Решение №А-15/20 2018 РЕШЕНИЕ от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                         г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «17» декабря 2018 года

 

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № А-15/20 2018 по признакам нарушения администрацией Зеленоборского сельсовета Михайловского района Амурской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в передаче ООО «ТСК «Амур-1» объектов водоснабжения с. Зеленый Бор Михайловского района Амурской области без проведения торгов на право заключения концессионного соглашения, в присутствии представителя ответчика – <…>, представителей заинтересованного лица ООО «ТСК «Амур-1» – <…>, действующего на основании доверенности <…>, <…>, действующего на основании доверенности <…>, в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Амурского УФАС России поступило заявление <…> о незаконном пользовании ООО «ТСК «Амур-1» муниципальным имуществом водоснабжения, расположенном в селе Зелёный Бор Михайловского района Амурской области.

Приказом Амурского УФАС России от 15.11.2018 № 145 в отношении Администрации возбуждено дело № А–15/20 2018 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 22.11.2018 рассмотрение дела назначено на 06.12.2017 в 10-00 часов.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснила, что между Администрацией и ООО «ТСК «Амур-1» 01.02.2018 заключен договор № 5. Предметом договора является предоставление во временное пользование муниципального имущества – объектов водоснабжения. Договор заключен на 1 месяц для защиты ООО «ТСК «Амур-1» тарифов на воду. Срок действия договора закончился 28.02.2018. Концессионное соглашение с ООО «ТСК Амур-1» не заключено, так как Администрацией не проведены торги на право заключения концессионного соглашения. В связи с выданным Амурским УФАС России предупреждением 30.07.2018 Администрацией в адрес ООО «ТСК Амур-1» отправлено уведомление о необходимости до 10.08.2018 передать ключи от водонапорной башни и санитарной зоны, и подготовить акты приема-передачи объектов водоснабжения. 01.08.2018 ООО «ТСК Амур-1» возвратило в Администрацию объекты водоснабжения с. Зелёный Бор. 05.09.2018 в адрес Амурского УФАС России Администрацией электронной почтой направлена информация об исполнении предупреждения. Отчёт о направлении указанной информации представить невозможно, в связи с произошедшим в сентябре сбоем в электронной почте Администрации. Почтой информация о выполнении предупреждения в Амурское УФАС России не направлялась. В настоящее время объекты водоснабжения находятся в Администрации. Услуги по водоснабжению жителям с. Зелёный Бор оказываются, плата не взимается.  Администрацией объекты водоснабжения с. Зелёный Бор обслуживаются самостоятельно. 27.10.2018 в отношении объектов водоснабжения на сайте www.torgi.gov.ru объявлены торги на право заключения концессионного соглашения.

На заседании Комиссии представители ответчика приобщили копии документов (акт приёма-передачи объектов коммунальной инфраструктуры с. Зеленый Бор от 01.08.2018, приказ ООО «ТСК «Амур-1» от 01.08.2018 № 8 о прекращении гражданско-правовых отношений, справку о задолженности жителей с. Зеленый Бор за оказанные ООО «ТСК «Амур-1» услуги  водоснабжения), поддержали письменную позицию по делу, пояснили, что в феврале 2018 года для защиты тарифов и заключения концессионного соглашения с Администрацией заключен договор аренды объектов водоснабжения с. Зелёный Бор. После утверждения тарифов на воду, в газете опубликован публичный договор водоснабжения, на основании которого ООО «ТСК Амур-1» началось начисление платы за оказание услуг водоснабжения. ООО «ТСК Амур-1» планировало заключить концессионное соглашение. В целях заключения соглашения обществом проведены работы по улучшению санитарной зоны с. Зелёный Бор. Однако, возникли проблемы с утверждением долгосрочных параметров. Кроме того, жители с. Зелёный Бор долгое время не платили за услуги водоснабжения и при выставлении ООО «ТСК Амур-1» счетов за указанные услуги начали проводить собрания, обращаться в контролирующие органы, считая, что их права нарушаются. В целях выполнения предупреждения Амурского УФАС России 01.08.2018 обществом Администрации передано имущество – объекты коммунальной инфраструктуры. С указанного срока плата за холодное водоснабжение от потребителей не принимается. С <…> плата за водоснабжение никогда не взималась. На момент рассмотрения дела на территории с. Зелёный Бор ООО «ТСК Амур-1» услуги водоснабжения не оказывает, оказывает услуги по теплоснабжению.

Заявителем письменная позиция по рассматриваемому делу в управление не представлена.

Заслушав в ходе рассмотрения дела пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как установлено частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011                № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон «О водоснабжении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества регулируется статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Заключение таких договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов за исключением случаев, указанных в данной статье (часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»).

Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»).

Целями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон «О концессионных соглашениях») являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Пункты 10, 11 части 1 статьи 4 Закона «О концессионных соглашениях» относят к числу объектов концессионного соглашения объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе, объекты тепло, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Частью 3 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении» предусмотрено, что  в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно части 1 статьи 13 Закона «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Между Администрацией и ООО «ТСК «Амур-1» заключен договор аренды муниципального имущества от 01.02.2018 № 5 (далее – Договор № 5).

Предметом Договора № 5 является предоставление во временное пользование муниципального имущества в целях обеспечения населения, бюджетных и иных организаций, учреждений водоснабжением. Объектом Договора № 5 является имущественный комплекс – объект коммунальной инфраструктуры, предназначенный для водоснабжения Зеленоборского сельского поселения – водонапорная башня, скважина, водопровод. Срок действия Договора № 5 – с 01.02.2018 по 28.02.2018.

Дата ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, переданных ООО «ТСК «Амур-1» по Договору                   № 5, согласно кадастровым паспортам, на момент передачи указанного имущества превышает пять лет.

Следовательно, передача вышеуказанного имущества могла быть осуществлена Администрацией только на основании концессионного соглашения, заключенного путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Вместе с тем, из письменных пояснений Администрации, ООО «ТСК «Амур-1», копий сводных ведомостей ООО «ТСК «Амур-1» по расчётам за коммунальные услуги за март, апрель, май 2018 года следует, что ООО «ТСК «Амур-1» после 28.02.2018 фактически продолжало пользоваться объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения Зеленоборского сельского поселения, срок аренды которых окончился, без надлежащего правового основания.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, передача Администрацией ООО «ТСК «Амур-1» объектов водоснабжения без проведения торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении указанного имущества, в нарушение части 3 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении», привела к устранению конкуренции, чем нарушила требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

Предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного, Администрации выдано предупреждение от 26.07.2018 № 02-2488/1607-э о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение) путем принятия мер по возврату переданного ООО «ТСК «Амур-1» муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для водоснабжения с. Зеленый Бор, со сроком исполнения до 03.09.2018.

В установленный в Предупреждении срок в адрес Амурского УФАС России от Администрации не поступило уведомление о выполнении Предупреждения. Следовательно, Предупреждение Администрацией не выполнено.

В связи с невыполнением Администрацией Предупреждения, издан приказ Амурского УФАС России от 15.11.2018 № 145 о возбуждении дела № А-15/20 2018 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

До рассмотрения Комиссий дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-15/20 2018 в Амурское УФАС России от Администрации и ООО «ТСК «Амур-1» поступили документы, свидетельствующие о том, что муниципальное имущество – объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения Зеленоборского сельского поселения возвращены в Администрацию:

- акт приёма-передачи объектов коммунальной инфраструктуры с. Зеленый Бор от 01.08.2018;

- приказ ООО «ТСК «Амур-1» от 01.08.2018 № 8 о прекращении гражданско-правовых отношений, предусматривающий не начислять плату потребителям холодного водоснабжения.

При этом, срок возврата указанного имущества находится в рамках срока, установленного Предупреждением.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Администрацией фактически устранены в установленный Предупреждением срок.

Следовательно, в связи с устранением Администрацией признаков нарушения антимонопольного законодательства, производство по делу в отношении Администрации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия Амурского УФАС России


 
РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях администрации Зеленоборского сельсовета Михайловского района Амурской области.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны