Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А-15/07 2015 

 

Резолютивная часть решения  оглашена «07» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  «20» апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-15/07 2015 по признакам нарушения муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с. Кундур»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении муниципального контракта от 23.09.2013 б/н с ООО «Владспецстрой» без проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения материалов внеплановой поверки по факту нарушения муниципальным заказчиком – муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с. Кундур» (далее – МОАУ СОШ с. Кундур) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при заключении и исполнении муниципального контракта от 23.09.2013 б/н с ООО «Владспецстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания средней школы приказом Амурского УФАС России от 17.02.2015 № 26 в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/07 2015 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 17.02.2015 рассмотрение дела назначено на 05.03.2015 в 10 часов 00 минут. Определением от 05.03.2015 рассмотрение дела отложено на 07.04.2015.

05.03.2015 на заседание комиссии явились: представитель ответчика <…> (паспорт <...> доверенность от 03.03.2015 № 14). ООО «Владспецстрой» явку своего представителя не обеспечил.

07.04.2015 на заседание комиссии явились: представитель МОАУ СОШ с. Кундур <…> (паспорт <...> на основании прав по должности), представитель отдела образования администрации Архаринского района <…> (паспорт <...> доверенность от 06.04.2015). Администрация Архаринского района, ООО «Владспецстрой» явку своих представителей не обеспечили.

В ходе заседания комиссии представитель ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил следующее.

В целях осуществления капитального ремонта здания школы 23.09.2013 между МОАУ СОШ с. Кундур и ООО «Владспецстрой» заключен муниципальный контракт на общую сумму 5 500 000,0 рублей. Проект муниципального контракта был подготовлен отделом образования администрации Архаринского района. Денежные средства по указанному муниципальному контракту были перечислены подрядчику в полном объеме. Вместе с тем, ООО «Владспецстрой» не исполнило в полном объеме свои обязательства по муниципальному контракту, в связи с чем МОАУ СОШ с. Кундур обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском о взыскании с подрядчика неосвоенных средств в размере 2 295 838,0 рублей. Указанный иск удовлетворен, в настоящее время по данному делу ведется исполнительное производство. В силу положений Закона о размещении заказов, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» МОАУ СОШ с. Кундур не являлось получателем бюджетных средств и не обязано было руководствоваться положениями Закона о размещении заказов, в частности, не обязано было проводить торги при заключении с ООО «Владспецстрой» муниципального контракта от 23.09.2013.

Представитель отдела образования администрации Архаринского района поддержал доводы, изложенные в письменной позиции по делу, пояснил следующее.

Подрядчик на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы с. Кундур был выбран администрацией Архаринского района. При этом каких-либо предварительных переговоров с представителями ООО «Владспецстрой» ни представители МОАУ СОШ с. Кундур, ни представители отдела образования администрации Архаринского района не вели. 23.09.2013 по указанию бывшего начальника отдела образования Архаринского района юрисконсультом был подготовлен проект муниципального контракта, который в тот же день был подписан в кабинете начальника отдела образования директором МОАУ СОШ с. Кундур и генеральным директором ООО «Владспецстрой».

Администрация Архаринского района представила письменные пояснения по делу, в которых указала следующее.

В 2013 году Архаринскому району была предусмотрена субсидия из областного бюджета на софинансирование расходов, связанных с развитием муниципальных систем образования в размере 15 000 тыс. рублей. Указанные денежные средства по распоряжениям главы района были направлены отделу образования администрации Архаринского района. Проект муниципального контракта, заключенного между МОАУ СОШ с. Кундур и ООО «Владспецстрой» был подготовлен отделом образования администрации Архаринского района. ООО «Владспецстрой» было выбрано МОАУ СОШ с. Кундур в качестве единственного поставщика, поскольку положения Закона о размещении заказов не распространяются на автономные учреждения.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующим выводам.

Соглашением от 14.05.2013 № 10/пр между министерством образования и науки Амурской области и администрацией Архаринского района о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Архаринского района на софинансирование расходов, связанных с развитием муниципальных систем образования на 2013 год (в редакции дополнительного соглашения от 13.09.2013 № 1/пр) предусмотрено выделение бюджету Архаринского района из областного бюджета денежных средств в размере 5 000 000,0 рублей на капитальный ремонт образовательных и детских оздоровительных учреждений (при условии софинансирования из бюджета муниципального образования в размере 500 000,0 рублей).

18.09.2013 указанные денежные средства были перечислены из областного бюджета в бюджет Архаринского района (платежное поручение от 18.09.2013 № 203).

Распоряжением администрации Архаринского района от 25.09.2013 № 373 вышеуказанные денежные средства были направлены отделу образования администрации Архаринского района на КБК 0702 6170002 622 241.

23.09.2013 между МОАУ СОШ с. Кундур и ООО «Владспецстрой» без проведения торгов был заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт кровли здания школы с. Кундур на сумму 5 500 000,0 рублей.

Решением Амурского УФАС России от 15.12.2014 по делу 73-М/2014 в указанных действиях МОАУ СОШ с. Кундур установлено нарушение требований частей 2, 3 статьи 10, пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Как установлено решением Амурского УФАС России от 15.12.2014 № 73-М/2014, 23.09.2013 МОАУ СОШ с. Кундур без проведения конкурсных процедур заключило с ООО «Владспецстрой», как единственным поставщиком, муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОАУ СОШ с. Кундур. Цена муниципального контракта составила 5 500 000,0 рублей, срок выполнения работ – 31.12.2013 г.

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться:

- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

- без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика, на биржах).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов определены основания размещения заказа у единственного поставщика.

Так, согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика возможно в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 000 руб.); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Вместе с тем, цена муниципального контракта от 23.09.2013, заключенного между МОАУ СОШ с. Кундур и ООО «Владспецстрой» превышает вышеуказанный предельный размер расчетов наличными деньгами.

Иных оснований для размещения МОАУ СОШ с. Кундур заказа у единственного поставщика решением Амурского УФАС России от 15.12.2014 № 73-М/2014 также не установлено, документы, подтверждающие наличие таких оснований, в материалах дела отсутствуют.

 

Комиссией отклоняется довод ответчика, Администрации Архаринского района о том, что МОАУ СОШ с. Кундур, являясь автономным учреждением, не обязано руководствоваться нормами Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Как следует из представленных в антимонопольный орган документов и сведений, выполнение работ, предусмотренных муниципальным контрактом от 23.09.2013, осуществлялось за счет средств областного бюджета, бюджета Архаринского района в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования Амурской области на 2012-2015 годы».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Из указанного следует, что заключение вышеуказанного муниципального контракта осуществлялось в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения Архаринского района за счет средств местного бюджета (включая субсидию из областного бюджета), в связи с чем указанные правоотношения подпадают под действие Закона о размещении заказов.

Таким образом, МОАУ СОШ с. Кундур необоснованно заключен муниципальный контракт от 23.09.2013 б/н с ООО «Владспецстрой» без проведения торгов в нарушение требований, установленных Законом о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 15 Закон «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Действия МОАУ СОШ с. Кундур по заключению с ООО «Владспецстрой» муниципального контракта от 23.09.2013 без проведения торгов привели/могли привести к ограничению конкуренции на рынке строительных работ для муниципальных нужд, поскольку не позволили всем заинтересованным хозяйствующим субъектам принять участие в публичной процедуре размещения заказа на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ СОШ с. Кундур.

 

Исходя из вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия МОАУ СОШ с. Кундур являются нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Поскольку работы, являющиеся предметом муниципального контракта от 23.09.2013, частично выполнены подрядчиком, а в остальной части имеется судебное решение о взыскании неосвоенных денежных средств с ООО «Владспецстрой», комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кундур», выразившиеся в заключении с ООО «Владспецстрой» муниципального контракта от 23.09.2013 на капитальный ремонт кровли здания школы с. Кундур без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу прекратить.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                           <…>

 

Члены комиссии                                                                             

<…>                                                                                                       

 

<…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны