Решение б/н Решение от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения  оглашена «25» ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «08» декабря 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело № А-15/44 2014 по признакам нарушения Правительством Амурской области, министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в установлении пунктом 5.3 постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 № 78  необоснованных требований к хозяйствующим субъектам, имеющим право быть оператором региональной навигационно-информационной системы, а также в направлении министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области в адрес автотранспортных предприятий и локальных операторов писем от 10.06.2014 и от 16.06.2014 о необходимости заключения ими договоров диспетчеризации, договоров о ретрансляции мониторинговых данных с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступили заявления ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 1», ООО «Системы мониторинга» на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, выразившиеся, по мнению заявителей, в понуждении к заключению договоров мониторинга транспортных средств, договоров о ретрансляции мониторинговых данных с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области».

По результатам рассмотрения указанных заявлений приказом Амурского УФАС России от 08.08.2014 № 195 в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/44 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 08.08.2014 рассмотрение дела назначено на 26.08.2014 в 10 часов 00 минут. Определением от 26.08.2014 рассмотрение дела отложено на 18.09.2014 в 10-00 часов. Определением от 18.09.2014 рассмотрение дела отложено на 17.10.2014 в 10-00 часов. Определением от 17.10.2014 рассмотрение дела отложено на 25.11.2014 в 10-00 часов.

В заседаниях комиссии принимали участие:

- от Правительства Амурской области: <…>

- от министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области: <…>

- от ООО «Системы мониторинга»: <…>

- от ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 1»: <…>

- от ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области»: <…>

- от управления информатизации Амурской области: <…>

В ходе заседания комиссии представители заявителя ООО «Системы мониторинга» поддержали письменную позицию по делу, пояснили следующее.

Письмом министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 16.06.2014 на ООО «Системы мониторинга», как на организацию, к навигационно-информационной системе которой подключены транспортные средства категории М2, М3, возложена обязанность по обеспечению ретрансляции мониторинговых данных в Единую диспетчерскую службу путем заключения возмездного договора с ее оператором ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» (ОАО РНИЦ). Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требований об обязанности локальных операторов заключать возмездные договоры о ретрансляции мониторинговых данных. Заключение такого договора является нецелесообразным, поскольку локальный оператор, а также клиенты ООО «Системы мониторинга» не получают каких-либо дополнительных услуг от ОАО РНИЦ. До издания распоряжения Правительства Амурской области от 15.05.2014 № 95-р взаимодействие и ретрансляция мониторинговой информации осуществлялись на безвозмездной основе. Кроме прочего, управление информатизации Амурской области наделило ОАО РНИЦ статусом оператора Единой диспетчерской службы без проведения процедур отбора. Клиентов ООО «Системы мониторинга» обязывают заключать договоры с ОАО РНИЦ или же передача данных может осуществляться по существующим договором, но за дополнительную плату. ООО «Системы мониторинга» специализируются на внедрении спутниковых систем контроля транспорта и учета топлива, а также других информационных технологий для эффективного управления транспортом. С каждым заказчиком ООО «Системы мониторинга» заключен договор на техническое обслуживание, тариф составляет около 400 рублей в месяц за 1 транспортное средство, в стоимость входит прием, обработка и хранение данных на сервере, обновление программного обеспечения, консультации. По запросу ведомственных организаций ООО «Системы мониторинга» организовало передачу данных в ЦУКС МЧС России, ГКУ «Амурупрадор», КГКУ «Хабаровскупрадор», управление лесного хозяйства Амурской области. В июле 2013 года было проведено тестирование взаимодействия по межсерверной ретрансляции мониторинговой информации с РНИЦ, ретрансляция осуществлялась бесперебойно на безвозмездной основе. В настоящее время ОАО РНИЦ не принимает заявки о подключении клиентов ООО «Системы мониторинга» к Единой диспетчерской службе» без заключения возмездного договора о ретрансляции мониторинговых данных. Для осуществления ретрансляции данных заказчики ООО «Системы мониторинга» вынуждены заключать договоры с ОАО РНИЦ или же ООО «Системы мониторинга» необходимо заключить возмездный договор о ретрансляции данных с ОАО РНИЦ. По состоянию на 20.08.2014 в ООО «Системы мониторинга» поступило 59 обращений на расторжение договора на техническое обслуживание по причине необходимости перехода в ОАО РНИЦ и отключено 120 навигационных приборов. Убытки в денежном выражении составили 48 000 рублей и до конца года составят еще 192 000 рублей при условии, если остальные клиенты не будут расторгать договоры с ООО «Системы мониторинга».

Представитель заявителя ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 1» поддержал доводы, изложенные в письменной позиции по делу, считает незаконным понуждение министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области автотранспортных предприятий области к заключению договоров на предоставление услуг по мониторингу транспортных средств с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области». В настоящее время у предприятия заключен договор на предоставление аналогичных услуг с ООО «Системы мониторинга», но предприятие вынуждают внести изменения в договор с целью понуждения локального оператора заключить договор о ретрансляции данных с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области». Требование о заключении перевозчиками договоров с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» исключает конкуренцию операторов на рынке услуг по мониторингу транспортных средств, ведет к его монополизации.

Представитель Правительства Амурской области факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу, пояснил следующее.

Правовые основы осуществления навигационной деятельности установлены Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности». В целях обеспечения национальной безопасности, повышения эффективности управления движением транспорта принято постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Подпунктом «г» пункта 1 указанного постановления предусмотрено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации подлежат: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов. Пунктом 8 данного постановления рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и подведомственным им организациям принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств, закрепленных за этими органами и организациями. Постановлением Правительства Амурской области от 24.09.2012 № 531 была утверждена долгосрочная целевая программа «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Амурской области на 2013-2018 годы». Одной из задач указанной программы было создание региональной навигационно-информационной системы Амурской области. Постановлением Правительства Амурской области от 11.03.2013 № 78 было утверждено Положение о региональной навигационно-информационной системе Амурской области». В соответствии с первоначальной редакцией пункта 5.3 указанного положения оператор региональной навигационно-информационной системы должен был определяться управлением информатизации Амурской области в соответствии с законодательством о размещении заказов. Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 № 1367 «Об утверждении правил предоставления и распределения в 2013 – 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад» (в редакции от 21.08.2013) были установлены требования к содержанию региональных программ, направленных на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов. В частности, согласно подпункту «в» пункта 4 указанных правил региональные программы должны содержать мероприятия по созданию (определению) хозяйственного общества с участием субъекта Российской Федерации, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности, доля организации, осуществляющей инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов в уставном капитале которого составляет 50 или более процентов. Таким образом, требования к оператору региональной навигационно-информационной системы были определены Правительством Амурской области в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 № 1367.

Представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу, пояснили следующее.

Распоряжением Правительства Амурской области от 11.12.2012 № 176-р создано ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» с долей участия Амурской области в уставном капитале 40 процентов. Пунктом 5.3 Положения «О региональной навигационно-информационной системе Амурской области», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 11.03.2013 № 78, определен оператор указанной системы – ОАО «РНИЦ по Амурской области».  Распоряжением Правительства Амурской области от 15.05.2014 № 95-р на базе региональной навигационно-информационной системы создана Единая диспетчерская служба автотранспортных перевозок на территории Амурской области. Пунктом 2 указанного распоряжения указано, что к Единой диспетчерской службе подключаются транспортные средства категорий М2, М3, используемые для перевозки пассажиров. Пунктом 3 указанного распоряжения министерству транспорта и дорожного хозяйства Амурской области поручено обеспечить подключение к Единой диспетчерской службе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных регулярных маршрутах общего пользования. Руководствуясь указанными нормативными актами министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области направило в адрес локальных операторов, перевозчиков информационные письма о необходимости проведения мероприятий по реализации вышеуказанных нормативных актов.

Представители ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» поддержали доводы, изложенные в письменной позиции по делу, пояснили следующее.

В соответствии с распоряжением Правительства Амурской области от 11.12.2012 № 176-р целью создания общества является реализация проектов в сфере навигационной деятельности и обеспечения навигационно-информационными услугами на территории Амурской области. Согласно постановлению Правительства Амурской области от 11.03.2013 № 78 ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» определено оператором региональной навигационно-информационной системы, согласно пункту 5.3 указанного постановления между обществом и управлением информатизации Амурской области заключено соглашение об эксплуатации РНИС. РНИС представляет собой единую автоматизированную навигационно-информационную систему и предназначена для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества транспортных услуг, информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций на территории Амурской области. По состоянию на 19.08.2014 к РНИС подключено 314 транспортных средств, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены договоры мониторинга (диспетчеризации), договоры на ретрансляцию мониторинговых данных с локальными операторами на данный момент не заключалось.  В действиях Правительства Амурской области и министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области отсутствует нарушение Закона «О защите конкуренции», поскольку постановление Правительства Амурской области от 11.03.2013 № 78 не ограничивает конкуренцию на рынке услуг мониторинга.       

Управление информатизации Амурской области в письменной позиции по делу, а также в ходе заседания комиссии пояснило следующее.

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № ВС-П7-3пр, в целях внедрения на условиях государственно-частного партнерства унифицированных средств навигации для развертывания работ по навигационно-информационному обеспечению автомобильных маршрутов на территориях 32 субъектов Российской Федерации созданы хозяйственные общества с участием субъекта Российской Федерации и коммерческой организации. В Амурской области создано ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области», учредителем которого выступили Правительство Амурской области и рекомендованное Минтрансом России ОАО «Навигационно-информационные системы». 01.10.2013 на основании пункта 5.3 Положения о региональной навигационно-информационной системе Амурской области между управлением информатизации Амурской области и ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» заключено соглашение об эксплуатации данной системы. Создание системы произведено по поручению Правительства Российской Федерации, при этом были определены требования к такой системе, ее оператору и к категориям транспортных средств. Создание информационной системы производилось за счет средств федерального и областного бюджетов. По мнению управления в действиях Правительства Амурской области и министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области отсутствует нарушение Закона «О защите конкуренции», поскольку постановление Правительства Амурской области от 11.03.2013 № 78 не ограничивает конкуренцию на рынке услуг мониторинга.        

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.

Постановлением Правительства Амурской области от 11.03.2013 г. № 78 утверждено Положение о региональной навигационно-информационной системе (РНИС).

Согласно пункту 2.1 Положения о РНИС региональная навигационно-информационная система предназначена для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Амурской области, информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Амурской области и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и подведомственных им организаций, транспортных предприятий, находящихся на территории Амурской области, в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в части мониторинга перевозок пассажиров и опасных грузов, иных федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и (или) подведомственных им организаций посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения о РНИС в рамках достижения целей РНИС обеспечивает решение следующих основных задач:

- осуществление мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС;

- взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования, системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Амурской области;

- обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными системами на территории Амурской области;

- обеспечение взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

- расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории Амурской области;

- обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Амурской области.

Пунктом 5.3 Положения о РНИС определено, что оператором РНИС является хозяйственное общество, созданное с участием Амурской области, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности, доля организации, осуществляющей инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов, в уставном капитале которого составляет 50 или более процентов. С оператором РНИС управлением информатизации Амурской области заключается соглашение об эксплуатации РНИС. Оператор РНИС:

- обеспечивает бесперебойное функционирование РНИС и осуществляет ее эксплуатацию;

- предотвращает несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;

- обеспечивает защиту информации в РНИС;

- оказывает техническую поддержку пользователям РНИС.

18.12.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области». Учредителями указанной организации являются: ОАО «Навигационно-информационные системы» (доля в уставном капитале – 60%), министерство имущественных отношений Амурской области (доля в уставном капитале – 40 %).

01.10.2013 г. между управлением информатизации Амурской области и ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» заключено соглашение об эксплуатации РНИС. Указанным соглашением ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» наделено функциями оператора РНИС.

Пунктом 1 распоряжения Правительства Амурской области от 15.05.2014 № 95-р управлению информатизации поручено создать Единую диспетчерскую службу автотранспортных перевозок на территории Амурской области на базе аппаратно-программного навигационного комплекса РНИЦ, утвердить по согласованию с министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области регламент работы Единой диспетчерской службы.

Пунктом 2 указанного распоряжения установлено, что к Единой диспетчерской службе подключаются транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозок пассажиров и багажа на муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования на территории Амурской области.

Пунктом 3 распоряжения Правительства Амурской области от 15.05.2014 № 95-р министерству транспорта и дорожного хозяйства Амурской области поручено, в том числе, обеспечить подключение к Единой диспетчерской службе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных регулярных маршрутах общего пользования Амурской области.

Приказом управления информатизации Амурской области от 27.05.2014 № 14-о/д создана Единая диспетчерская служба автотранспортных перевозок на территории Амурской области на базе аппаратно-программного навигационного комплекса РНИЦ, утвержден регламент работы данной службы.

10.06.2014 министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области в адрес автотранспортных предприятий области направлено письмо № 1989-06 о необходимости заключения договоров на оказание услуг диспетчеризации с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области».

16.06.2014 министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области в адрес лиц, оказывающих услуги по мониторингу транспортных средств, направлено письмо № 2038-06 о необходимости заключения договоров о ретрансляции данных с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области».

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Правовые основы осуществления навигационной деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право получать услуги в сфере навигационной деятельности в установленном ими порядке.

Согласно статье 8 указанного закона физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в сфере навигационной деятельности на всей территории Российской Федерации без ограничения точности определения координат объектов навигационной деятельности, за исключением территорий и объектов, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.3 Регламента работы Единой диспетчерской службы автотранспортных перевозок на территории Амурской области, утвержденного приказом управления информатизации Амурской области от 27.05.2014 № 14 о/д (далее – Регламент ЕДС) ЕДС создана в целях координации деятельности участников процесса диспетчеризации в рамках осуществления оперативного ежедневного мониторинга исполнения расписаний (графиков) движения и выпуска транспортных средств перевозчиков на линию при обслуживании муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования.

В соответствии с пунктом 1.5 Регламента ЕДС оператором диспетчерской службы является ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области».

Пунктом 2 распоряжения Правительства Амурской области от 15.05.2014 № 95-р, Регламентом ЕДС установлена обязанность перевозчиков, эксплуатирующих транспортные средства категорий М2, М3, подключиться к Единой диспетчерской службе, обеспечить передачу оператору данной службы мониторинговой информации.

Согласно представленному ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» типовому договору на оказание услуг диспетчеризации предметом указанного договора является оказание оператором абоненту услуги диспетчеризации, включающей в себя: сбор, хранение, обработку и анализ мониторинговой информации, получаемой от транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1 Регламента ЕДС, участниками процесса диспетчеризации являются: оператор Единой диспетчерской службы, уполномоченный орган, перевозчик, локальный оператор.

Согласно пунктам 2.2.3, 2.2.4, 3.3.2 Регламента ЕДС, имеющимся в материалах дела документам, передача мониторинговой информации оператору ЕДС осуществляется непосредственно перевозчиком - путем заключения с оператором ЕДС договора диспетчеризации, либо локальным оператором, с которым у перевозчика имеется договор об оказании информационно-навигационных услуг – путем заключения таким локальным оператором договора о ретрансляции мониторинговых данных с оператором ЕДС в порядке межсерверного взаимодействия.

Исходя из положений статьи 8 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» услуги в сфере навигационной деятельности могут оказываться любыми физическими и юридическими лицами.

Вместе с тем, 10.06.2014 министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области в адрес автотранспортных предприятий было направлено письмо № 1989-06 о заключении ими договоров диспетчеризации с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области».

Письмо министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 10.06.2014 № 1989-06, содержащее указание потребителям о заключении договоров диспетчеризации с конкретным хозяйствующим субъектом, повлекло/могло привести к ограничению (устранению) конкуренции на рынке навигационно-информационных услуг Амурской области.

Так, согласно имеющимся в материалах дела документам и сведениям, по состоянию на 20.08.2014 в адрес ООО «Системы мониторинга», оказывающего навигационно-информационные услуги, поступило 59 заявлений контрагентов о расторжении договоров о техническом обслуживании навигационных систем в связи с необходимостью заключения договоров диспетчеризации с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области».

Таким образом, действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по направлению в адрес автотранспортных предприятий письма от 10.06.2014 № 1989-06, нарушают часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Пунктом 2 протокола совещания у Заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № ВС-П7-3пр субъектам Российской Федерации, территории которых определены как приоритетные для развертывания работ по информационно-навигационному обеспечению автомобильных маршрутов по схеме транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад» рекомендовано создать системы высокоточной навигации с использованием системы ГЛОНАСС, создать унифицированные центры космических услуг в форме открытых акционерных обществ по предоставлению различной навигационной и иной информации с использованием результатов космической деятельности, предусмотрев обязательное использование средств частных инвесторов при создании и эксплуатации этих центров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 № 1367 (в редакции от 21.08.2013) утверждены Правила предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад».   

Пунктом 4 указанных правил установлены требования к региональной программе в указанной сфере, в том числе, требование о наличии мероприятий по созданию (определению) хозяйственного общества с участием субъекта Российской Федерации, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности, доля организации, осуществляющей инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов, в уставном капитале которого составляет 50 или более процентов.

Аналогичные требования были определены постановлением Правительства Амурской области от 11.03.2013 № 78 (в редакции от 26.09.2013).

Кроме того, наделение ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области» статусом оператора региональной навигационно-информационной системы само по себе не влечет ограничения конкуренции на рынке информационно-навигационных услуг при наличии возможности иных лиц, оказывающих такие услуги, беспрепятственно передавать мониторинговую информацию оператору РНИЦ.

Исходя из вышеизложенного, рассмотрение дела в отношении Правительства Амурской области подлежит прекращению в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку указания, данные в письме министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 10.06.2014 № 1989-06, до настоящего времени могут учитываться автотранспортными предприятиями при решении вопроса о заключении договоров на оказание информационно-навигационных услуг, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, выразившиеся в направлении в адрес автотранспортных предприятий области письма от 10.06.2014 № 1989-06 о необходимости заключения ими договоров диспетчеризации с ОАО «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области», нарушающими часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать министерству транспорта и дорожного хозяйства Амурской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. В остальной части рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны