Решение №А-15/09 2018 РЕШЕНИЕ от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «25» мая 2018 года

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>, <…>, <…>,     

рассмотрев дело № А-15/09 2018 по признакам нарушения администрацией Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области (далее - Администрация), ИНН 2811002549, находящейся по адресу: 676830, Амурская область, Белогорский район, с. Пригородное, ул. Садовая, д. 8, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в передаче Администрацией ООО «Амурагрокомплекс» имущества (нежилых помещений, складов, навесы и земельных участков сельскохозяйственного помещения) без проведения аукциона, в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Амурагрокомплекс» - <…>,, в отсутствие представителя ответчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях проведения проверки на предмет нарушения Закона «О защите конкуренции» Амурским УФАС России рассмотрены материалы дела по рассмотрению жалоб №№ Т-06/2017, Т-07/2017.

По результатам рассмотрения указанных материалов, установлено следующее.

23.11.2016 организатором торгов – администрацией Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области (далее – Администрация) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 231116/13138723/02 о проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества муниципального образования Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области:

- нежилое помещение, адрес: с. Пригородное, ул. Центральная, 2;

- склад, расположенный по адресу: с. Пригородное, ул. Рабочая, 23;

- арочный склад, расположенный по адресу: с. Пригородное, ул. Рабочая, 23/1;

- склад, расположенный по адресу: с. Пригородное;

- склад, расположенный по адресу: с. Пригородное, ул. Интернациональная, 22;

- склад, расположенный по адресу: с. Пригородное, ул. Интернациональная, 22;

- навес, расположенный по адресу: с. Пригородное, ул. Интернациональная, 22;

- механическая ремонтная мастерская, расположенная по адресу: с. Пригородное, ул. Интернациональная, 22;

- навес для хранения сельскохозяйственной техники, расположенный по адресу:  с. Пригородное, ул. Интернациональная, 22;

- навес для хранения сельскохозяйственной техники, расположенный по адресу:  с. Пригородное, ул. Интернациональная, 22;

- склад, расположенный по адресу: с. Пригородное, ул. Рабочая, 23;

- арочный склад, расположенный по адресу: с. Пригородное, ул. Рабочая, 23;

- земельный участок с/х назначения, расположенный по адресу: с. Пригородное;

- земельный участок с/х назначения, расположенный по адресу: с. Пригородное;

- земельный участок с/х назначения, расположенный по адресу: с. Пригородное;

- земельный участок с/х назначения, расположенный по адресу: с. Пригородное.

Размер платы начальной цены и цены задатка установлен информационным сообщением по каждому из 16 лотов. Дата окончания приема заявок – 19.12.2016. Дата определения участников аукциона – 26.12.2016 10-00 часов. Дата проведения аукциона – 20.01.2017 в 10-00 часов.

Согласно протоколам о признании претендентов участниками аукциона от 26.12.2016, заявки на участие подали 2 участника: ООО «Амурагрокомплекс» и <…>. Комиссией организатора торгов принято решение о признании участником аукциона претендента, от которого сумма задатка поступила на счет продавца в установленный срок – ООО «Амурагрокомплекс». <…> не был допущен к участию в аукционе, так как не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

20.01.2017 при подведении итогов аукциона, Комиссией организатора торгов принято решение о признании аукциона, в котором принял участие только один участник, несостоявшимся и отмене такого аукциона.

Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалоб №№ Т-06/2017, Т-07/2017 действия Администрации признаны нарушающими подпункт 7 пункта 3 статьи 15, статью 23, статью 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон «О приватизации»), пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеперечисленное муниципальное имущество Пригородного сельсовета при отсутствии правовых оснований находится в фактическом пользовании ООО «Амурагрокомплекс».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002                   № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (статья 1 Закона «О приватизации»).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Закона «О приватизации» приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем продажи на аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из вышеизложенного, передача Администрацией ООО «Амурагрокомплекс» имущества (нежилых помещений, складов, навесы и земельных участков сельскохозяйственного помещения) без проведения аукциона создала для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствовала доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могли иметь намерение приобрести право пользования в отношении муниципального имущества.

По результатам рассмотрения материалов дела по рассмотрению жалоб  №№ Т-06/2017, Т-07/2017, Амурским УФАС России в соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» Администрации выдано предупреждение от 01.08.2017 № 02-3360 о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – предупреждение), путем совершения действий, направленных на проведение торгов в отношении указанного муниципального имущества, со сроком исполнения до 01.10.2017 (с учетом продления по ходатайству Администрации – до 01.02.2018).

01.02.2018 в управление поступило дополнительное ходатайство Администрации о продлении срока выполнения предупреждения, из которого следует, что решением Арбитражного суда Амурской области от 19.12.2017 по делу № А04-8552/2017, в удовлетворении искового заявления первого заместителя прокурора Амурской области, действовавшего в интересах Администрации, об истребовании у ООО «Амурагрокомплекс» муниципального имущества отказано, поскольку на дату подачи искового заявления трехлетний срок исковой давности пропущен, при наличии заявления об истечении срока исковой давности, своевременно сделанного ООО «Амурагрокомплекс» – лицом, фактически владеющим спорным имуществом, –   истечение срока давности погашает материальное право истца на исковое требование об истребовании у ответчика спорного имущества независимо от законности владения им.

Добровольно возвращать имущество Администрации ООО «Амурагрокомплекс» отказывается, продолжает владение и пользование объектами недвижимости. Наличие указанного решения суда препятствует организации аукциона по продаже имущества.

Как следует из решения Арбитражного суда Амурской области от 19.12.2017 по делу № А04-8552/2017, основанием регистрации права собственности Администрации явилось наличие актов приема-передачи от ТОО «Белогорское» указанного имущества в собственность Пригородненской сельской администрации от 28.05.1997 и от 29.05.1997. При этом, в соответствии с протоколом общего собрания колхоза «Пригородный» от 03.04.2008 и договором купли-продажи от 10.04.2008 колхоз «Пригородный» передал в собственность ООО «Амурагроцентр» спорные объекты недвижимости. ООО «Амурагроцентр», в свою очередь, передало в собственность ООО «Амурагрокомплекс» объекты недвижимости на основании договора купли-продажи от 11.01.2009 № 11/1. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ от 07.12.2017, колхоз «Пригородный» прекратил деятельность 08.02.2012, СПК «Белогорское» ликвидирован 26.06.2004. Спорные объекты недвижимости с 2009 года и по настоящее время открыто используются ООО «Амурагрокомплекс» и из владения не выбывали.

Письмом Амурского УФАС России ходатайство Администрации удовлетворено в связи с обжалованием в апелляционной инстанции указанного судебного решения и срок выполнения предупреждения продлен до 30.03.2018.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2018 по делу № 06АП-383/2018 решение Арбитражного суда Амурской области от 19.12.2017 по делу № А04-8552/2017 оставлено без изменения.

Как следует из письма ФАС России от 12.03.2018 № СП/15690/18, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»). Приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 утвержден порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также форма такого предупреждения. Возможность отмены (отзыва) ранее выданного предупреждения Законом «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации», приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 «Об утверждении порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» не предусмотрена. Вместе с тем, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган установит обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии нарушения в рассматриваемых комиссией действиях (бездействие), то рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в связи с невыполнением Администрацией предупреждения в установленный срок и наличием в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», издан приказ Амурского УФАС России от 24.04.2018 № 55 (в редакции приказа от 18.05.2018 № 68) о возбуждении дела № А-15/09 2018 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 24.04.2018 рассмотрение дела назначено на 18.05.2018 в 10 часов 00 минут.

Исходя из пояснений Администрации, данных письмом от 15.05.2018, Администрацией недвижимое имущество ООО «Амурагрокомплекс» без проведения аукциона не передавалось, соответствующие сделки между сторонами не
заключались. Указанные в определении Амурского УФАС России от 24.05.2018 нежилые помещения, склады, навесы и земельные участки были приобретены ООО «Амурагрокомплекс» по договору купли-продажи от 11.01.2009 № 11/1 у ООО «Амурагроцентр». ООО «Амурагроцентр» приобрело объекты недвижимости у
колхоза «Пригородный» в 2008 году, что подтверждается протоколом общего
собрания колхоза «Пригородный» от 03.04.2008 и договором купли-продажи от 10.04.2008 № 1983/А. ООО «Амурагрокомплекс» владеет объектами недвижимости с 2009 года. Юридический факт владения и пользования на законных основаниях также был установлен в судебном порядке решением Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-597/2014. При этом право собственности муниципального образования Пригородный сельсовет Белогорского района Амурской области на объекты недвижимости было зарегистрировано 24.06.2016 на основании обнаруженных в 2014 году в архиве администрации актов приема-передачи от 28.05.1997 и 29.05.1997 года, подписанных между Пригородненской сельской администрацией и ТОО «Белогорское».
В интересах Администрации в Арбитражный суд Амурской области обратился Первый заместитель прокурора Амурской области с исковым заявлением об истребовании указанного недвижимого имущества из незаконного владения ООО «Амурагрокомплекс». Однако решением Арбитражного суда Амурской области от 19.12.2017 № А04-8552/2017 Первому заместителю прокурора Амурской области было отказано в удовлетворении иска. Указанное решение суда вступило в законную силу. Таким образом, Администрация не передавала ООО «Амурагрокомплекс» недвижимое имущество, нарушений антимонопольного законодательства не допускала. В связи с этим Администрация просит прекратить рассмотрение дела № А-15/09 2018 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции».

ООО «Амурагрокомплекс» письменных пояснениях по делу от 15.05.2018 указало, что в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Сведения о праве собственности Ответчика на следующие объекты недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав:

1. Арочный склад, кадастровый номер <...> :09:010403:578, площадью 491, 2
кв.м., местонахождение: Белогорский район, с. Пригородное, ул. Рабочая, д. 23/1
(запись регистрации права № 28-28/002-28/103/002/2016-905/1 от 01.07.2016).

2. Навес, кадастровый номер <...> :09:010404:106, площадью 898, 8 кв.м., местонахождение: Белогорский район, с. Пригородное, ул. Интернациональная,
22 (запись регистрации права № 28-28/002-28/103/002/2016-904/1 от 01.07.2016).

3. Склад, кадастровый номер <...> :09:010404:105, площадью 133,9 кв.м., местонахождение: Белогорский район, с. Пригородное, ул. Интернациональная,
22 (запись регистрации права № 28-28/002-28/103/002/2016-903/1 от 01.07.2016).

4. Склад, кадастровый номер <...> :09:010404:1046, площадью 167,3 кв.м., местонахождение: Белогорский район, с. Пригородное, ул. Интернациональная
22 (запись регистрации права № 28-28/002-28/103/002/2016-902/1 от 01.07.2016).

5. Навес для хранения сельскохозяйственной техники, кадастровый номер <...> :09:010404:102, площадью 944, 4 кв.м., местонахождение: Белогорский район,                     с. Пригородное, ул. Интернациональная, 22 (запись регистрации права № 28-
28/002-28/103/002/2016-901/1 от 01.07.2016).

6. Навес для хранения сельскохозяйственной техники, кадастровый номер <...> :09:010404:101, площадью 698,8 кв.м., местонахождение: Белогорский район,
с. Пригородное, ул. Интернациональная, 22 (запись регистрации права № 28-
28/002-28/103/002/2016-900/1 от 01.07.2016).

7. Склад, кадастровый номер <...> :09:010403:582, площадью 151 кв.м., местонахождение: Белогорский район, с. Пригородное, ул. Рабочая, д. 23 (запись
регистрации права № 28-28/002-28/103/002/2016-801/1 от 24.06.2016).

8. Склад, кадастровый номер <...> :09:010403:581, площадью 839,3 кв.м., местонахождение: Белогорский район, с. Пригородное, ул. Рабочая, д. 23 (запись
регистрации права № 28-28/002-28/103/002/2016-800/1 от 24.06.2016).

9. Арочный склад, кадастровый номер <...> :09:010403:580, площадью 493,4 кв.м., местонахождение: Белогорский район, с. Пригородное, ул. Рабочая, д. 23
(запись регистрации права № 28-28/002-28/103/002/2016-799/1 от 24.06.2016).

10. Механическая ремонтная мастерская, кадастровый номер <...> :09:010404:100, площадью 1 662, 4 кв.м., местонахождение: Белогорский
район, с. Пригородное, ул. Интернациональная, 22 (запись регистрации права                         № 28-28/002-28/103/002/2016-802/1 от 24.06.2016).

11. Склад, кадастровый номер <...> :09:010404:103, площадью 552,6 кв.м., местонахождение: Белогорский район, с. Пригородное (запись регистрации права
№ 28-28/002-28/103/002/2016-906/1 от 05.07.2016).

12. Нежилое помещение, кадастровый номер <...> :09:010403:536, площадью
790,6 кв.м., местонахождение: Белогорский район, с. Пригородное,                                            ул. Центральная, 2 (запись регистрации права № 28-28/002-28/103/002/2015-383/1 от 29.04.2015).

Документами основаниями, положенными в основу перехода права
собственности на объекты недвижимости к муниципальному образованию, являются Акты приема-передачи от 28.05.1997 и 29.05.1997, подписанные между Пригородненской сельской администрацией и ТОО «Белогорское». Однако указанными объектами недвижимого имущества Администрация никогда не владела и не владеет в настоящее время. Объектами недвижимого имущества с 2009 года владеет ООО «Амурагрокомплекс» на законных основаниях и является их добросовестным приобретателем. Право владения ООО «Амурагрокомплекс» всеми Объектами недвижимости вытекает из договора купли-продажи от 11.01.2009 № 11/1, заключенного между ООО «Амурагроцентр» («Продавец») и ООО «Амурагрокомплекс» («Покупатель»). Кроме того, решением Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-597/2014 установлено, ООО «Амурагрокомплекс» фактически осуществляет владение, пользование с учетом фактического состояния и содержание спорного объекта, в связи с чем, данный объект не является бесхозным. Администрация в свою очередь таких действий в отношении имущества не осуществляет, надлежащих доказательств, свидетельствующих о бесхозности спорного объекта и, соответственно, возникновения у нее права требовать признания права муниципальной собственности на торговый центр не представлено. Доводы Администрации об отсутствии у ООО «Амурагрокомплекс» правоустанавливающих документов на спорный объект судом отклонены. В указанном решении Арбитражного суда Амурской области, подтверждающем юридический факт владения и пользования Обществом на законных основаниях объектами недвижимости, исследованы документы, представленные ООО «Амурагрокомплекс», подтверждающие факт приобретения последним объектов недвижимости у ООО «Амурагроцентр». ООО «Амурагроцентр» в свою очередь приобрело вышеуказанные объекты недвижимости у колхоза «Пригородный» в 2008 году (протокол общего собрания колхоза «Пригородный» от 03.04.2008, договор купли-продажи от 10.04.2008 № 1983/А). Государственная регистрация права собственности Общества на объекты недвижимости не производилась по причине прекращения деятельности Колхоза «Пригородный» и отсутствия достаточного количества документов, подлежащих передаче государственному регистратору. В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, сведения о Колхозе «Пригородный» исключены из реестра 08.02.2012 в связи с прекращением деятельности юридического лица. Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, обязательства по договору купли-продажи от 11.01.2009 № 11/1 сторонами были исполнены в полном объеме. ООО «Амурагрокомплекс» произведена оплата стоимости объектов недвижимости, ООО «Амурагроцентр» произведена передача Покупателю указанных объектов. Договор купли-продажи имущества от 11.01.2009 № 11/1 был предметом исследования при рассмотрении дела № А04-597/2014 и ему давалась оценка судом. О наличии права собственности муниципального образования Пригородный сельсовет Белогорского района Амурской области на объекты недвижимого имущества ООО «Амурагрокомплекс» не было и не могло быть известно, в связи с чем Общество является добросовестным приобретателем. Таким образом, в связи с прекращением деятельности Колхоза «Пригородный» и отсутствием необходимого объема документов, подлежащих передаче государственному регистратору, у Общества отсутствует возможность зарегистрировать свое право собственности на объекты недвижимости. Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2018 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В соответствии с частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Соответственно, зарегистрировать право ранее принадлежащее Колхозу «Пригородный» только на основании заявления одной стороны по сделке не представляется возможным. С 11.01.2009 указанные объекты недвижимости приняты Обществом к бухгалтерскому учету и учтены как основные средства Общества (что подтверждается инвентарными карточками учета объектов от 11.01.2009). Так, ООО «Амурагрокомплекс» проводит работы в помещениях, ремонт кровли, ремонт оконных откосов (договор подряда с ООО «Востокстрой» от 16.09.2013 № 133), изготовление изделий ПВХ и работы по их установке на объектах (договор на выполнение строительно-монтажных работ с ООО «Гуд Вин» б/н от 04.08.2013). Кроме этого Общество своими силами и за счет своих средств с 2009 года по настоящее время постоянно производит улучшения объектов недвижимости (подтверждающими документами являются акты на списание материалов, требование-накладные за период с 2009 года по 2017 год). Расходы Общества, понесенные на содержание и восстановление объектов недвижимости с 2009 года по настоящее время, составили более 15 000 000 (пятнадцати миллионов) рублей. Из изложенного следует, что ООО «Амурагрокомплекс» с 11.01.2009 открыто владеет и пользуется спорным недвижимым имуществом. Кроме того, решением Арбитражного суда Амурской области от 19.12.2017 № А04-8552/2017 (оставлено в силе судами апелляционной и кассационной инстанций) Первому заместителю прокурора Амурской области, действующему в интересах Администрации, было отказано в удовлетворении искового заявления об истребовании указанного недвижимого имущества из незаконного владения ООО «Амурагрокомплекс». Поскольку государственная регистрация права собственности Ответчика на объекты недвижимости носит формальный характер, ООО «Амурагрокомплекс», а запись в Едином государственном реестре недвижимости о праве собственности Ответчика на Объекты недвижимости нарушает право ООО «Амурагрокомплекс» на владение и распоряжение принадлежащим ему имуществом, Общество инициирует обращение в суд с требованием об оспаривании права муниципальной собственности на объекты недвижимости. Таким образом, передача Ответчиком недвижимого имущества Обществу без проведения аукциона не осуществлялась, нарушений антимонопольного законодательства Администрацией допущено не было.

К пояснениям ООО «Амурагрокомплекс» представило в копиях: договор купли-продажи от 11.01.2009 № 11/1; протокол общего собрания колхоза «Пригородный» от 03.04.2008; договор купли-продажи от 10.04.2008 № 1983/А; инвентарные карточки учета объектов от 11.01.2009; выписку из ЕГРЮЛ в отношении Колхоза «Пригородный»; приказ от 22.09.2017 № 99-ХД.

Представитель заинтересованного лица поддержала письменную позицию общества, на вопросы Комиссии пояснив, что Пригородный сельсовет является лишь титульным владельцем имущества, фактически спорные объекты находятся в собственности общества, имеется спор о праве. В связи с этим общество инициирует иск об оспаривании права собственности сельсовета на спорное имущество. Так как Администрация не владела имуществом, то и не передавала его обществу. Следовательно, Администрация не нарушила антимонопольное законодательство.

Заслушав представителя ООО «Амурагрокомплекс», исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в связи со следующим.

Согласно пунктам 1-3 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

Как установлено пунктом 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Статьей 30 ГК РФ предусмотрено, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Собственник также может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (статья 304 ГК РФ).

Вместе с тем, исходя из статей 10, 11 ГК РФ любое иное лицо, претендующее на право собственности в отношении объекта, находящегося в чье-либо собственности, также вправе защищать свои права в судебном порядке, в том числе против титульного собственника, обратившись с требованием о признании права собственности на объект.

Как следует из представленных в материалы дела документов и пояснений лиц, участвующих в деле, объекты недвижимости, указанные в извещении                                      № 231116/13138723/02 о проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества муниципального образования Пригородного сельсовета Белогорского района Амурской области, находятся в собственности указанного муниципального образования с подтверждением данного факта государственной регистрацией права в установленном законом порядке.

Однако фактически, данное имущество с 2009 года находилось во владении ООО «Амурагрокомплекс», которое открыто владело, пользовалось и распоряжалось данным имуществом, несло бремя его содержания, реализуя полномочия собственника имущества.

Данные обстоятельства подтверждены судебными актами Арбитражного суда Амурской области по делам № А04-597/2014 (решение Арбитражного суда Амурской области от 10.04.2014 об отказе в удовлетворении требований Администрации о признании права собственности на бесхозяйную вещь – торговый центр по адресу: с. Пригородное, ул. Центральная 2, оставленное в силе постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 № 06АП-2781/2014), а также                                   № А04-8552/2017 (решение Арбитражного суда Амурской области от 19.12.2017 об отказе в удовлетворении требований первого заместителя прокурора Амурской области в интересах Администрации к ООО «Амурагрокомплекс» об истребовании недвижимого имущества (рассматриваемого в рамках настоящего дела), оставленное в силе постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2018              № 06АП-383/2018, постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.05.2018 № Ф03-1401/2018).

При таких обстоятельствах следует, что Администрация фактически не владела указанным имуществом, имея зарегистрированное право собственности на него, не могла реализовывать и не реализовывала права собственника имущества и, следовательно, не могла осуществить передачу имущества ООО «Амурагрокомплекс» до размещения извещения № 231116/13138723/02, а между Администрацией и ООО «Амурагрокомплекс» имеется спор о праве, который может быть разрешен в судебном порядке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Администрация не может являться субъектом нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», иные признаки нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Администрации отсутствуют, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № А-15/09 2018 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

 

Председатель комиссии                                                                                      <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны