Решение б/н Решение по делу А-15-76-2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                   г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «24» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  «14» января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-15/76 2013 по признакам нарушения администрацией г. Зеи, находящейся по адресу: 676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ООО «Тепло 20» договора хранения от 01.11.2012 г. № 14/003/12,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной проверки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при передаче прав на имущество коммунальной инфраструктуры приказом Амурского УФАС России от 29.10.2013 года № 416 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/76 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 29.10.2013 г. рассмотрение дела назначено на 04.12.2013 г. в 10 часов 00 минут.

04 декабря 2013 года на заседание комиссии представители ответчика, заинтересованного лица не явились. Информация о надлежащем извещении ответчика о времени и месте заседания комиссии в Амурском УФАС России отсутствует.

Определением от 04.12.2013 г. заседание комиссии отложено на 24.12.2013 г. в 11-00 часов. К рассмотрению дела в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи.

24.12.2013 года на заседание Комиссии представители ответчиков, заинтересованного лица, извещенные надлежащим образом, не явились. Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Комиссией принято решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей ответчиков, заинтересованного лица.

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

01.11.2012 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи и ООО «Тепло 20» заключен договор временного хранения № 04-14/003/12, согласно которому указанному хозяйствующему субъекту передано муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры, в том числе: здание котельной № 2 (школа 1), здание котельной № 12, тепловые сети и иное имущество (всего 18 наименований).

В соответствии с п. 1.2 договора вышеуказанное имущество передано ООО «Тепло 20» на срок с 01.11.2012 г. до момента подведения итогов торгов на использование данного имущества.

Согласно выпискам из реестра муниципальной собственности города Зеи по состоянию на 01.11.2012 г., на 01.12.2013 г. вышеуказанное имущество является муниципальной собственностью города Зеи, включено в муниципальную казну.

Исходя из информации, представленной администрацией г. Зеи, в период 2012-2013 гг. торги на право заключения договоров, предусматривающих передачу прав на муниципальное имущество, не проводились.

Администрацией города Зеи письменная позиция по делу в Амурское УФАС России не представлена.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи в письменной позиции по делу пояснил следующее.

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится организация теплоснабжения на территории муниципального образования.  

В связи с банкротством предприятия, ранее осуществляющего теплоснабжение на территории города Зеи, в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации, возникла необходимость в кратчайшие сроки передать имущество, предназначенное для теплоснабжения. В связи с данными обстоятельствами администрацией города Зеи совместно с руководством ООО «Тепло 20» принято решение о передаче имущества указанной организации. Комитетом по управлению муниципальным имуществом был заключен договор от 01.11.2012 г. № 04-14/003/12. Указанный договор в настоящее время является действующим. Торги на передачу имущества, являющегося предметом указанного договора, не проводились.

ООО «Тепло 20» в письменной позиции по делу пояснило следующее.

В целях обеспечения потребителей (граждан), проживающих в многоквартирных домах, услугами теплоснабжения и подогрева воды и предотвращения чрезвычайной ситуации 01.11.2012 г. между ООО «Тепло 20» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи заключен договор хранения № 04-14/003/12. На момент заключения указанного договора ООО «Тепло 20» являлось единственной организацией, имеющей возможность обеспечить условия хранения переданного ему имущества. До настоящего времени требований о возврате имущества со стороны Комитета по управлению муниципальным имуществом не поступало, договор хранения не расторгнут, имущество из пользования ООО «Тепло 20» не выбывало.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 886 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Таким образом, целью договора хранения является обеспечение сохранности вещи в интересах поклажедателя.

Вместе с тем, как следует из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, целевого назначения переданного имущества, предметом договора хранения от 01.11.2012 г. № 04-14/003/12 является передача во владение (пользование) ООО «Тепло 20» муниципального имущества для осуществления им уставной деятельности по теплоснабжению.

Согласно ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Как следует из представленных в Амурское УФАС России документов и пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, договор хранения от 01.11.2012 г. № 04-14/003/12 заключен без проведения торгов. После заключения указанного договора торги на право владения (пользования) муниципальным имуществом также не проводились. Договор до настоящего времени сторонами не расторгнут, имущество из пользования ООО «Тепло 20» не изымалось.

Документов, подтверждающих наличие предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» оснований для передачи имущества без проведения торгов, в Амурское УФАС России не представлено.

Таким образом, действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи, выразившиеся в заключении с ООО «Тепло 20» договора хранения от 01.11.2012 г. № 04-14/003/12 без проведения торгов, являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи муниципального имущества коммунальной инфраструктуры во владение (пользование) ООО «Тепло 20» без проведения торгов ставит указанный хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в торгах на право заключения договора по использованию данного имущества, ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок по предоставлению прав владения (пользования) на муниципальное имущество, рынок услуг теплоснабжения.

Таким образом, действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи, выразившиеся в заключении с ООО «Тепло 20» договора хранения от 01.11.2012 г. № 04-14/003/12 без проведения торгов, являются нарушением ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Документы и сведения, подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства администрацией г. Зеи, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем рассмотрение дела в отношении указанного лица подлежит прекращению.

Поскольку договор хранения от 01.11.2012 г. № 04-14/003/12 сторонами не расторгался, муниципальное имущество из пользования ООО «Тепло 20» не выбывало, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи, выразившиеся в заключении с ООО «Тепло 20» договора хранения от 01.11.2012 г. № 04-14/003/12 без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить в отношении администрации города Зеи рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в действиях указанного лица признаков нарушения.

3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                                           <…>

                                                                                                                                    <…> 

                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны