Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу № А-18/2015 об административном правонарушении

 

18 февраля 2015 года                                                                             г. Благовещенск

 

Я, «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.02.2015 № 02-615 и материалы дела об административном правонарушении № А-18/2015, возбужденного в отношении  ИП «…» зарегистрированного по адресу: «…», кв. 7 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление «…» на действия  ИП «…», выразившиеся, по мнению заявителя, в недобросовестной конкуренции со стороны «…», осуществляющего предпринимательскую деятельность с незаконным использованием товарного знака «FABIANI», вводя потребителей в заблуждение в отношении реализуемого товара, а также рекламировании продукции с использованием указанного товарного знака.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 30.10.2013 № 426 (в редакции приказов от 04.12.2013 № 501, от 14.01.2014 № 08, от 03.02.2014 № 39) в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») возбуждено дело № А-14/82 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 2, 4 ч. 1, ч. 2 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, а также продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Согласно п. 1 ст. 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ).

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ст. 1478 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (ст. 1479 ГК РФ).

Как установлено пунктами 1, 2 ст. 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В соответствии с пунктами 3, 6 ст. 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, в частности, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя, а также не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492 ГК РФ) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;  товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет; товарными знаками других лиц, признанными в установленном ГК РФ порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.

Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в пункте 6 ст. 1483 ГК РФ, допускается только с согласия правообладателя.

Пунктами 1-3 ст. 1484 ГК РФ определено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в п. 2 ст. 1484 ГК РФ. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Пунктом 1 ст. 1489 ГК РФ предусмотрено, что по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) может предоставить или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.

Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, лицензионный договор, а также другие договоры, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак, должны быть заключены в письменной форме и подлежат государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (статья 1490 ГК РФ).

Как установлено пунктами 1, 2 ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132 ГК РФ) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Как установлено п. 1, п. 2 ст. 1539 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

В соответствии с пунктами 4, 5 ст. 1539 ГК РФ исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия (статья 656 ГК РФ) или договором коммерческой концессии (статья 1027 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на коммерческое обозначение, используемое для индивидуализации предприятия, находящегося на территории Российской Федерации. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года (пункты 1, 2 статьи 1540 ГК РФ).

Согласно разделу 3 Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденных приказом Роспатента от 31.12.2009 № 197 (далее – Методические рекомендации) обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах. Следовательно, сравниваемые обозначения признаются тождественными, если они полностью совпадают, т.е. являются одинаковыми.

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе, с учетом неохраняемых элементов. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветографического решения и др. Исходя из разновидности обозначения (словесное, изобразительное, звуковое и т.д.) и/или способа его использования, общее впечатление может быть зрительным и/или слуховым.

Сходство обозначений связано с однородностью товаров (услуг), в отношении которых обозначения заявлены (зарегистрированы). При идентичности товаров (услуг), а также при их однородности, близкой к идентичности, больше вероятность смешения обозначений, используемых для индивидуализации товаров (услуг).

Как следует из заявления «…», 23.03.2013 заявитель приобрела в отделе ИП «…», расположенном по адресу «…» куртку стоимостью 40 500 рублей, что подтверждается договором купли-продажи № 068 от 23.03.2013. Согласно указанному договору приобретена куртка женская А. Фабиани 10011-А-(36).

Пунктом 2 договора предусмотрено, что в случае выявления в изделии производственного брака, продавец делает ремонт изделия за свой счет.

Как указывает заявитель, 27.03.2013 она сдала куртку в ремонт за счет ИП «…»

Представленная копия договора купли-продажи содержит отметку от 27.03.2013 «Изделие принято в отдел на ремонт за счет ИП «…» за подписью лица, подписавшего договор купли-продажи.

Представленная заявителем копия договора купли-продажи № 068 от 23.03.2013 на 1 листе в левом верхнем углу лицевой стороны договора содержит надпись (обозначение), составленную в три строки последовательно с центром относительно второй строки: первая строка – «САЛОН МЕХА», вторая строка – «FɅBIɅNI», третья строка -  «Leather & Fur».

Аналогичная надпись (обозначение) содержится на оборотной стороне договора, содержащей памятку покупателя по уходу за приобретенным изделием.

Лицевая сторона договора также содержит напротив подписи продавца в отведенном для печати месте печать ИП «…»

Согласно представленного заявителем ценника в верхней его части содержится надпись (обозначение), составленная в три строки последовательно с центром относительно второй строки: первая строка – «САЛОН МЕХА И КОЖИ», вторая строка – «Alberto Fabiani», третья строка -  «Leather & Fur», Ниже надпись «Импортер: ИП «…». Далее ниже ценник содержит характеристики приобретенного заявителем товара.

Исходя из указанных обстоятельств, следует, что ИП «…» для индивидуализации своего предприятия - салона меха и кожи - при осуществлении продажи товара заявителю использовал обозначение «FɅBIɅNI» в качестве коммерческого обозначения.

В ответ на запрос Амурского УФАС России ИП «…». пояснил, что с 01.08.2013 не осуществляет деятельность по адресу, указанному заявителем, на основании договора субаренды от 01.08.2013 № 35/53/13 деятельность по указанному адресу осуществляет ИП «…» Изготовление и размещение рекламного материала на оказание услуг происходит от ИП «…», что подтверждается договорами от 01.06.2013 № 46 с ООО «Телерадиокомпания «Регион-Амур», от 01.06.2013 № 82 с ООО «Дом радио», от 01.06.2013 № 13/108 с ООО «Амурский медиа центр», от 01.06.2013 № 237 с ИП «…», от 01.06.2013 б/н с ООО «Редакция телекомпании Альфа-канал». У ИП «…» имеется разрешение № 11264 от 10.07.2013, выданное руководителем ООО «ЭБРУ ДЕРИ ТЕКСТИЛЬ ТУРИЗМ САНАЙИ ВЕ ТИДЖАРЕТ ЛИМИТЕД ШИРКЕТИ», владеющего брендом (торговым наименованием) «FABIANI», которое дает право использовать указанный товарный знак с правом защиты интересов авторских прав на название бренда от имени правообладателя. ИП «…» полагает, что с учетом изложенного не вводит потребителя в заблуждение и не рекламирует продукцию с использованием указанного товарного знака.

Как следует из разрешения от 10.07.2013 № 11264 , выданного ИП «…» торговой компанией «ЭБРУ ДЕРИ ТЕКСТИЛЬ ТУРИЗМ САНАЙИ ВЕ ТИДЖАРЕТ ЛИМИТЕД ШИРКЕТИ» - «EBRU DERİ TEKSTİL TURİZM SANAYİ VE TİCARET LİMİTED ŞİRKETİ» (Турция), место составления Стамбул, Турция, владеющей торговым наименованием «MADDOX@FABIANI», зарегистрированным за компанией 22.08.2002, свидетельство № 2002 21268, торговая группа 18-25-35, предпринимателю дается разрешение хранить и продавать в торговом помещении, находящемся в г. Благовещенск Российской Федерации продукцию компании, использовать товарный знак «MADDOX@FABIANI» с правом защиты интересов авторских прав на название бренда «MADDOX@FABIANI» от имени правообладателя, использовать под названием, зарегистрированным латинскими буквами «MADDOX@FABIANI» путем обозначения их на товарах, упаковке, в рекламе, средствах массовой информации, при оформлении вывесок, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, путем обозначения на официальных бланках и иной документации, стоять под вывеской «MADDOX@FABIANI», а также давать любую рекламу указанного товарного знака и защищать права от имени компании.

Как следует из отчета о результатах патентного поиска Группы патентных поверенных «PATENTUS» товарный знак № 987275 «MADDOX @ FABIANI» зарегистрирован 04.11.2008, правообладатель EBRU DERİ TEKSTİL TURİZM SANAYİ VE TİCARET LİMİTED ŞİRKETİ, Mesihpaşa Cad. No 153/1, Laleli Istanbul TR, дата истечения срока действия на территории Российской Федерации 04.11.2018, основная регистрация 09.11.2006 № 2006/48036, индекс МКТУ 35 - Publicite; gestion d'activites commerciales; administration commerciale; travaux de bureau (Реклама, управление коммерческой деятельностью, управление бизнесом, работа в офисе).

Согласно письму Амурской торгово-промышленной палаты от 22.08.2013 № 1/912 в соответствии с МКТУ коды ОКВЭД 52.42.3, 52.42.1, 52.6 соотносятся с позициями 35 класса МКТУ «услуги по оптовой, розничной продаже изделий из меха, «услуги по оптовой, розничной продаже мужской, женской и детской одежды». В реестре международных товарных знаков имеются сведения о регистрации словесного товарного знака № 987275 «MADDOX @ FABIANI», дата регистрации 04.11.2008, правообладатель «EBRU DERİ TEKSTİL TURİZM SANAYİ VE TİCARET LİMİTED ŞİRKETİ, Mesihpaşa Cad. No 153/1, Laleli Istanbul TR.» (Турция). Регистрация распространяется на следующий перечень услуг 35 класса МКТУ «реклама, управление бизнесом, управление коммерческой деятельностью, офисные работы». Трактовка упомянутых в регистрации товарного знака № 987275 услуг в качестве однородных по отношению к услугам по реализации товаров не имеет под собой достаточных оснований, поскольку оказываются в разных областях деятельности. В классификации МКТУ позиция «реклама» является однородной по отношению к области продвижения товаров для третьих лиц, а не их реализации. В Реестре международных знаков с указанием России и Реестре российских товарных знаков не обнаружено сведений о зарегистрированных товарных знаках, используемых в отношении услуг, тождественных позициям ОКВЭД 52.42.3, 52.42.1, 52.6. На территории Амурской области в соответствии со ст. 1539 ГК РФ ИП «…» является правообладателем коммерческого обозначения «FɅBIɅNI», используемого для принадлежащего ей торгового предприятия - магазин по розничной продаже верхней одежды, которой принадлежит в частности исключительное право использования указанного коммерческого обозначения, в том числе путем указания на вывесках,  объявлениях и рекламе и иным образом. ИП «…», выдано свидетельство о внесении указанного обозначения в Реестр коммерческих обозначений Амурской области от 29.12.2012 № 009. Дата начала использования обозначения 01.04.2006. На территории Российской Федерации отсутствуют товарные знаки, тождественные или сходные до степени смешения с обозначением «FABIANI», зарегистрированные в отношении однородных услуг 35 класса. В соответствии с первичным анализом обозначения «FABIANI» и «FɅBIɅNI» сходны до степени смешения на основании графического признака – начертание букв, их расположение, совпадение более 70 % графической оболочки слова. Сведений, подтверждающих известность обозначения «FABIANI» и непрерывность его использования на территории Амурской области в Амурскую торгово-промышленную палату не представлено. По мнению последней использование обозначения «FABIANI» для идентификации предприятий, осуществляющих деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 52.42.3 может нарушать права на коммерческое обозначение «FɅBIɅNI», принадлежащее ИП «…»

Исходя из изложенного следует, что ИП «…», ИП «…» и ИП «…» являются конкурентами в сферах деятельности по кодам ОКВЭД 52.42.3, 52.42.1, однако по сведениям Амурской торгово-промышленной палаты ИП «…» осуществляет деятельность под зарегистрированным за ней коммерческим обозначением «FΛBIΛNI», отличным от товарных знаков «FABIANI», «MADDOX @ FABIANI» и в отношении отличных видов деятельности по отношению к последним товарным знакам.

Зарегистрированное за ИП «…» исключительное право на использование коммерческого обозначения «FΛBIΛNI» на территории Амурской области является действительным и на момент рассмотрения дела никем не оспорено. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.

Товарные знаки «FABIANI», «MADDOX @ FABIANI» и коммерческое обозначение «FΛBIΛNI», в силу раздела 4 Методических рекомендаций, по результатам проведенного Амурским УФАС России опроса, возможно, признать схожими до степени смешения в звуковом и визуальном (графическом) воспроизведении, однако в рассматриваемом случае отсутствует признак однородности услуг (товаров, работ), по отношению к которым зарегистрированы каждый из указанных товарных знаков и коммерческое обозначение.

Вместе с тем по запросам Амурского УФАС России ИП «…» не представлены доказательства возникновения и регистрации в установленном порядке прав на использование товарных знаков (обозначений) «FABIANI», «MADDOX @ FABIANI» (лицензионные договоры, доказательства регистрации договоров, прав).

Сведения о наличии и регистрации в установленном порядке прав на использование коммерческого обозначения «FΛBIΛNI» за ИП «…» отсутствуют.

Таким образом, ИП «…» не подтверждена правомерность использования при осуществлении своей деятельности по кодам ОКВЭД 52.42.3, 52.42.1 как коммерческого обозначения «FΛBIΛNI», в том числе в договоре купли-продажи № 068 от 23.03.2013, так и товарного знака (обозначения) «FABIANI».

Доказательства распространения ИП «…» рекламы с использованием товарного знака (обозначения) «FABIANI», либо обозначения  «FΛBIΛNI» в период до 01.08.2013 предпринимателем не представлены.

В частности, как следует из договора на размещение рекламного материала от 24.01.2013 № 604, заключенного ООО «Журнал «Чароит» с ИП «…» на размещение рекламного модуля в № 37 журнала CHAROIT (выпуск январь-февраль 2013 г.) с приложением акта выполненных работ от 15.02.2013 № 604 на сумму 50 000 рублей, представленных ответчиком, последний не является распространителем рекламы с использованием коммерческого обозначения «FΛBIΛNI». В указанном журнале в статье «Империя меха и кожи. Праздник по-королевски», размещенной на страницах 20-23, «…» указан в качестве руководителя сети меховых салонов-магазинов «Fabiani», генерального директора «Alberto Fabiani». Доказательства размещения в журнале CHAROIT № 43 за декабрь 2013 содержащих рекламную информацию сведений о деятельности салонов Fabiani с использованием коммерческого обозначения «FΛBIΛNI» от имени и за счет ИП «…» в материалы дела не представлены.

Фотографии салонов «Fabiani», представленные представителем ИП «…», с изображением рекламного баннера салона кожи с коммерческим обозначением «FΛBIΛNI» не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку представителем ИП «…» не подтвердил обстоятельства совершения фотосъемки, в частности, где и когда произведены фотоснимки. Кроме того, указанные снимки не свидетельствуют однозначно, что рекламный баннер используется ИП «…» для обозначения принадлежащего ему предприятия или в иных целях. Доказательства распространения рекламы салона меха и кожи с коммерческим обозначением «FΛBIΛNI» от имени и за счет ИП «…»

Исследовав обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу, что действия ИП «…» по использованию в качестве принадлежащего ИП «…» коммерческого обозначения салона меха и кожи «FΛBIΛNI» в договоре купли-продажи № 068 от 23.03.2013 при продаже «…» товара ненадлежащего качества – кожаной куртки, ввели в заблуждение заявителя в отношении производителя и продавца товара, свойств товара и направлены на получение предпринимателем преимуществ при осуществлении своей деятельности путем использования для ввода в оборот и реализации товара зарегистрированного на территории Амурской области коммерческого обозначения иного лица – ИП «…» При осуществлении таких действий могла быть ущемлена деловая репутация ИП «…», а также интересы иных продавцов товаров из меха и кожи, осуществляющих деятельность в салонах-магазинах с законным использованием средств индивидуализации, в том числе ИП «…»

Решением от 18.02.2014 по делу № А-14/82 2013 Комиссия Амурского УФАС России признала действия индивидуального «…» выразившиеся в осуществлении недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, продажи, обмена или иного введения в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, а также недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг, нарушающими части 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как установлено частью 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Письмом Амурского УФАС России от от 26.01.2015 № 02-318 ИП «…» уведомлен о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, о необходимости явки ИП «…» или его представителя для составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

На составление протокола ИП «…» или его представитель не явились.

02.02.2015 специалистом-экспертом Амурского УФАС России в отношении ИП «…» составлен протокол № 13 об административном правонарушении, которым установлен следующий состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ:           

Лицо, совершившее административное правонарушение индивидуальный предприниматель «…»

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Закон «О защите конкуренции» принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет на недобросовестную конкуренцию являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

 Объект совершенного ИП «…» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона совершенного ИП «…» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ выражается в осуществлении недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, продажи, обмена или иного введения в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, а также недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг, в нарушение части 1, 2 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

На рассмотрение дела № А-18/2015 явился представитель ИП «…»  

По результатам рассмотрения дела полагаю, что вина ИП «…». в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ИП «…», зарегистрированного по адресу: «…» к административной ответственности по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны