Решение б/н Решение по делу № А-17.1/18 2017 от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «14» июня 2017 года

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>, <…>, <…>, <…>,       рассмотрев дело № А-17.1/18 2017 по признакам нарушения администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области (далее - Администрация), ИНН 2816004684, зарегистрированной 04.01.1995, находящейся по адресу: 676910, Амурская область, Ивановский район, с. Среднебелая, ул. Г. Рулева 16, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в передаче в аренду АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее - АО «ДРСК») объекта муниципального имущества на основании договоров аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93 без проведения процедуры торгов, в присутствии на заседании представителя ответчика <…>,

УСТАНОВИЛА:

Амурским УФАС России во исполнение поручения ФАС России от 24.01.2017 № ВК/3642/17 о содействии органам прокуратуры Российской Федерации и при проведении проверки соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам нормативных правовых актов в сфере тарифного регулирования, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ принято участие при проведении проверки управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее – УГРЦиТ Амурской области) по вопросам формирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проверки Амурским УФАС России обнаружен факт передачи Администрацией в аренду АО «ДРСК» объекта муниципального имущества на основании договоров аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93 без проведения процедуры торгов.

В связи с этим приказом Амурского УФАС России от 15.05.2017 № 137 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации возбуждено дело № А-17.1/18 2017 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 15.05.2017 рассмотрение дела назначено на 23.05.2017 в 11 часов 00 минут. Определением от 23.05.2017 рассмотрение дела отложено на 14.06.2017 в 10 часов 30 минут в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

В заседании Комиссии 23.05.2017 представитель Администрации признала факт нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», на вопросы Комиссии пояснив, что имущество от арендатора возвращено по акту приема-передачи и в настоящее время используется Администрацией для собственных нужд.

В заседании Комиссии 14.06.2017 сообщила, что ознакомлена с заключением об обстоятельствах дела от 23.05.2017, возражения и дополнительные пояснения по делу отсутствуют, на вопросы Комиссии пояснив, что имущество от арендатора возвращено по акту приема-передачи и в настоящее время используется Администрацией для собственных нужд под архив.

В письменных пояснениях по делу от 22.05.2017 № 413 Администрация признала факт нарушения антимонопольного законодательства в полном объеме, указав, что договоры аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93 заключались без проведения процедуры торгов, так как по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сумма договоров не превышает 100 000 рублей. Иные договоры в отношении помещения, являющегося объектом по договору от 15.01.2016 № 93, заключенные Администрацией не имеются.

К указанным пояснениям представлены в копиях договоры аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.012016 № 93, акт приема-передачи от 31.12.2014 к договору аренды от 01.01.2011 № 1-470, согласно которому арендатор – АО «ДРСК» - возвратил арендодателю – Администрации – вышеуказанное имущество по окончании срока действия данного договора, аналогичный акт, датированный 31.12.2015, акт приема-передачи от 31.12.2016 к договору аренды недвижимости от 15.01.2016 № 93, письмо АО «ДРСК» от 20.02.2017 № 12-09/772 о направлении Администрации подписанного акта приема-передачи от 31.12.2016, свидетельство от 16.12.2011 серии 28 АА № 619340 о государственной регистрации права собственности муниципального образования сельсовет в отношении помещения административного корпуса по адресу с. Среднебелая, ул. Г. Рулева 16, общая площадь 628,4 кв.м., свидетельство от 05.12.2002 серии 28 № 000061637 о постановке на налоговый учет муниципального образования Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области.

Заслушав представителя Администрации, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила следующее.

В рамках проведения прокуратурой Амурской области проверки УГРЦиТ Амурской области рассмотрено экспертное заключение в отношении АО «ДРСК» – экспертное заключение по делу № 02-17/э о внесении изменений в установленные долгосрочные параметры регулирования для территориальной сетевой организации АО «ДРСК» (филиал «Амурские электрические сети») на 2012 – 2017 годы.

Исходя из указанного экспертного заключения в обоснование расходов АО «ДРСК» представлены договоры аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93, заключенные между администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района и АО «ДРСК» в отношении муниципального имущества.

Согласно пункту 1.1 указанных договоров в аренду хозяйствующему субъекту передано помещение, расположенное по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Среднебелая, ул. Г. Рулева 16, площадью 36,7 кв.м. Срок договора аренды от 19.01.2015 № 8 установлен на период с 01.01.2015 по 30.12.2015, договора аренды от 15.01.2016 № 93 на период с 01.01.2016 по 30.12.2016.

Вместе с тем, как следует из проведенной прокуратурой Ивановского района по поручению прокуратуры Амурской области проверки, согласно выписке из реестра муниципальной собственности в собственности администрации Среднебельского сельсовета имеется административное здание (корпус), расположенное по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Среднебелая, ул. Г. Рулева, площадью 628,4 кв.м. Дата ввода в эксплуатацию – 01.05.1977. Основание отнесение объекта к муниципальной собственности – постановление Верховного Совета Российской Федерации № 3020–I от 27.12.1991, нахождение указанного здания в муниципальной собственности подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Ивановского района по состоянию на 10.04.22017.

Кабинет, расположенный на первом этаже в здании администрации Среднебельского сельсовета (административном корпусе), площадью 36,7 кв.м., (арендованное имущество) является частью данного административного корпуса.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что договоры аренды муниципального имущества от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93 между администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района и АО «ДРСК» заключены без проведения процедуры торгов, тогда как основания передачи указанного в договоре имущества в пользование без конкурсных процедур отсутствовали.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в ряде случаев, определенных данной нормой.

Из указанных выше договоров не следует, что они заключены с АО «ДРСК» в соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» по результатам проведения процедуры торгов, либо без проведения такой процедуры по основаниям, предусмотренным указанной нормой.

Имеющиеся в материалах дела документы, в частности указанные договоры от 19.01.2015 № 8, от 15.012016 № 93 с приложением к договорам актов передачи арендуемого имущества арендатору, выписка из реестра муниципальной собственности муниципального образования Среднебельского сельсовета по состоянию на 10.04.2017, свидетельство от 16.12.2011 серии 28 АА № 619340 о государственной регистрации права собственности муниципального образования сельсовет в отношении помещения административного корпуса по адресу с. Среднебелая, ул. Г. Рулева 16, общая площадь 628,4 кв.м., пояснения Администрации, изложенные в письме от 22.05.2017 № 413, пояснения представителя Администрации, данные в ходе заседания Комиссии 23.05.2017 подтверждают факт передачи в аренду АО «ДРСК» объекта муниципального имущества – помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Среднебелая, ул. Г. Рулева 16, площадью 36,7 кв.м. – на основании договоров аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93 без проведения процедуры торгов.

Вместе с тем, акт приема-передачи от 31.12.2016 к договору аренды недвижимости от 15.01.2016 № 93, письмо АО «ДРСК» от 20.02.2017 № 12-09/772 о направлении Администрации подписанного акта приема-передачи от 31.12.2016, пояснения Администрации, изложенные в письме от 22.05.2017 № 413, пояснения представителя Администрации, данные в ходе заседаний Комиссии 23.05.2017, 14.06.2017 подтверждают факт возврата имущества от арендатора – АО «ДРСК» – арендодателю – Администрации, арендованные ранее АО «ДРСК» по договорам от 19.01.2015 № 8, от 15.012016 № 93 помещения используются для собственных нужд Администрации под архив, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) с целью полного, объективного, всестороннего исследования конкуренции на товарном рынке аренды и управления собственным недвижимым имуществом Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области (ОКВЭД 68.20.1) в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-17.1/18 2017 Амурским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, установленном пунктом 10.9 Порядка. Анализ конкуренции на товарном рынке аренды и управления собственным недвижимым имуществом Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области проводился по следующим параметрам:

1.  Определение временного интервала исследования;

2. Определение предмета договора, заключаемого в отношении имущества Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области.

Согласно аналитическому отчёту по результатам исследования состояния конкуренции на товарном рынке аренды и управления собственным недвижимым имуществом Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области от 14.06.2017, установлено:

1) Временной интервал исследования: определен согласно дате заключения договора аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93, то есть периодов, когда должны были быть проведены торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества – 2015-2016 годы.

2) Предмет договора: аренда муниципального имущества – помещения кабинета площадью 36,7 кв.м., расположенного в здании Администрации по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Среднебелая, ул. Г. Рулева 16 на первом этаже.

Предоставление в пользование АО «ДРСК» вышеуказанного имущества без проведения процедуры торгов, обязательной в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», привело к ограничению доступа к пользованию данным имуществом иным хозяйствующим субъектам, которые могли бы претендовать на право заключения соответствующего договора на равных условиях в конкурентной борьбе, участвуя в торгах. Данные ограничения могут иметь в качестве последствий необоснованные препятствия осуществления хозяйствующими субъектами своей деятельности на товарных рынках, на которых они могут осуществлять деятельность с использованием вышеуказанного имущества.   

Доводы Администрации о том, что договоры аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93 заключались без проведения процедуры торгов, так как по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сумма договоров не превышает 100 000 рублей, подлежат отклонению, так как положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности указанная Администрацией норма, не регламентируют порядок передачи в пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и не устанавливают исключения применения части 1 статьи 17.1 Закона «о защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района по передаче в аренду АО «ДРСК» объекта муниципального имущества на основании договоров аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93 без проведения процедуры торгов нарушают часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по делу, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела переданное по договорам аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93 имущество фактически возвращено Администрации по акту приема-передачи от 31.12.2016 к договору аренды недвижимости от 15.01.2016 № 93, арендованные ранее АО «ДРСК» по договорам от 19.01.2015 № 8, от 15.012016 № 93 помещения используются для собственных нужд Администрации под архив.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района по передаче в аренду АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» объекта муниципального имущества на основании договоров аренды от 19.01.2015 № 8, от 15.01.2016 № 93 без проведения процедуры торгов нарушающими часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-17.1/18 2017 должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии                                                                                   <…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны