Решение б/н Решение по делу № А-17/56 2013 о нарушении антимонопольного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № А-17/56 2013 

о нарушении антимонопольного законодательства

 

06.09.2013                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.09.2013)

            Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <….>  – председателя Комиссии, врио руководителя управления; <….> – и.о. начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <….> – ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов; <….> – специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

рассмотрела дело № А-17/56 2013, возбуждённое в отношении ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Шимановский» по признакам нарушений статьи 17 положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в действиях ГУ МОМВД России «Шимановский», которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при размещении заказа путем запроса котировок объявленного извещением за № 0123100004812000015 от 04.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

На основании поручения ФАС России (АЦ/2021-ПР/13 от 08.07.2013) отделом государственных и муниципальных заказов Амурского УФАС России проведена внеплановая документальная проверка действий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимановский» при размещении заказа путем запроса котировок объявленного извещением за № 0123100004812000015 от 04.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях государственного ГУ МОМВД России «Шимановский» по размещению запроса котировок, объявленного извещением № 0123100004812000015  установлены нарушения пункта 4, пункта 12 статьи 43, части 2 статьи 45, части 4, части 7.1 статьи 47, статьи 19.1, части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, а так же признаки нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии присутствовали:

представитель ГУ Межмуниципального отдела МВД России «Шимановский»: <...>, действующая на основании доверенности № 25 от 05.09.2013.

Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представители заинтересованных лиц (ООО «Портал» и <….>) уведомлены надлежащим образом, на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили.

Представитель государственного ГУ МОМВД России «Шимановский»  изложил свою позицию Комиссии Амурского УФАС России:

Сумма договора составляет 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Дата начала подачи заявок - 04.12.2013 года в 9:00 часов, дата окончания срока подачи заявок 10.12.2012 в 18:00 часов. Всего срок подачи заявок составляет пять рабочих дней. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с Законом о размещении заказов.

11 декабря 2012 года на официальном сайте был размещен протокол № 0123100004812000015-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Договор был заключен 18 декабря 2012 года.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Закона о закупках - договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. С 11 декабря 2012 года по 18 декабря 2012 года прошло 7 календарных дней, договор заключен на 8 день со дня рассмотрения поступивших заявок.

Обоснование начальной (максимальной) цены договор предоставлено в виде расчета исходя из прогнозируемых цен коммерческих предложений двух потенциальных поставщиков, источники информации приобщены в материалы дела прейскуранты цен потенциальных поставщиков, на основании которых и сделан расчет начальной (максимальной) цены договора.

В документации, размещенной на официальном сайте содержится ссылка на ГОСТ Р МЭК 60950, что является требованием к безопасности, а не является технической спецификацией закупаемого товара, помимо ГОСТ Р МЭК 60950, указана информация об оперативной памяти компьютера, жесткого диска, объема видеокарты компьютера, формат сканера и его расширение, скорость печати принтера.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов должно быть указано наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Разработанная ГУ МОМВД России «Шимановский» таблица цен по закупке товара, включает в себя наименование товаров и цену. Характеристики товара должны прикладываться отдельно. В каком виде должны предоставляться сведения в табличном варианте или произвольной в статье 44 Закона о размещении заказов не определено и не ограничено. Поэтому разработанная таблица цен применяется для удобства как для поставщиков, так и для ГУ МОМВД России «Шимановский».

Информация о квалификации участника, подающего заявку, в том числе не является ли он неплатежеспособным или банкротом, не находится ли он в процессе ликвидации; на имущество участника не должен быть наложен арест, его хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена; выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, и другие требования - указанные требования предусмотрены не статьей 44 Закона о размещении заказа, а предусмотрены статьей 11 Закона о размещении заказов - Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

Представитель ГУ МОМВД России «Шимановский»  уточнил, что запрос котировок потенциальным участникам размещения заказа не направлялся. Однако, после присвоения номера извещения о запросе котировок на официальном сайте в сети «Интернет», ГУ МОМВД России «Шимановский» предоставлял информацию о проводимой закупке с указанием ее номера, а так же документацию по запросу котировок конкретным местным поставщикам.

            ГУ МОМВД России «Шимановский» считает, что существенных нарушений антимонопольного законодательства ГУ МОМВД России «Шимановский» не допущено, порядок опубликования (размещения) информации о размещении заказов, а также порядок представления конкурсной документации (аукционной документации) и порядок ее разъяснения, а также порядок приема заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) не нарушены.

Комиссия Амурского УФАС России, приняв во внимание пояснения ГУ МОМВД России «Шимановский», исследовав материалы дела:

04.12.2012 Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимановский»  размещен заказ способом запроса котировок с присвоенным номером извещения 0123100004812000015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

Срок поставки товара – 30.12.2012.

Срок оплаты – 30.12.2012.

Дата заключения договора – 17.12.2012.

Дата начала подачи заявок - 04.12.2012 в 09:00, дата окончания срока подачи заявок 10.12.2012 18:00.

Согласно протокола № 0123100004812000015-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.12.2012 до окончания срока подачи заявок поступило две котировочные заявки: 07.12.2012 в 11:00 за рег. № 1 от ООО "Портал" (директор <...> адрес фактический: Амурская область, г. Шимановск, ул. Первомайская, д. 13/48)   – на бумажном носителе, с предложением цены договора 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.  и 07.12.2012 в 14:30 за рег. № 2 от индивидуального предпринимателя <...>  (адрес фактический: Амурская область, г. Шимановск, ул. Первомайская, д. 13/48) – на бумажном носителе, с предложением цены договора 52 000 (пятьдесят две тысячи) руб. 00 коп.

Котировочная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение о не соответствии требованиям извещения и отклонении заявки <...> (предложенная цена выше начальной (максимальной) цены договора), и признала победителем запроса котировок ООО "Портал", с предложением цены договора 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

17.12.2012 между ГУ МОМВД России «Шимановский» и ООО "Портал" заключен договор № 77 купли-продажи от 08.12.2013.

Учитывая, что оба участника размещения заказа осуществляют свою деятельность по одному фактическому адресу, беря во внимание тот факт, что  директор общества и индивидуальный предприниматель являются однофамильцами в действиях участников запроса котировок усматриваются признаки сговора в части намеренного завышения цены договора при подаче котировочной заявки предпринимателем в целях заключения договора вторым участником ООО «Портал» по начальной (максимальной) цене. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 2 статьи 45 Закона о размещении заказов ГУ МОМВД России «Шимановский» обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43, частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные ГУ МОМВД России «Шимановский», уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям ГУ МОМВД России «Шимановский».

Извещение о проведении запроса котировок должно сдержать сведения предусмотренные статьей 43 настоящего закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок.

В извещении № 0123100004812000015 о проведении запроса котировок, размещённом на официальном сайте, в нарушение части 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов не указаны сведения о наименовании товара. Предмет (наименование) заказа указан как: «Поставка товара», что не является предметом договора (наименованием товара, работы или услуги).

По наличию наименования предмета закупки потенциальные участники размещения заказа могут осуществить поиск информации заказа на официальном сайте.

Отсутствие необходимой информации не позволяет неограниченному кругу участников получить в открытом доступе информацию о запросе котировок и принять в нем участие. Информация о таком запросе котировок может быть предоставлена конкретным участникам только самим ГУ МОМВД России «Шимановский», что также влечет/может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен ограниченный перечень требований, предъявляемый к котировочной заявке, указанный перечень не содержит сведений о включении в состав котировочной заявки таблицы цен; информации о квалификации (копии государственного свидетельства о регистрации к качестве юридических лиц, лицензии на соответствующий вид деятельности); заявления с указанием реквизитов того банка, в котором у участника размещения заказа открыт расчетный счет; заявления о том, что участник размещения заказа выполняет обязательства по уплате налогов с реквизитами налоговой инспекции, где он поставлен на учет; наименовании производителей товара; официальной документации производителей; сертификаты и лицензии на использование предлагаемых товаров на территории Российской Федерации. Таким образом, ГУ МОМВД России «Шимановский» в нарушение положений статьи 44 Закона о размещении заказов установил требования к составу заявки, не предусмотренные настоящим законом.

   Согласно пункту 12 статьи 43 Закона о размещении заказов ГУ МОМВД России «Шимановский»  вправе установить требования к участникам размещения заказа, предусмотренные частью 2 пункта 2 статьи 11 настоящего закона, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов ГУ МОМВД России «Шимановский» не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Межмуниципальный отдел в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установил к участникам размещения заказа требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов, такие как не являться неплатёжеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации; на имущество участника не должен быть наложен арест, его хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена и т.д.

Нарушения, допущенные Межмуниципальным отделом при размещении запроса котировок, привели/могли привести к ограничению круга участников размещения заказа.

Как указал представитель ГУ МОМВД России «Шимановский», учреждение размещает информацию на официальном сайте о размещении заказа, подлежащую в соответствии с законодательством о размещении заказов такому опубликованию или такому размещению. После того как извещению о проведении запроса котировок присвоен номер ГУ МОМВД России «Шимановский» предоставляет информацию о проводимой закупке с указанием ее номера потенциальным участникам размещения заказа.

Как следует из пояснений ответчика, ГУ МОМВД России «Шимановский» устно предоставлял сведения о проводимом запросе котировок с указанием номера закупки потенциальным поставщикам, что также указывает на создание преимущественных условий участия в запросе котировок отдельным участникам размещения заказа и подтверждает ограничение конкуренции.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

Часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при запроса котировок, если организаторами запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещает не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в запросе котировок.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влечет административную ответственность.

Рассмотрев дело в отношении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шимановский» при размещении заказа путем запроса котировок объявленного извещением за № 0123100004812000015 от 04.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru,  руководствуюсь статьями 23, 39-41, 45, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства приняла,

РЕШЕНИЕ:

1.                      Признать в действиях ГУ МОМВД России «Шимановский» а нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                      Предписание не выдавать, в связи с тем, что муниципальный договор исполнен.

3.                      Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.

4.                      Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                     <….>

Члены Комиссии:                                                                                                  <….>

                                                                                                                             <….>                                                 

                                                                                                                              <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны