Решение б/н Решение по делу № А-17/55 2013 о нарушении антимонопольного... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № А-17/55 2013 

о нарушении антимонопольного законодательства

 

06.09.2013                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 16.09.2013)

           

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….> – председателя Комиссии, врио руководителя управления; <….> – и.о. начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <….> – специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России информацию о нарушении муниципальным заказчиком – администрацией Долдыканского сельсовета Амурской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем размещения заказа путем запроса котировок объявленного извещением за № 0123300007712000001 от 11.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а именно: предмет (наименование) заказа указан как: «Запрос котировок», что не является предметом контракта; опубликование сведений об исполнении (прекращения действия) муниципального контракта с нарушениями; указание необоснованной цены контракта в извещении о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии присутствовали: от муниципального заказчика – администрации Долдыканского сельсовета: <….>, действующая на основании Распоряжения № 39-к от 21.10.2009; <….>, действующая на основании доверенности № 02-22/333 от 02.09.2013.

Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель заинтересованного лица ООО «СибирьЭнергоКомплект» на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие и представил пояснения.

Представители муниципального заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснили:

11.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок за № 123300007712000001.

Извещение о проведении запроса котировок не содержит информацию в части предмета контракта, предмет контракта звучит как «Запрос котировок» в связи с допущенной технической ошибкой. Однако отсутствие в извещении конкретного предмета контракта не помешало ООО «СибирьЭнергоКомплект» подать котировочную заявку на поставку котла отопления водогрейного КВр-1,28 до окончания срока подачи заявок указанного в извещении (22.05.2012 16 часов 00 минут).

На основании части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, администрация Долдыканского сельсовета продлила срок подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня (до 28.05.2012) и направила трем потенциальным участникам, которые могут осуществить поставки котла, информацию о проводимом запросе котировок посредством электронной почты.

24.05.2012 поступила котировочная заявка от ЗАО НТО «Котельно-механический завод»

По результатам запроса котировок 14.06.2012 заключен муниципальный контракт № 01 с ООО «СибирьЭнергоКомплек». Согласно условиям контракта срок поставки котла отопления водогрейного КВр-1,28 определен до 30 июня 2012, однако, котел был поставлен победителем запроса котировок с нарушением срока исполнения контракта (21.08.2012). Согласно платежных поручений № 633, 635 от 24.08.2013 и претензии № 02-22/390 от 23.08.2012, оплата товара произошла за вычетом неустойки за нарушение условий муниципального контракта.

Всего на замену котла в 2012 году предусматривалось затратить 540 000 (пятьсот сорок тысяч) руб. 00 коп., из них: 470 000 (четыреста семьдесят тысяч) руб. 00 коп. за счет средств областного бюджета, 23 500 (двадцать три тысячи пятьсот) руб. 00 коп. средства бюджета Долдыканского сельсовета, 46 500 (сорок шесть тысяч пятьсот) руб. 00 коп. средства теплоснабжающей организации.

Начальная цена в извещении составляет 433 920 (четыреста тридцать три тысячи девятьсот двадцать) руб. 00 коп., в обосновании начальная цена составляет 438 233 (четыреста тридцать три тысячи двести тридцать три) руб. 00 коп.

При составлении сметы, стоимость минимальных работ по установке котла составила 106 080 (сто шесть тысяч восемьдесят) руб. 00 коп., на покупку котла не могла быть затрачена сумма, больше, чем 433 920 (четыреста тридцать три тысячи девятьсот двадцать) руб. 00 коп, в связи с тем, что сумма на поставку и установку котла не может превышать 540 000 (пятидесяти сорока тысяч) руб. 00 коп.

В связи с этим, в извещении о проведении запроса котировок указана стоимость котла в размере 433 920 (четыреста тридцать три тысячи девятьсот двадцать) руб. 00 коп.

ООО «СибирьЭнергоКомплект» в своем пояснении сообщило следующее:

обществу стало известно о запросе котировок объявленного извещением за № 0123300007712000001 от 11.05.2012 путем мониторинга сайта официального сайта закупок в сети «Интернет».

Комиссия Амурского УФАС России, приняв во внимание пояснения заказчика и третьего лица, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

11.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком – администрацией Долдыканского сельсовета размещено извещение за № 0123300007712000001 о проведении  запроса котировок.

Дата начала подачи заявок - 11.05.2012 в 12:00, дата окончания срока подачи заявок 22.05.2012 16:00. По состоянию на дату окончания срока подачи котировочных заявок была подана только одна заявка.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 433 920 (четыреста тридцать три тысячи девятьсот двадцать) руб. 00 коп.

Всего на замену котла в 2012 году администрации Долдыканского сельсовета выделено 540 000 (пятьсот сорок тысяч) руб. 00 коп.

При составлении сметы, стоимость минимальных работ по установке котла составила 106 080 (сто шесть тысяч восемьдесят) руб. 00 коп., на покупку котла 438 233 (четыреста тридцать восемь тысяч двести тридцать три) руб. 00 коп, в связи с тем, что сумма на поставку и установку котла не может превышать 540 000 (пятидесяти сорока тысяч) руб. 00 коп. средняя цена одного котла фактически в извещении отражена а в размере 433 920 (четыреста тридцать три тысячи девятьсот двадцать) руб. 00 коп., что указывает на установление необоснованной цены контракта и является нарушением  статьи 19.1. Закона о размещении заказов.

Срок поставки товара – до 30.06.2012.

Срок оплаты - в течении 10 календарных дней с момента поставки товара.

  На основании части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Срок подачи котировочных заявок продлен заказчиком до 28.05.2012 в 16:00.

Согласно протокола № 0123300007712000001-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.05.2012 до окончания срока подачи заявок (до 28.05.2012) поступило две котировочные заявки: 22.05.2012 в 08:15 за рег. № 1 от ООО "СибирьЭнергоКомплект"  – электронным документом, с предложением цены контракта 365 000 (триста шестьдесят пять  тысяч) руб. 00 коп. и 24.05.2012 в 14:15 за рег. № 2 от ЗАО НТО «Кательно-механический завод» – на бумажном носителе, с предложением цены контракта 365 000 (триста шестьдесят пять  тысяч) руб. 00 коп.

Котировочная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение о не соответствии требованиям извещения заявки ЗАО НТО «Кательно-
механический завод», и признала победителем запроса котировок ООО "СибирьЭнергоКомплект", с предложением цены контракта 365 000 (триста шестьдесят пять  тысяч) руб. 00 коп. (заявка победителя поступила после продления срока подачи котировочных заявок).

15.06.2012 между администрацией Долдыканского сельсовета и ООО "СибирьЭнергоКомплетк" заключен контракт.

29.08.2012 муниципальный заказчик опубликовал сведения об исполнении (прекращения действия) муниципального контракта, тогда как в размещенной, муниципальным заказчиком документации обозначен срок исполнения обязательств по контракту до 30.06.2012.

Исследовав представленные заказчиком документы и сведения, а именно: сведения об исполнении муниципального контракта, претензию от 11.07.2012, ответ на претензию от 12.07. 2012, претензию от 25.07.2012, заявку от 30.07.2012, претензию от 23.08.2012, акт приемки-передачи товара от 20.07.2012, Комиссия пришла к выводу о том, что сроки поставки были нарушены, однако, контракт был исполнен и оплачен за вычетом взысканной неустойки за нарушение условий муниципального контракта.

 В соответствии с частью 4 статьи 43, частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлена обязанность  заказчика, уполномоченный орган разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

В извещении о проведении запроса котировок, размещённом на официальном сайте, в нарушение части 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов не указаны сведения о наименовании товара. Предмет (наименование) заказа указан как: «Запрос котировок», что не является предметом контракта (наименованием товара, работы или услуги).

По наличию наименования предмета закупки потенциальные участники размещения заказа могут осуществить поиск информации заказа на официальном сайте, отсутствие необходимой информации не позволяет неограниченному кругу участников получить в открытом доступе информацию о запросе котировок и принять в нем участие. Информация о таком запросе котировок может быть предоставлена конкретным участникам только самим заказчиком.

Однако на участие в данном запросе котировок было подано две заявки, и как указывает ООО «СибирьЭнергоКомплект» в своем пояснении, обществу стало известно о запросе котировок путем мониторинга сайта официального сайта закупок в сети «Интернет».

В тоже время допущенные нарушения Закона о размещении заказов указывают на наличие в действиях муниципального заказчика по размещению запроса котировок, (извещение № 0123300007712000001) с нарушением части 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Отсутствие необходимой информации, а именно корректной начальной цены и наименования товара, не позволяет неограниченному кругу участников получить в открытом доступе информацию о запросе котировок и принять в нем участие. Информация о таком запросе котировок может быть предоставлена конкретным участникам только самим заказчиком.

Нарушения, допущенные Межмуниципальным отделом при размещении запроса котировок привели, могли привести к ограничению круга участников размещения заказа.

Пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не позволяет заказчикам устанавливать требования к запросу котировок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в том числе путем создания преимущественных условий участия в запросе котировок путем допуска к информации, если иное не установлено настоящим законом, ограничение доступа к участию в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влечет административную ответственность.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации Долдыканского сельсовета при размещении заказа путем запроса котировок объявленного извещением за № 0123300007712000001 от 11.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

1.                      Признать в действиях муниципального заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2.                      Предписание не выдавать, в связи с тем, что муниципальный контракт исполнен.

          3.                      Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                 <….>

Члены Комиссии:                                                                                             <….>                                                 

                                                                                                                        <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны