Решение б/н Решение по делу № А-17/63 2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № А-17/63 2013

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

08.10.2013                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 16.10.2013)

 

Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председателя Комиссии – руководителя управления; членов комиссии: <…>  -  начальника отдела государственных и муниципальных заказов;  <…>  – специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

рассмотрено дело № А-17/63 2013, возбужденное в отношении организатора торгов - ООО «Техэксплуатация» по признакам нарушения пункта 2, 3, 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах; в допуске к участию в торгах работников организатора торгов; в ограничении доступа к участию в торгах, в том числе путем доступа к информации; в нарушении порядка отбора победителя торгов

 

УСТАНОВИЛА:

 

Амурским УФАС России на основании информации, поступившей от Прокуратуры Амурской области проведена внеплановая документальная проверка действий организатора торгов – управляющей компанией ООО «Техэксплуатация» и конкурсной комиссией при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. Аэропорт.

По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях организатора торгов по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. Аэропорт установлены признаки нарушений пункта 2, 3, 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На заседании Комиссии присутствовали:

представитель организатора торгов ООО «Техэксплуатация» - <…>, действующий по доверенности б/н от 31.12.2013.

Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Представитель заинтересованного лица (ООО «СиТи-АйТи») уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явилось, письменных пояснений не представили.

Представитель организатора торгов ООО «Техэксплуатация» изложил свою позицию Комиссии Амурского УФАС России:

в рамках реализации Постановление Правительства Амурской области от 14.03.2012 N 104 (ред. от 29.12.2012) "Об утверждении региональной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Амурской области в 2012 году", Администрацией города Благовещенска было издано Постановление от 18.05.2311 «О распределении и порядке предоставления субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Благовещенске» (далее Постановление).

Конкурсная документация по привлечению подрядных организаций для капитального ремонта жилых домов утверждена ООО «Техэксплуатация» и размещёна на официальном сайте администрации города Благовещенска по электронному адресу (www.admblag.ru) в сети Интернет.

Считает, что ответственность за нарушение антимонопольного законодательство несут члены конкурсной комиссии.

Комиссия Амурского УФАС России, приняв во внимание пояснения представителя организатора торгов ООО «Техэксплуатация», исследовав материалы дела, установила:

Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов утвержден постановлением Правительства Амурской области от 16.05.2012 № 271 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» c учетом изменений, внесенных  Постановлением Правительства Амурской области 03.07.2012 от 341 (далее – Порядок привлечения подрядных организаций).

В соответствии с указанным Порядокрм привлечения подрядных организаций официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) должны размещаться организатором конкурса на Интернет-сайте администрации муниципального образования. Сообщение о проведении открытого конкурса публикуются в средствах массовой информации с указанием ссылки на адрес Интернет-сайта с официальной информации о конкурсе.

Организатором торгов директором ООО «Техэксплуатация» <…> утверждена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации официальное извещение о проведении конкурса и официальные результаты открытого конкурса публикуются на Интернет-сайте www.admblag.ru и в средствах массовой информации (газета 2х2). Дополнительно информация о проведении конкурса должна быть опубликована на официальном сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. При этом информация о конкурсе должна содержать ссылку на Интернет-сайт с официальной информацией о конкурсе.

24 июля 2012 на официальном сайте администрации города Благовещенска в сети «Интернет» www.admblag.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация.

Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что:

Официальный Интернет-сайт для публикации: www.admblag.ru.  

Периодическое издание для публикации: газета 2х2.

Начальная (максимальная) цена договора подряда: 15 989 272 (15 миллионов девятьсот восемьдесят девять тысяч двести семьдесят два) руб. 00 коп.

Дата вскрытия конвертов: 06 августа 2012.

Дата начала работ: 13 августа 2012.

Дата окончания работ: 120 календарных дней со дня подписания договора подряда.

В печатном издании «2х2» и на официальном сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства информация об указанном конкурсе не опубликована.

Согласно книге регистрации поступивших заявок на участие в торгах 02.08.2012 была подана одна заявка ООО «СиТи-АйТи».

В соответствии с протоколом № 1  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.08.2012 конкурсная комиссия допустила к участию в открытом конкурсе заявку единственного участника ООО «СиТи-АйТи».

По результатам оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. Аэропорт ООО «Техэксплуатация» заключило договор подряда б/н от 16.08.2013 с ООО «СиТи-АйТи», оплата выполненных работ произведена в полном объеме.

В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций  и конкурсной документацией к участию в открытом конкурсе допускаются: участники, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; не имеющие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами.

В соответствии с протоколом подведения  итогов от 06.08.2012 комиссия признала конкурс несостоявшимся и рекомендовала управляющей компании заключить договор подряда с единственным участником открытого конкурса ООО «СиТи-АйТи».

Согласно  конкурсной документации, участник для участия в конкурсе в составе заявки обязан приложить следующие документы: документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах–аналогах и соответствие их квалификационным требованиям; копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копию справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей); копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Допуск организации к выполнению работ влияющих на безопасность объекта капитального строительства возможно только при условии наличия у нее допуска саморегулирующей организации к этому виду работ и поэтому является обязательным для ООО «СиТи-АйТи».

Перечень подлежащих выполнению работ предусматривает обязательное наличие свидетельства о допуске к выполнению работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных техническим заданием: по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; устройству и демонтажу системы водопровода и канализации; устройству и демонтажу системы отопления; устройству наружных сетей водопровода (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

В своей заявке ООО «СиТи-АйТи» указало, что не имеет никаких свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Допуск ООО «СиТи-АйТи» к участию в открытом конкурсе при отсутствии у него свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией говорит о необоснованном допуске общества к выполнению работ, являющихся предметом открытого конкурса.

Порядком привлечения подрядных организаций  и конкурсной документации установлено, что заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также на соответствие конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку; представление участником неполного комплекта документов, либо документов, оформленных ненадлежащим образом, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с протоколами, составленными в ходе проведения торгов (протокол вскрытия конвертов с заявками от 06.08.2013 и протокол № 1 подведения итогов от 06.08.2013), конкурсной комиссией было принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признанию единственным участником ООО «СиТи-АйТи».

Учитывая, что заявка ООО «СиТи-АйТи» не соответствовала требованиям конкурсной документации и Порядку привлечения подрядных организаций, конкурсная комиссия, создав ей необоснованные преимущества и нарушив порядок отбора победителя, установленный конкурсной документации и Порядком привлечения подрядных организаций конкурсная комиссия допустила к участию в открытом конкурсе заявку ООО «СиТи-АйТи». Соответственно, договор подряда заключен с ООО «СиТи-АйТи» с нарушением установленного законодательством порядка.

Допустив до участия в открытом конкурсе ООО «СиТи-АйТи» и предоставив ему необоснованную возможность (преимущество) заключить с ООО «Техэксплуатация» договор подряда с нарушением установленного конкурсной документацией порядка, конкурсная комиссия нарушила пункт 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом директора ООО «Техэксплуатация» № 19/07/2012 от 10.06.2012 председателем конкурсной комиссии назначен директор ООО «Техэксплуатация» <…>.

На основании протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «Техэксплуатация» от 06.10.2008 приказом директора ООО «Техэксплуатация»
№ 1 от 06.10.2008 <…> назначен директором ООО «Техэксплуатация».

Из представленных Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области выписок из ЕГРЮЛ видно, что:

- с 22.11.2007 года единственным учредителем ООО «СиТи-АйТи» является <...>, с 14.01.2009 по 04.07.2012 года руководителем ООО «Сити-АйТи» являлся <...>;

- с 15.10.2008 одним из учредителей ООО «Техэксплуатация» является <…> с долей участника в уставном капитале общества в 34 %, руководителем ООО «Техэксплуатация» также является <…>.

<…>  <…> являются супругами.

<…> является единственным учредителем  ООО «СиТи-АйТи» и одним из учредителей ООО «Техэксплуатация», то есть в нарушение части 4 пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, отражает участие в торгах организатора торгов. 

<…> является учредителем обоих обществ (ООО «СиТи-АйТи», ООО «Техэксплуатация»), является супругой руководителя ООО «Техэксплуатация» и председателя конкурсной комиссии <…>.

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен прямой запрет на участие в торгах организатора торгов (ООО «СиТи-АйТи» в лице его учредителя <…> и ООО «Техэксплуатация» в лице его учредителя с максимальной долей в уставном капитале <…>). 

<…> является мужем <…>, а так же является председателем конкурсной комиссии и директором общества - организатора торгов, создававшего преимущества для участия в  торгах ООО «СиТи-АйТи».

Пунктом 2 и пунктом 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на создание участнику торгов  преимущественных условий участия в торгах, в том числе, путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также на участие в конкурсе организаторов торгов.

            Отсутствие информации о проведении конкурса в печатном издании (газета «2х2») и на официальном сайте государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, подлежащей обязательному опубликованию в указанных источниках влечет ограничение доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов, которые пользуются информацией о торгах, публикуемой в печатных изданиях и на официальном сайте государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (участие в торгах принял один хозяйствующий субъект), что ведет к нарушению пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев дело, возбужденное в отношении  организатора торгов – управляющей компании ООО «Техэксплуатация» по признакам нарушения  пункта 2, 3, 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в действиях организатора торгов и конкурсной комиссии при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. Аэропорт, выразившихся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах; в допуске к участию в торгах работников организатора торгов; в ограничении доступа к участию в торгах, в том числе путем доступа к информации; в нарушении порядка победителя торгов; Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать в действиях организатора торгов ООО «Техэксплуатация»  нарушение пункта 2, 4 части 1, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 2, 3 части 1, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.  Предписание не выдавать, в связи с тем, что договор подряда ООО «СиТи-АйТи» исполнен.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны