Решение б/н РЕШЕНИЕ от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                         г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «12» декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  «26» декабря 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № А-15/57 2014 по признакам нарушения администрацией Серышевского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ООО «ТрансЭкоСервис» договоров на общую сумму 199 972,56 рублей в отношении одноименных услуг без проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> на действия администрации Серышеского района, выраженные в издании распоряжения о выделении финансовых средств от 31.10.2013 № 562р, заключении договора с ООО «ТрансЭкоСервис» без проведения торгов.

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом Амурского УФАС России от 11.11.2014 № 248 в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/57 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 11.11.2014 рассмотрение дела назначено на 12.12.2014 в 10 часов 00 минут.

12.12.2014 на заседание комиссии явился представитель заинтересованного лица <…> (паспорт <...> доверенность от 10.12.2014). Ответчик, заявитель, извещенные о месте и времени заседания комиссии, явку своих представителей не обеспечили.

В письменных пояснениях по делу заявителем указано следующее.

Администрацией Серышевского района умышленно не проводились торги по заключению договоров на сбор и вывоз твердых бытовых отходов с целью не допустить к участию в торгах <…> Администрация Серышевского района была обязана известить <…> о проведении на земельном участке работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, поскольку данный земельный участок принадлежит <…> на праве аренды. О проведении работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на его земельном участке заявитель узнал только через год из ответа прокуратуры. При этом земельный участок фактически не очищен от бытового мусора. В связи с тем, что земельный участок администрацией Серышевского района не очищен, заявитель не может приступить к выполнению работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

В письменной позиции, представленной в антимонопольный орган ответчиком, даны следующие пояснения.

При заключении договора на оказание услуг по сбору отходов производства и потребления от 24.10.2013 на сумму 99 984,38 рублей и договора на оказание услуг по транспортировке отходов с целью передачи для дальнейшего размещения (утилизации) на полигоне твердых бытовых отходов от 24.10.2013 на сумму 99 988,18 рублей антимонопольное законодательство не было нарушено, так как предметы договоров относятся к разным кодам номенклатуры товаров: код 9010000 - сбор отходов, код 6023000 – перевозки грузовым транспортом. Инициатором заключения договоров являлась администрация Серышевского района на основании решения Серышевского районного суда от 13.09.2013. 

В ходе заседания комиссии представитель заинтересованного лица озвучил письменную позицию по делу, пояснив следующее.

В соответствии с устным запросом администрации Серышевского района 24.10.2013 между ООО «ТрансЭкоСервис» и администрацией Серышевского района были заключены договоры на оказание услуг по транспортировке отходов для дальнейшего размещения (утилизации) на полигоне твердых бытовых отходов в количестве 379,75 куб. м. на общую сумму 199 972,56 рублей. Кроме того, 30.10.2013 между ООО «ТрансЭкоСервис» и администрацией Серышевского района был заключен договор аренды погрузчика с экипажем на сумму 99 935,0 рублей в целях уборки твердых бытовых отходов с несанкционированной свалки по адресу: Серышевский район, с. Красная Поляна. Все работы (услуги) были выполнены ООО «ТрансЭкоСервис» в полном объеме и оплачены заказчиком.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, комиссия приходит к следующим выводам.

24.10.2013 между администрацией Серышевского района (заказчик) и ООО «ТрансЭкоСервис» (исполнитель) без проведения торов заключен договор на оказание услуг по сбору отходов производства и потребления.

Согласно пункту 1 указанного договора предметом договора является оказание услуг по сбору отходов производства и потребления с территории несанкционированной свалки, расположенной на территории Серышевского района, с. Красная Поляна. Расчетный объем отходов составляет 379,75 куб.м.

Согласно пункту 2.1.1 договора исполнитель обязуется обеспечить сбор, транспортировку и передачу на размещение (утилизацию) отходов в объеме лимита, установленного настоящим договором.

Пунктом 3.3 договора определена стоимость услуг в размере 99 984,38 рублей.

30.10.2013 между администрацией Серышевского района и ООО «ТрансЭкоСервис» подписан акт № 816 о выполнении работ по сбору отходов производства и потребления на сумму 99 984,38 руб. ООО «ТрансЭкоСервис» выставлены администрации Серышевского района счет на оплату от 30.10.2013 № 831, счет – фактура от 30.10.2013 № 5 за услуги по сбору отходов производства и потребления на сумму 99 984,38 руб. Администрация Серышевского района оплатила услуги ООО «ТрансЭкоСервис», что подтверждается платежным поручением от 15.11.2013 № 2770.

24.10.2013 между администрацией Серышевского района (заказчик) и ООО «ТрансЭкоСервис» (исполнитель) без проведения торгов заключен договор на оказание услуг по транспортировке отходов с целью передачи для дальнейшего размещения (утилизации) на полигоне твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 1 указанного договора предметом договора является оказание услуг по транспортировке и передаче на размещение (утилизацию) отходов с территории несанкционированной свалки, расположенной на территории Серышевского района, с. Красная Поляна. Расчетный объем отходов составляет 379,75 куб.м.

Согласно пункту 2.1.1 договора исполнитель обязуется обеспечить сбор, транспортировку и передачу на размещение (утилизацию) отходов в объеме лимита, установленного настоящим договором.

Пунктом 3.3 договора определена стоимость услуг в размере 99 988,18 рублей.

30.10.2013 между администрацией Серышевского района и ООО «ТрансЭкоСервис» подписан акт о выполнении услуг по транспортировке твердых бытовых отходов до полигона и услуги по размещению (утилизации) твердых бытовых отходов на полигоне на сумму 99 988,18 руб. ООО «ТрансЭкоСервис» выставлены администрации Серышевского района счет на оплату от 30.10.2013 № 832, счет – фактура от 30.10.2013 № 6 за услуги по транспортировке твердых бытовых отходов до полигона и услуги по размещению (утилизации) твердых бытовых отходов на полигоне на сумму 99 988,18 руб. Администрация Серышевского района оплатила услуги ООО «ТрансЭкоСервис», что подтверждается платежным поручением от 30.10.2013 № 817.

Кроме того, 30.10.2013 между ООО «ТрансЭкоСервис» (исполнитель) и администрацией Серышевского района (заказчик) без проведения торгов заключен договор аренды погрузчика, согласно которому исполнитель обязуется предоставить заказчику экскаватор-погрузчик во временное пользование и оказать своими силами услуги управлению указанным транспортным средством и ее технической эксплуатации.

Пунктом 2.1 договора определено количество машино-часов работы – 43,45, пунктом 2.2 договора определена  цена договора в размере 99 935,0 рублей.

30.10.2013 исполнителем выставлен счет на оплату по вышеуказанному договору аренды на сумму 99 935,0 рублей, который был оплачен администрацией Серышевского района платежным поручением от 12.03.2014 № 170.

До 01.01.2014 порядок заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд был урегулирован Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов).

 Пунктом 2 статьи 10 Закона «О размещении заказов» предусмотрено, что во всех случаях размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.

Основания размещения заказов у единственного поставщика определены статьей 55 Закона «О размещении заказов».

В частности, согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона «О размещении заказов» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с указанием Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации с юридическими лицами составляет 100 000 рублей.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона «О размещении заказов» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273, услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги являются одноименными услугами (код ОКДП 9010000).

Согласно разделу О части 4 Общероссийского классификатора экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 группа 901 «услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги» включает в себя виды деятельности, связанные с: сбором мусора, хлама, отбросов и отходов, выбрасываемых домашними хозяйствами или промышленными, а также торговыми предприятиями, их транспортировкой и уничтожением путем сжигания или иными способами.

Таким образом, услуги по сбору и транспортировке  отходов производства и потребления с несанкционированной свалки по адресу: Серышевский район, с. Красная Поляна, являющиеся предметом договоров от 24.10.2013, заключенных между администрацией Серышевского района и ООО «ТрансЭкосервис» на общую сумму 199 972,56 рублей, являются одноименными. Общая стоимость указанных услуг превышает установленный предельный размер расчета наличными деньгами между юридическими лицами, в силу чего данные услуги не могли быть приобретены администрацией Серышевского района у единственного поставщика без проведения торгов, запроса котировок на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона «О размещении заказов».

Наличие иных оснований для заключения вышеуказанных договоров без проведения торгов комиссией не установлено, доказательств наличия таких оснований ответчиком не представлено.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение предусмотренных Законом «О размещении заказов» процедур размещения заказа в тех случаях, когда их проведение является обязательным, влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов, запроса котировок в установленном порядке могут быть выявлены лица,  желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку.

Исходя из вышеизложенного комиссия приходит к выводу о том, что действия администрации Серышевского района, выразившиеся в заключении с ООО «ТрансЭкоСервис» договоров от 24.10.2013 на оказание услуг по сбору и вывозу твердых отходов с территории несанкционированной свалки по адресу: Серышевский район, с. Красная Поляна без проведения торгов, запроса котировок, нарушают часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Оценив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

 

  Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Серышевского района, выразившиеся в заключении с ООО «ТрансЭкоСервис» договоров от 24.10.2013 на оказание услуг по сбору и вывозу твердых отходов с территории несанкционированной свалки по адресу: Серышевский район, с. Красная Поляна без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание по делу не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                              <…>

 

Члены комиссии                                                                             

<…>                                                                                                        

 

<…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны