Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу № А-57/2015 об административном правонарушении 

27 апреля 2015 года                                                                                         г. Благовещенск

 

Я, «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2015 № 38, материалы дела об административном правонарушении № А-57/2015, возбужденного в отношении юридического лица - администрацией Мазановского района (далее – Администрация), ИНН 2819000470, находящейся по адресу: 676530, Амурская область, с. Новокиевский Увал, ул. Лесная 17, по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Амурское УФАС России поступило обращение управления автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на действия Администрации по заключению с Мазановским унитарным муниципальным предприятием «Транспортное» (далее - МУМП «Транспортное») договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса.     

По результатам рассмотрения обращения приказом Амурского УФАС России от 16.07.2014 № 182 в отношении Администрации в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-15/40 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». 

Решением от 01.08.2014 по делу № А-15/40 комиссия признала действия Администрации, выражающиеся в заключении с МУМП «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании указанного решения Комиссией Амурского УФАС России Администрации выдано предписание от 01.08.2014 № 28 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, предусматривающее:

1. Администрации прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» путем:

- принятия в срок до 31.08.2014 мер, направленных на расторжение договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключенного с МУМП «Транспортное»;

- в случае необходимости заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключения указанного договора в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области».

2. В целях контроля за исполнением настоящего предписания Администрации в срок до 05.09.2014 уведомить об исполнении предписания Амурское УФАС России:

- в части принятия мер, направленных на расторжение договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключенного с МУМП «Транспортное», с предоставлением доказательств выполнения предписания;

- в части заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» - по факту заключения указанного договора в течение 5-ти дней с момента его заключения с предоставлением доказательств соблюдения требований статьи 5 Закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» при заключении данного договора.  

В указанные сроки информации об исполнении предписания  от 01.08.2014 № 28 от Администрации в Амурское УФАС России и до 31.08.2014 не поступила.

Как установлено частью 2 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Определением Амурского УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении № А-57/2015 и проведении административного расследования от 08.04.2015 Администрация уведомлена о возбуждении в отношении неё дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, о необходимости явки представителя Администрации для составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В письме от 15.04.2015 № 1409 Администрация предоставила документы подтверждающие исполнения первой части предписания от 01.08.2014 № 28 Амурского УФАС России, где подтверждается расторжения договора от 17.06.2014 заключенного с МУМП «Транспортное» на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района до истечения срока установленного предписанием. При этом 29.08.2014 был повторно заключен договор с МУМП «Транспортное», на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района на срок до заключения договора по итогам конкурса, с нарушением абзаца 2 части 5 закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области»,  с единственным исполнителем, что является нарушением первой части предписания от 01.08.2014 № 28 Амурского УФАС России.

На составление протокола явился представитель администрации Мазановского района «…»

Объяснения лица, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Администрацией Мазановского района представлены письменные пояснения, из которых следует, что во исполнение предписания Амурского УФАС России от 01.08.2014 № 28 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» Администрация расторгла договор на обслуживание регулярных автобусных маршрутов от 17.06.2014 б/н, заключённого с МУМП «Транспортное».

Во исполнения пункта 6 части 1 статьи 15 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, учитывая тот факт, что на территории Мазановского района осуществлением пассажирских перевозок, отвечающего требованиям предъявляемым к пассажирским перевозкам и имеющего свободные производственные фонды для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, занимается одно предприятие МУМП «Транспортное», администрация Мазановского района на основании пункта 2 части 4 статьи 5 закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-03 «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», заключила договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района от 29.08.2014 б/н с МУМП «Транспортное», на срок до заключения договора по итогам конкурса. Договор от 29.08.2014 б/н заключён с нарушением абзаца 2 части 5 закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-03«Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», с единственным исполнителем в связи с действующим на территории Мазановского района с 02.08.2013 по 02.10.2014 режима чрезвычайной ситуации и недопущением прекращения пассажирских перевозок на территории района во время чрезвычайной ситуации.

В нарушение предписания от 01.08.2014 № 28, администрация Мазановского района не уведомила управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области об исполнении предписания в срок до 05.09.2014 в части принятых мер по расторжению договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключённого с МУМП «Транспортное» и в течение 5-ти дней с момента заключения договора на осуществление пассажирских перевозок. Данное нарушение стало следствием ухода на больничный в связи с временной нетрудоспособностью специалиста, на которого были возложены обязанности по осуществлению деятельности по дорожному хозяйству и пассажирских перевозок на период с 05.08.2014 по 23.12.2014.

В дополнение к пояснению по факту нарушения администрация Мазановского района сообщила, что в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 № 364 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования», был проведён конкурс на право заключения договора на обслуживание межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе. Информационное извещение о проведении конкурса опубликовано 06.02.2015 в районной газете «Знамя труда» и на официальном сайте http://mazadm.ru включая конкурсную документацию. Информация по проведённому конкурсу прилагается.

Место совершения правонарушения – Новокиевский Увал, Амурская область.

Время совершения правонарушения – 31.08.2014

Лицо, совершившее административное правонарушение -  администрация Мазановского района, ИНН 2819000470, находящейся по адресу: 676530, Амурская область, с. Новокиевский Увал, ул. Лесная 17.                

Субъективная сторона административного правонарушения – административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушения вины.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия обстоятельств, обуславливающих невозможность исполнения предписания Комиссии Амурского УФАС России от 01.08.2015 № 28 администрацией Мазановского района не представлено.

Объект совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ,- охраняемые законом отношении, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона совершенного администрацией Мазановского района правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в неисполнении  в срок предписания Комиссии Амурского УФАС России от 01.08.2014 № 28.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

Таким образом, в действиях Администрации Мазановского района усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Имеющихся материалов достаточно для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

На рассмотрение дела явился представитель администрации Мазановского района «…»

На рассмотрение дела представитель администрации дополнительно пояснил, что администрация Мазановского района повторно заключила договор 29.08.2014 с МУМП «Транспортное», на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района на срок до заключения договора по итогам конкурса, с нарушением абзаца 2 части 5 закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», с единственным исполнителем, на основании пункта 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" так как на территории Амурской области был введен режима чрезвычайной ситуации согласно распоряжению губернатора Амурской области от 23.07.2013 № 123-р.

По результатам рассмотрения дела, полагаю что вина Администрации Мазановского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, исходя из материалов дела, следует признать совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь юридическое лицо – администрацию Мазановского района, ИНН 2819000470, находящейся по адресу: 676530, Амурская область, с. Новокиевский Увал, ул. Лесная 17, к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000  (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны