Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № А-15/2015 об административном правонарушении 

 

10 марта 2015 года                                                                                   г. Благовещенск

 

Я, «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.02.2015 № 18, материалы дела об административном правонарушении № А-15/2015, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Амурские коммунальные системы» (далее – ОАО «АКС»), ИНН 2801091892, расположенного по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296, квалифицируемого по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление «…» на действия ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном невыполнении обязательств договора № 06-265 от 23.08.2013 технологического присоединения к электрическим сетям.

По результатам рассмотрения указанного обращения и анализа представленных документов Амурским УФАС России приказом от 31.03.2014 № 98 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОАО «АКС» и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено следующее.

Ворониной О.Б.  23.08.2013 был заключен договор № 06-265 с ООО «АКС» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями № 101-105-5523.

В соответствии п. 5 договора № 06-265 от 23.08.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, срок мероприятий по технологическому  присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть срок исполнения обязательств по указанному договору закончился 23.02.2014.

На данный момент сетевая организация не выполнила мероприятия для исполнения своих обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям № 06-265 от 23.08.2013, заключенному с Ворониной О.Б., несмотря на то, что срок исполнения обязательств истек.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 5 указанной статьи, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии - на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно уставу ОАО «АКС», к основным видам деятельности организации относится передача и распределение электрической энергии, а также деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, производство электромонтажных работ.

Приказом Амурского УФАС России от 23.05.2010 № 89 ОАО «АКС» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, с долей на рынке по оказанию услуг по распределению электроэнергии в географических границах рынка г. Благовещенск более 65 процентов.

Таким образом, ОАО «АКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по распределению электрической энергии в границах г. Благовещенска.

18.03.2014 Амурское УФАС России было уведомлено письмом ОАО «АКС» об обязательстве подрядной организации ООО «РКС-Инжиниринг» выполнить мероприятия по договору подряда и передать техническую документацию о сдаче объекта, принадлежащего «…», сетевой организации для сдачи объекта заказчику «…» в срок до 24.02.2014. ОАО «АКС» обязалось предоставить сведения о выполнении данного мероприятия Амурскому УФАС России в срок до 28.03.2014.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ОАО «АКС», выразившихся в неисполнении своих обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям № 06-265 от 23.08.2013, заключенному с Ворониной О.Б., содержатся признаки нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Амурского УФАС России от 15.04.2014 № 02-1593 действия ОАО «АКС», выразившиеся в неисполнении своих обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям № 06-265 от 23.08.2013, заключенному с Ворониной О.Б., являются нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,-

  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, частью 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, является вступлением в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Определением о возбуждении дела Амурского УФАС России от 04.02.2015 № 02-515 ОАО «АКС» уведомлено о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, о необходимости явки представителя ОАО «АКС» для составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

На составление протокола явился представитель ОАО «АКС» «…»

Протокол от 27.02.2015 № 18 об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, установлен следующий состав административного правонарушения:

Состав административного правонарушения:

Место совершения правонарушения – г. Благовещенск Амурской области.

Время совершения правонарушения – 23.02.2014

Субъект административного правонарушения (лицо, совершившее административное правонарушение) - юридическое лицо - ОАО «АКС», ИНН 2801091892, расположенное по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296.

Субъективная сторона административного правонарушения - согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

Ответственность юридического лица за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

ОАО «АКС» при исполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям обязано было руководствоваться и соблюдать нормы действующего законодательства Российской Федерации.

Объект совершенного ОАО «АКС» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции и ограничением монополистической деятельности.

Объективная сторона совершенного ОАО «АКС» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, представляет собой бездействие, выразившееся в необоснованном невыполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 23.08.2013 № 06-265 в нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

На рассмотрение дела явился представитель ОАО «АКС» «…»

Объяснения лица, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Дополнительных объяснений представитель ОАО «АКС» не предоставил.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, обстоятельств, совершенного административного правонарушения, соразмерности совершенного нарушения его последствиям, а также с учетом позиции ВАС РФ по делу № ВАС-8735/12 (№ А40-90603/11-2-602) и представленных ОАО «АКС» сведений о размере выручки (без НДС) от реализации услуг по передаче электрической энергии за 2013 год (403 717 272,10 рублей), а также реализации указанных услуг в географических границах месторасположения энергопринимающих устройств потребителей, имеющих технологическое присоединение к электрическим сетям общества от ТП-44в за 2013 год (0,00 рублей), сведений о размере выручки (без НДС) от реализации услуг по технологическому присоединению в географических границах нахождения электрических сетей общества в г. Благовещенске (16 235 442,81 рублей), а также в географических границах месторасположения энергопринимающих устройств потребителей, имеющих технологическое присоединение к электрическим сетям общества от ТП-44в за 2013 год (3300,00 рублей) размер штрафа следует определить в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в следующем размере – 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1,  частью 1 статьи 14.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ОАО «АКС», ИНН 2801091892, расположенное по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и наложить штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000000, БИК 041012001, л/с 4231106160.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.    

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны