Решение б/н Решение по делу № А-14.8/12 2016 от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                         г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «08» декабря 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено  «12» декабря 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> <…> <…>

рассмотрев дело № А-14.8/12 2016 по признакам нарушения ПАО «СГ «ХОСКА» в лице филиала в Амурской области (далее – ПАО «СГ «ХОСКА») статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в осуществлении расчета страховой премии с нарушением правил, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, повлекшим уменьшение размера страховой премии, которое привело к получению неконкурентных преимуществ по результатам участия в запросе котировок (извещение от 18.03.2016 № <…>), в присутствии представителя заявителя <…> (<…>), представителя заинтересованного лица <…> (<…>), в отсутствие представителя ответчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

08.04.2016 Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение передать материалы дела № ЖФ-19/2016 должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела в отношении участников запроса котировок о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам проведенной поверки приказом Амурского УФАС России от 19.05.2016 № 80 в отношении ПАО «СГ «ХОСКА» возбуждено дело по признакам нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции». Определением от 23.05.2016 рассмотрение дела назначено на 17.06.2016 в 10-00 часов. Определением от 17.06.2016 рассмотрение дела отложено на 22.07.2016 в 10-00. Определением от 22.07.2016 рассмотрение дела отложено на 19.08.2016 в 10-00 часов. Определением от 19.08.2016 рассмотрение дела приостановлено. Определением от 14.10.2016 рассмотрение дела возобновлено и назначено на 16.11.2016 в 10-00. Определением об отложении рассмотрения дела от 16.11.2016 рассмотрение дела отложено на 08.12.2016 в 10 часов 00 минут в целях подготовки заключения об обстоятельствах дела А-14.8/12 2016.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 18.03.2016 Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» (далее – ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны УМВД России по Амурской области») на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № <…> о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 461 347,21 рублей.

На участие в запросе котировок подали заявки следующие участники: ПАО «СГ «ХОСКА», САО «ВСК», ООО «СК «Согласие», АО «Согаз», СПАО «Ингосстрах».

Победителем запроса котировок признано ПАО «СГ «ХОСКА», предложившее цену контракта в размере 461 346,89 рублей.

07.06.2016 на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель ответчика пояснила, что считает неправомерным привлечение ПАО «СГ «ХОСКА» в качестве ответчика по делу в связи с тем, что решением по делу № ЖФ-19/2016 жалоба САО «ВСК» на действия государственного заказчика – ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Амурской области» признана необоснованной; просит прекратить дело.

17.06.2016 рамках рассмотрения настоящего дела, в связи с наличием в действиях ПАО «СГ «ХОСКА» признаков нарушения статьи 14.8  Закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении расчета страховой премии с нарушением правил, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, повлекших уменьшение размера страховой премии, которое привело к получению неконкурентных преимуществ по результатам участия в запросе котировок (извещение от 18.03.2016 № <…>), УФАС по Амурской области на основании статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, а также устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушения в срок до 18.07.2016 путем:

- принятия необходимых и достаточных мер по обеспечению соблюдения правил расчета страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

О выполнении предупреждения сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Сведения об исполнении выданного в рамках рассмотрения настоящего дела предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, ПАО «СГ «ХОСКА» в материалы дела не представлены.

08.12.2016 на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, указанные в письменной позиции, просил признать действия ПАО «СГ «ХОСКА» нарушающими антимонопольное законодательство и привлечь общество к ответственности.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сведения и документы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон «Об ОСАГО») регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию, их структура и порядок их применения при определении страховой премии, установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно части 6 статьи 9 Закона «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В ходе проведения вышеуказанного запроса котировок ПАО «СГ «ХОСКА» предложена цена контракта в размере ниже установленной заказчиком цены контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями, установленным Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, то есть с нарушением указанных требований.

Согласно пояснениям ПАО «СГ «ХОСКА», цена контракта установлена участниками запроса котировок ниже цены контракта, установленной заказчиком, в результате округления стоимости до второго знака после запятой в меньшую сторону путем отбрасывания тысячных долей.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из ста копеек. Поскольку рубль состоит из ста копеек, все обязательства должны быть выражены в указанных пределах.

Как следует из сложившейся деловой практики, если при расчетах возникают дробные части копеек, то они округляются до целой копейки. При этом, если дробная часть меньше половины копейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки. Если дробная часть равна или более половины копейки, то сумма повышается до целой копейки.

Указанные разъяснения содержатся, в том числе, в письме Центрального Банка России от 14.10.1997 № 91-97.

Из анализа расчета стоимости ОСАГО, произведенного ПАО «СГ «ХОСКА», следует, что указанной страховой организацией произведено округление стоимости ОСАГО с нарушением вышеуказанных правил (путем округления «вниз») по позициям 1-4, 16, 27-29, 37, 41, 42, 47, 50-53, 56, 61-64, 68, 69, 71, 74, 79, 80, 84 приложения № 4 к извещению о запросе котировок. Указанные действия позволили ПАО «СГ «ХОСКА» установить цену контракта ниже цен, предложенных конкурентами и получить право на заключение государственного контракта.

Статьей 14.8 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 Закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, являлось хозяйствующим субъектом; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли бы причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта - конкурента.

ПАО «СГ «ХОСКА» осуществляет деятельность по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Действия ПАО «СГ «ХОСКА», выразившиеся в осуществлении расчета страховой премии с нарушением правил, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, повлекли уменьшение размера страховой премии, привели к получению неконкурентных преимуществ по результатам участия в запросе котировок (извещение от 18.03.2016 № <…>), в том числе, перед иными страховыми организациями-участниками данного запроса котировок.

Исходя из вышеизложенного, действия ПАО «СГ «ХОСКА», выразившиеся в осуществлении расчета страховой премии с нарушением правил, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, повлекшие уменьшение размера страховой премии, которое привело к получению неконкурентных преимуществ по результатам участия в запросе котировок (извещение от 18.03.2016 № <…>), нарушают статью 14.8 Закона «О защите конкуренции».

Оценивая представленные ответчиком пояснения по делу, а также невыполнение им предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ПАО «СГ «ХОСКА» предписания об устранении нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ПАО «СГ «ХОСКА», выразившиеся в осуществлении расчета страховой премии с нарушением установленного порядка ценообразования, повлекшие получение неконкурентных преимуществ по результатам участия в запросе котировок, нарушающими статью 14.8 Закона «О защите конкуренции», ответственность за которые предусмотрена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Выдать ПАО «СГ «ХОСКА» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                              <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>                                                                                                        

 

                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны