.2014 № 7 на выполнение кадастровых землеустроительных работ: межевание земельного участка для строительства с последующей эксплуатацией жилого дома, установила:

В Амурское УФАС России поступило заявление министерства имущественных отношений Амурской области на действия ИП <…>, являющего  кадастровым инженером согласно квалификационного аттестата от 28.02.2011 № 28-11-72, выраженные в превышении предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Амурской области, установленных постановлением губернатора Амурской области от 29.01.2007 № 58 (в редакции от 10.04.2015).

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 19.10.2016 № 174 (в редакции приказа от 23.11.2016 № 191) в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» в отношении ИП <…>, возбуждено дело № А-14.2/40 2016 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции». Определением от 25.10.2016 рассмотрение дела назначено на 23.11.2016 в 10 часов 00 минут.

На заседание Комиссии 23.11.2016 явился представитель заявителя – <…>. Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, явку своих представителей не обеспечили, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела. Комиссией принято решение о рассмотрении дела при данной явке.

Согласно позиции министерства имущественных отношений Амурской области, изложенной в письме от 08.11.2016 № 07-08/6199, постановлением губернатора Амурской области от 29.01.2007 № 58 «Об установлении максимальной цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Амурской области» на период с 01.01.2007 по 01.03.2018 установлены предельные максимальные цены проведения таких кадастровых работ: расположенных в границах муниципальных образований городских округов - в размере не более 4800 рублей за один земельный участок; расположенных в границах иных муниципальных образований - в размере не более 3900 рублей за один земельный участок. В соответствии с обращениями депутатов сельских Советов Тындинского района средняя стоимость таких кадастровых работ в г. Тында и Тындинском районе составляет 5000 рублей, при этом в некоторых случаях стоимость работ за один земельный участок достигает 7000 рублей. По представленной информации исполнителями данных кадастровых работ являются: ИП - кадастровый инженер <…>; ООО «Вектор» (г. Благовещенск, ул. Калинина 116/2, оф. 6, ИНН 2801196616). В связи с изложенным в адрес Амурского УФАС России было направлено обращение от 07.06.2016 № 07-08/2959 о проведении проверки по данному факту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в письме министерства от 08.11.2016 № 07-08/6199. На вопросы Комиссии пояснил, что в утвержденную постановлением губернатора стоимость работ входит межевание земельного участка, постановка на кадастровый учет. Как рассчитывалась стоимость пояснить в данном заседании затруднился, предположительно, объявлялся конкурс и была выведена данная стоимость, как средняя цена по области. Данную информацию можно дополнительно запросить у заявителя и министерства экономического развития Амурской области. Помимо представленных документов сельсоветов Тындинского района дополнительных документов нет. Стоимость работ ИП <…> не может отличаться от стоимости работ, определенной постановлением губернатора, если требуются какие-либо дополнительные расходы, например, транспортные, такие работы должны быть оговорены либо в дополнительном договоре, либо укладываться в цену договора. Кадастровые инженеры, предположительно, должны состоять в членах саморегулируемых организаций, которые могут влиять на их деятельность, у правительства области подобных полномочий нет. Относительно позиции ответчика о необходимости руководствоваться при расчетах стоимости кадастровых работ приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 14, пояснил, что в случае если данный приказ носит рекомендательный характер, то кадастровые инженеры должны руководствоваться постановлением губернатора, принятым во исполнение норм федерального закона.

Ответчик в письме от 01.11.2016 факт нарушения антимонопольного законодательства не признал, указав, что примерная смета на Тындинский район (1 земучасток) равна 55 105 (пятьдесят пять тысяч сто пять) рублей и это если брать по самому минимуму госрасценок. Статьей 14.2 Закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара. Но, цена товара, должна быть меньше общепринятой, в связи с этим не может идти речь о недобросовестной конкуренции и каких-либо убытках. В постановлении губернатора Амурской области от 29.01.2007 № 58 ни слова не говорится о том, что договор может быть заключен с КУМИ района, а не с частными лицами, договор № 7 заключен с государственной фирмой (в постановлении ни слова не сказано об этом).

МУ «Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района» (далее — КУМИ Тындинского района) в письме от 02.11.2016 № 14/03-05/1340 пояснило, что в конце 2014 года в администрацию Тындинского района поступило заявление от многодетной семьи <…> об однократном бесплатном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01.03.2015. В целях предоставления земельного участка многодетной семье, КУМИ Тындинского района, как орган администрации Тындинского района, уполномоченный на распоряжение земельными участками, должно было сформировать земельный участок, в связи с этим заключен договор от 08.12.2014 № 7 на выполнение работ с ИП <…> на межевание земельного участка для строительства с последующей эксплуатацией жилого дома по ул. Урканская в с. Первомайское Тындинского района с постановкой на кадастровый учет. Стоимость работ по вышеуказанному договору составила 20 000 рублей. Цена на кадастровые работы устанавливается предпринимателем самостоятельно. КУМИ Тындинского района посчитало приемлемой цену при заключении договора от 08.12.2014 № 7 в размере 20 000 рублей по следующим основаниям. В 2014 году на территории Тындинского района и г. Тында осуществляли деятельность только два кадастровых инженера: ИП <…> и ИП <…> 16.06.2014 КУМИ Тындинского района разместило извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк ACT», реестровый номер заказа № 0123300011614000080 на проведение работ по изготовлению межевого плана с постановкой на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: г. Тында, ул. Верхне-Набережная, предназначенного для эксплуатации гаража, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Тындинский район на сумму 21 333,33 рубля. При определении начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) использовался метод сопоставимых рыночных цен из 6 (шести) источников, информация о которых (исполнителях) имелась в свободном доступе (размещена на сайтах сети Интернет). Однако по итогам проведения аукциона в электронной форме, электронный аукцион признан не состоявшимся на основании части 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, то есть по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка. По итогам проведенного аукциона КУМИ Тындинского района вынуждено было согласовать возможность заключения муниципального контракта с единственным участником ИП <…>. Учитывая отдаленность некоторых поселков Тындинского района от г. Тында, а также небольшую НМЦК, в 2014 году поставщики (подрядчики, исполнители) «не охотно» выходили на торговую площадку. Учитывая стоимость работ за формирование земельного участка под гаражом, который расположен в центре г. Тынды (по муниципальному контракту № 0123300011614000080-0153659-01 от 10.07.2014), КУМИ Тындинского района сочло выгодным заключить договор от 08.12.2014 № 7 на сумму 20 000 рублей на выполнение работ по формированию земельного участка под строительство индивидуального жилого дома по ул. Урканская в с. Первомайское, которое расположено в 20 км. от г. Тынды.

К указанным пояснениям КУМИ Тындинского района представлены в копиях муниципальный контракт от 10.07.2014 № 0123300011614000080-0153659-01, обоснование НМЦК от 20.05.2014, согласие ИП <…>, основание соответствия единственного поставщик (подрядчика, исполнителя) требованиям закона и документации о закупке, сопроводительное письмо о согласовании заключения контракта от 27.06.2014 № 14/03-05/695.

Заслушав пояснения заявителя, исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения заседания Комиссии в связи с необходимостью получения дополнительных документов по делу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1.1, 5 статьи 47, Закона «О защите конкуренции» Комиссия Амурского УФАС России определила:

1. Отложить рассмотрение дела № А-14.2/40 2016.

2. Назначить рассмотрение дела № А-14.2/40 2016 на «22» декабря 2016 г. в 10 часов 00 минут.

3. Министерству имущественных отношений Амурской области в срок до 16.12.2016 представить следующую информацию:

- позицию по делу с учетом доводов ответчика и КУМИ Тындинского района;

- письменные пояснения о порядке определения стоимости кадастровых работ, установленных постановлением губернатора Амурской области от 29.01.2007 № 58 «Об установлении максимальной цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Амурской области», подробный расчет указанной стоимости с обоснованием, а также пояснения о возможности ее изменения, в том числе с учетом рекомендаций, утвержденных приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 14;

- иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. ИП <…> в срок до 16.12.2016 представить следующую информацию:

- позицию по делу с учетом доводов заявителя и КУМИ Тындинского района;

- перечень договоров на проведение кадастровых работ, заключенных с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления за период 2014 год – 10 месяцев 2016 года, с указанием стоимости работ по каждому договору;

- иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. КУМИ Тындинского района в срок в срок до 16.12.2016 представить следующую информацию:

- позицию по делу с учетом доводов заявителя и ответчика;

- иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

Явка представителей лиц, участвующих в деле, с надлежащим образом оформленными полномочиями обязательна.

Председатель комиссии                                                                                  <…>

              <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны