Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № А-41/2017

об административном правонарушении 

 

06 апреля 2017 года                                                                                          г. Благовещенск

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.03.2017 № 47, материалы дела об административном правонарушении № А-41/2017, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Зейские тепловые сети», <…>, 

УСТАНОВИЛ:

ООО «Городские коммунальные системы» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами по адресам: город Зея, мкр. Светлый, д. №№ 1, 2, 3, 4,  5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 55, 60, 61, 75, 77, 79, 81, 83.

ООО «Зейские тепловые сети» заключило с ООО «Городские коммунальные системы» договор энергоснабжения от 26.12.2014 № 008-060-14 в отношении вышеуказанных многоквартирных домов, предметом которого является обеспечение предоставления собственникам вышеуказанных многоквартирных домов услуг отопления и горячего водоснабжения.

Согласно представленным в Амурское УФАС России сведениям, ООО «Городские коммунальные системы» письмом <…> направило в адрес ООО «Зейские тепловые сети» заявку на заключения договора на установку приборов учета тепловой энергии на отопление и горячего водоснабжения в отношении вышеуказанных многоквартирных домов.

13.12.2017 в адрес ООО «Городские коммунальные системы» поступил подписанный ООО «Зейские тепловые сети» проект договора на установку приборов учета тепловой энергии на отопление и горячего водоснабжения в отношении вышеуказанных многоквартирных домов

В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009                       № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утверждены приказом Минэнерго Российской Федерации от 07.04.2010 № 149 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 11 Порядка при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

ООО «Зейские тепловые сети» направило ООО «Городские коммунальные системы» подписанный со своей стороны проект договора на установку приборов учета тепловой энергии на отопление и горячего водоснабжения в отношении вышеуказанных многоквартирных домов с нарушением установленных Порядком сроков.

Согласно части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Следовательно, в действиях (бездействии) ООО «Зейские тепловые сети» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Определением от 27.02.2017 № 02-789 в отношении юридического лица ООО «Зейские тепловые сети», возбуждено дело об административном правонарушении № А-38/2017 по признакам нарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, назначено административное расследование. Указанным определением ООО «Зейские тепловые сети» уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, у ООО «Зейские тепловые сети» запрошены письменные пояснения по факту нарушения части 12 статьи 9.16  КоАП РФ и иные сведения и документы, которые, по мнению ООО «Зейские тепловые сети», могут иметь значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Представитель ООО «Зейские тепловые сети» не явился, письмом <…> ООО «Зейские тепловые сети» ходатайствовало о составлении протокола в отсутствии общества, а так же предоставило позицию по вышеуказанному делу, согласно которой задержка по подготовке проекта договора и его отправке в адрес ООО «Городские коммунальные системы» произошла в виду неправомерных действий ООО «Городские коммунальные системы», и, соответственно, в действиях ООО «Зейские тепловые сети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Место и время совершения правонарушения: город Зея, Амурская область, 10.06.2016 года

Лицо, совершившее административное правонарушение: ООО «Зейские тепловые сети», <…>.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является организация, обязанная осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляют.

Частью 12 статьи 13 Закона «Об энергосбережении» такая обязанность возложена на организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсами объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения.

ООО «Зейские тепловые сети» является теплоснабжающей организацией в отношении многоквартирных домов города Зея, мкр. Светлый, д. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 55, 60, 61, 75, 77, 79, 81, 83, сети указанной организации присоединены к сетям инженерно-технического обеспечения данных домов.

Субъективная сторона административного правонарушения - согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

Обязанность организаций, осуществляющих снабжение объектов энергетическими ресурсами, по оборудованию многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, установлена частью 12 статьи 13 Закона «Об энергосбережении».

Ответственность за несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, установлена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

ООО «Зейские тепловые сети» было обязано и имело возможность соблюдения требований, установленных вышеуказанными нормами права.

Объект совершенного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, - охраняемые законом отношения, связанные с  установкой, заменой, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов

Объективная сторона совершенного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, выражается в бездействии по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в вышеуказанных многоквартирных домах.

Таким образом, в действиях ООО «Зейские тепловые сети» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Зейские тепловые сети» подтверждается протоколом по делу № А-47/2017 об административном правонарушении от 22.03.2017 № 47, которым установлен вышеуказанный состав правонарушения, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Зейские тепловые сети» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрение дела № А-47/2017 представитель ООО «Зейские тепловые сети» не явился, общество уведомлено надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Письмом <…> ООО «Зейские тепловые сети» сообщило, что задержка по подготовке проекта договора и его отправки в адрес ООО «Городские коммунальные системы» произошла в виду неправомерных действий ООО «Городские коммунальные системы», так как общество отказалось от согласования цены договора.

Вышеуказанный довод подлежит отклонению, поскольку ООО «Зейские тепловые сети» в соответствии с пунктом 11 Порядка обязано направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора в установленный законом срок, не согласование ООО «Городские коммунальные системы» цены договора по направленным ООО «Зейские тепловые сети» локально-сметным расчетам не освобождают общество от своих обязанностей, установленных пунктом 11 Порядка.

По результатам рассмотрения дела, полагаю, что вина ООО «Зейские тепловые сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, исходя из материалов дела, следует признать совершение ООО «Зейские тепловые сети» административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2.5 статьи 19.5, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Зейские тепловые сети», <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», денежные   взыскания   (штрафы)   за   нарушение антимонопольного  законодательства  в  сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты  конкуренции  на  рынке  финансовых  услуг, законодательства о   естественных    монополиях   и   законодательства   о   государственном регулировании     цен   (тарифов),    налагаемых    федеральными    органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4162) 52-00-35.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1 КоАП     постановление    по     делу     об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны