Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу№ А-62/2015  об административном правонарушении 

 

27 апреля 2015 года                                                                                              г. Благовещенск

 

Я, «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2015 № 39 и материалы дела об административном правонарушении № А-62/2015, возбужденного в отношении  должностного лица – администрации Мазановского района «…», по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Амурское УФАС России поступило обращение управления автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на действия Администрации по заключению с МУМП «Транспортное» договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса.     

По результатам рассмотрения обращения приказом Амурского УФАС России от 16.07.2014 № 182 в отношении Администрации в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-15/40 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». 

В ходе рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.

10.08.2011 между администрацией Мазановского района и МУМП «Транспортное» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. От Администрации договор подписан главой Мазановского района Пивень Михаилом Петровичем.

Пунктом 6.1 срок действия договора установлен на период с 01.08.2011 до момента проведения конкурса.

Постановлением Администрации от 28.05.2014 № 409 утверждена муниципальная маршрутная сеть транспорта общего пользования на территории Мазановского района и признаны действующими в 2014 году муниципальные регулярные маршруты на территории Мазановского района: 1. Новокиевский Увал – Молчаново, 2. Новокиевский Увал – Маргаритовка, 3. Новокиевский Увал – Дружное, 4. Новокиевский Увал - Ивановский, 5. Новокиевский Увал – Угловое – Ульма.

Письмом от 29.05.2014 № 1871 Администрация обратилась в Мазановское муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Знамя труда» о размещении на страницах газеты «Знамя труда» информации о проведении Администрацией конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования по утвержденным постановлением Администрации от 28.05.2014 № 409 маршрутам.

В газете «Знамя труда» от 06.06.2014 № 22 опубликовано объявление Администрации о проведении конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования по вышеуказанным маршрутам.

Соглашением от 16.06.2014 Администрация и МУМП «Транспортное» расторгли договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района от 10.08.2011.

17.06.2014 между администрацией Мазановского района и МУМП «Транспортное» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. От Администрации договор подписан должностным лицом администрации Мазановского района «…».

Пунктом 6.1 срок действия договора установлен на период с момента его подписания до проведения конкурса. Поскольку в пункте 6.1 договора не указано до проведения какого конкурса данный договор действует, основания считать договор прекратившим свое действие с момента проведения конкурса, объявленного Администрацией 06.06.2014, отсутствуют. Сведения о расторжении указанного договора не представлены.

11.07.2014 распоряжением Администрации № 367-р в целях реализации Закона Амурской области от 2.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» и в соответствии с Порядком проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе, утвержденным постановлением Администрации от 11.06.2014 № 451 утвержден состав комиссии по отбору претендентов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе от 14.07.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки от МУМП «Транспортное», решено провести рассмотрение заявки на участие в конкурсе 16.07.2014.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе от 16.07.2014 в соответствии с пунктом 31 Порядка проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе отказано в допуске к участию в конкурсе МУМП «Транспортное в связи с непредставлением копии сертификата соответствия на услугу по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, конкурс признан несостоявшимся.

Как следует из объяснительной записки МУМП «Транспортное» от 23.07.2014 № 62, предприятие создано на основании постановления главы района от 28.06.2011 в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. 10.08.2011 с Администрацией заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района до проведения конкурса. О том, почему не проведен в срок конкурс, предприятие пояснить не может. В настоящее время на территории района предприятия, которое бы официально предоставляло транспортные услуги населению, нет, существует только частный извоз. Из-за убыточности всех обслуживаемых муниципальных маршрутов никто не хочет этим видом деятельности законно заниматься.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» (далее – Закон № 394-ОЗ) в редакции, действовавшей на дату заключения договора, органы местного самоуправления организуют проведение конкурса на муниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, по результатам которого заключают договор на обслуживание муниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования.

Частью 3 статьи 5 Закона № 394-ОЗ установлено, что перевозка пассажиров по муниципальным, пригородным и межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам общего пользования осуществляется на основании договора на обслуживание маршрута. Договор заключается по итогам конкурса, кроме случаев, предусмотренных частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ заключение договора без проведения конкурса осуществляется в следующих случаях:

1) открытие маршрута (за исключением городского регулярного автобусного маршрута общего пользования);

2) досрочное расторжение ранее заключенного договора;

3) приостановление действия лицензии перевозчика, осуществляющего обслуживание маршрута;

4) аннулирование лицензии перевозчика, осуществляющего обслуживание маршрута;

5) признание конкурса несостоявшимся, если на конкурс не подана ни одна заявка либо все поданные заявки признаны не соответствующими требованиям и условиям конкурса.

Как установлено частью 5 статьи 5 Закона № 394-ОЗ заключение договора осуществляется в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 части 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ, на срок до заключения договора по итогам конкурса, но не более чем на шесть месяцев, а в случае, указанном в пункте 3 настоящей части, - на срок до возобновления действия лицензии.

Заключение договора на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования без проведения конкурса осуществляется путем публичного предложения в порядке, установленном постановлением Правительства области.

Указанные нормы Закона 394-ОЗ в действующей редакции предусматривают аналогичные положения.

Постановлением Правительства Амурской области от 15.07.2010 № 382 утвержден порядок привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов общего пользования на муниципальных, пригородных и межмуниципальных маршрутах (далее - Порядок), согласно пункту 1 которого привлечение автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов общего пользования на муниципальных, пригородных и межмуниципальных маршрутах (далее - маршруты регулярных перевозок) осуществляется на конкурсной основе.

Постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 № 364 утвержден порядок проведения конкурса на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия администрации Мазановского района по заключению с МУМП «Транспортное» договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения указанного договора и в последующем по истечении указанного срока приводят к устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети в географических границах Мазановского района, ограничивая доступ на указанный рынок хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Мазановского района), осуществляющим перевозки и имеющим право быть участниками конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района.

Действия администрации Мазановского района по заключению в последующем с МУМП «Транспортное» договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса в отсутствие предусмотренных частью 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ оснований, аналогично, приводят к устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети в географических границах Мазановского района, ограничивая доступ на указанный рынок хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Мазановского района), осуществляющим перевозки и имеющим право быть участниками конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района.

Таким образом, действия администрации Мазановского района по заключению с МУМП «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения данного дела Комиссия Амурского УФАС России приняла решение о признании действий администрации Мазановского района, выражающиеся в заключении с Мазановским унитарным муниципальным предприятием «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Договорми от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключенные с Мазановским унитарным муниципальным предприятием «Транспортное» подписан должностным лицом администрации Мазановского района – «…»

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение норм части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является должностное лицо Мазановского района – «…»

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, частью 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 КоАП РФ.

На составление протокола представителей должностного лица администрации Мазановского района с надлежащими оформленными полномочиями не явились.

17.04.2015 специалистом-экспертом Амурского УФАС России в отношении должностного лица «…» составлен протокол № 39 об административном правонарушении, которым установлен следующий состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ:  

Место совершения правонарушения – Новокиевский Увал, Амурской области.

Время совершения правонарушения – 10.08.2011 и 17.06.2014

           Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо администрации Мазановского района «…»

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно п. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Закон о защите конкуренции принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет на действия органов власти, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

«…», занимая должность должностного лица администрации Мазановского района при заключению с МУМП «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, имел возможность соблюдения норм Закона о защите конкуренции, но не принял все зависящие от него меры.

Объект совершенного «…» правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона совершенного «…» правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ выражается в подписании с МУМП «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

На рассмотрение дела № А-62/2015 явился представитель должностного лица администрации Мазановского района «…»

Дополнительных пояснений по делу представителем должностного лица администрации Мазановского района «…» предоставлено не было.

По результатам рассмотрения дела полагаю, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлена.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – должностного лица Мазановского района «…», проживающего по адресу: «…», к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.   

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны