Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № А-14/2015 об административном правонарушении 

06 марта 2015 года                                                                                   г. Благовещенск

 

Я, «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.02.2015 № 16, материалы дела об административном правонарушении № А-14/2015, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Амурские коммунальные системы» (далее – ОАО «АКС»), ИНН 2801091892, расположенного по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296, квалифицируемого по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление «…» на действия ОАО «АКС», выразившиеся, по мнению заявителя, в невыполнении обязательств по договору технологического присоединения.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 21.02.2014 № 62 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-10/08 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения пункта пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

При рассмотрении материалов  документов и сведений, представленных в дело Комиссия Амурского УФАС России, установила следующее.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.

«…» подала заявку в ОАО «АКС» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (садового дома), расположенного по адресу: «…»

На основании указанного заявления между ОАО «АКС» и «…» заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям № 06-2712 от 14.01.2013, заявителю выданы технические условия № 101-105-0462.

В соответствии с пунктом 5 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 6 договора, сетевая организация обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- в течение 5 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств;

- не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

В соответствии с пунктом 8 договора, заявитель обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;

- принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией;

- надлежащим образом исполнить указанные в разделе III настоящего договора обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение.

Согласно пунктам 10, 11 договора, внесена оплата за технологическое присоединение в размере 550,00 рублей заявителем в течение 30 дней со дня подписания договора наличными денежными средствами в кассу сетевой организации, установлен прибор учета электрической энергии.

Указанные положения договора соответствуют Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с п. 10 технических условий № 101-105-0462, являющихся приложением к договору, сетевая организация осуществляет:

- проект электроснабжения;

- строительство ВЛИ-0,4 кВ. выход с ТП-146А на гаражи. Марку, сечение провода определить проектом;

- строительство КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-146А до ближайшей опоры проектируемой ВЛИ-0,4 кВ. Марку, сечения кабеля определить проектом;

- строительство ВЛИ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-33-02 до подключаемого объекта.  Марку, сечение провода определить проектом;

- установку РЩ гаражей. Тип, место установки определить проектом;

- после окончания монтажа электроустановок произвести необходимые испытания и измерения, в соответствии с требованиями гл.1,8 ПУЭ;

- подключение к проектируемому РЩ гаражей.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» (п. 4 ч. 1) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно уставу ОАО «АКС», к основным видам деятельности организации относится передача и распределение электрической энергии, а также деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, производство электромонтажных работ.

Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 № 89 ОАО «АКС» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по распределению электроэнергии в географических границах рынка г. Благовещенск более 65 процентов.

Таким образом, ОАО «АКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче и распределению электрической энергии в границах г. Благовещенска.

Согласно пояснениям ОАО «АКС», выполнение сетевой организацией мероприятий, предусмотренных техническими условиями, начало проводиться сразу после получения от заявителя уведомления о выполнении технических условий.

Между тем, договор между ОАО «АКС» и «…» заключен 14.01.2013, следовательно, предусмотренный договором № 06-2712 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 14.07.2013.

Документы и сведения, подтверждающие выполнение ОАО «АКС» предусмотренных техническими условиями мероприятий либо принятие мер по их выполнению в установленный договором срок, в Амурское УФАС России не представлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия ОАО «АКС», выразившиеся в непринятии мер по выполнению технических условий № 101-105-0462 по договору технологического присоединения № 06-2712 от 14.01.2013, заключенному с «…», нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно п. 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации завершается составлением акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Решением Комиссии Амурского УФАС России от 14.03.2014 по делу А-10/08 2014 действия ОАО «АКС», выразившиеся в непринятии мер по выполнению технических условий № 101-105-0462 по договору технологического присоединения от 14.01.2013 № 06-2712, заключенному с «…», признаны нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Производство по делу № А-10/08 2014 в отношении ООО «АКС» прекращено в связи с добровольным устранением до рассмотрения дела по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, частью 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 КоАП РФ.

Определением о возбуждении дела Амурского УФАС России от 04.02.2015 № 02-514 ОАО «АКС» уведомлено о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, о необходимости явки представителя ОАО «АКС» для составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

На составление протокола явился представитель ОАО «АКС» «…». 

Протокол от 24.02.2015 № 16 об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, установлен следующий состав административного правонарушения:

Состав административного правонарушения:

Место совершения правонарушения – г. Благовещенск Амурской области.

Время совершения правонарушения – 14.07.2014

Субъект административного правонарушения (лицо, совершившее административное правонарушение) - юридическое лицо - ОАО «АКС», ИНН 2801091892, расположенное по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296.

Субъективная сторона административного правонарушения - согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

Ответственность юридического лица за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

ОАО «АКС» при исполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям обязано было руководствоваться и соблюдать нормы действующего законодательства Российской Федерации.

Объект совершенного ОАО «АКС» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции и ограничением монополистической деятельности.

Объективная сторона совершенного ОАО «АКС» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, представляет собой бездействие, выразившееся в необоснованном невыполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 14.01.2013 № 06-2712 в нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

На рассмотрение дела № А-14/2015 явился представитель ОАО «АКС» «…»

Объяснения лица, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Дополнительных объяснений представитель ОАО «АКС» не предоставил.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, обстоятельств, совершенного административного правонарушения, соразмерности совершенного нарушения его последствиям, а также с учетом позиции ВАС РФ по делу № ВАС-8735/12 (№ А40-90603/11-2-602) и представленных ОАО «АКС» сведений о размере выручки (без НДС) от реализации услуг по передаче электрической энергии за 2013 год (403 717 272,10 рублей), а также реализации указанных услуг в географических границах месторасположения энергопринимающих устройств потребителей, имеющих технологическое присоединение к электрическим сетям общества от ТП-28-33 за 2013 год (0,00 рублей), сведений о размере выручки (без НДС) от реализации услуг по технологическому присоединению в географических границах нахождения электрических сетей общества в г. Благовещенске (16 235 442,81 рублей), а также в географических границах месторасположения энергопринимающих устройств потребителей, имеющих технологическое присоединение к электрическим сетям общества от ТП-28-33 за 2013 год (6050,00 рублей) размер штрафа следует определить в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в следующем размере – 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1,  частью 1 статьи 14.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ОАО «АКС», ИНН 2801091892, расположенное по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и наложить штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000000, БИК 041012001, л/с 4231106160.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.    

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны