Решение №ЮН/1088/23 Решение по делу № 028/05/18-148/2023, подписанный документ в... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 028/05/18-148/2023

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 028/05/18-148/2023

 

«08» июня 2023 года г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:  заместитель руководителя Амурского УФАС России,

члены Комиссии:   начальник отдела товарных рынков и рекламы,  ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы,  специалист-эксперт указанного отдела;

рассмотрев дело № 028/05/18-148/2023, возбужденное в отношении:

-

по факту распространения информации в виде телефонного звонка на абонентский номер +7(999)165-42-91 с признаками нарушения части 1, части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии: 

в отсутствие:

- заявителя (уведомлен надлежащим образом);

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России 09.01.2023г. поступило обращение физического лица (вх. от 09.01.2023 № 01-э) о признаках нарушения статьи 18 Закона «О рекламе», что выразилось в получении заявителем, проживающем на территории Амурской области, на телефонный номер +7(999)165-42-91 20.12.2022г. в 09:32 (с номера +7(914)060-49-25), 21.12.2022 в 12:08 и 22.12.2022 в 7:04 (с номера +7(996)462-09-41) рекламной информации. Заявитель указал, что своего согласия на получение рекламной информации по сетям электросвязи от указанных абонентов не давал.

20.12.2022г. в 09:32 заявителю поступил звонок с номера +7(914)060-49-25 с информацией следующего содержания (запись начинается с автоматического воспроизведения):

- Привет, ищем тех, кто хочет научиться играть на гитаре быстро и легко. Приглашаем на бесплатный пробный урок, вам не нужно знать ноты или иметь музыкальное знание. На уроке вы выучите основные аккорды, выполните упражнение на постановку рук и музыкальную координацию. Самостоятельно сыграете любимую песню. Для записи на бесплатный урок нажмите 1.

С номера +7(996)462-09-41 21.12.2022 в 12:08 заявителю путем входящего звонка поступил звонок следующего содержания:

- Алло, здравствуйте меня зовут Артем это «не школа гитары» Вы оставляли свою заявку на первое пробное бесплатное занятие, все верно?

- Здравствуйте, скажите, это получается ваш бот да звонил?

- Да!

- Вы Закон о рекламе знаете ФАС?

- Что?

- Закон о рекламе.

- Вас никто не заставляет отвечать на не знакомые номера…

- Это не так работает…Вы запустили бота, и он позвонил на мой номер без моего согласия. Верно?

- Вы номер в общедоступных местах оставляли?

- Нет, нет не надо вот это рассказывать…Я с этим уже работала, как там у вас называется? «Школа не игры на гитаре» …Ну ждите…до свидания.

Так же заявителю 22.12.2022 в 7:04 поступил еще один звонок с номера +7(996)462-09-41следующего содержания:

- Алло, слышно меня? На связи «Не школа гитары», оставляли заявку, да правильно?

- Нет, не оставляла!

- А номер ваш у нас есть.

- Ну клево!!! Бот ваш звонил.

- Да, ну вы единичку нажали.

- Закон о рекламе знаете? Вы по приколу звоните, я уже поняла, обращение в ФАС я уже составила, не волнуйтесь, я слышу хихиканье, что смеяться…

- Я просто не понимаю всей ситуации…

- Ну есть закон о рекламе, во-первых, вы должны взять у меня согласие звонить своим ботам, верно? В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. У вас есть мое согласие?

- Лично я ваше согласие не получала…

- Его никто не получали вас, однако бот звонил, правильно?

- Правильно!

- Ну вот, перестаньте мне звонить и все.

- Так, я поняла, можно еще раз уточнить статью? Я передам руководству, я выполняю только свою работу, я получила номер…

- Ну хихиканье тоже ваша часть Вашей работы, я так понимаю, разъяснение ФАС России от 14.06.2012 года «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

- Все, я вас услышала.

- До свидания!

- До свидания.

По своему содержанию и целям распространения данная информация отвечает законодательному определению «реклама», согласно которому рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона «О рекламе»).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако направленность рекламы на неопределенный круг оценивается лиц исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

По мнению специалистов ФАС России, если информация отвечает признакам рекламы и имея некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Закона «О рекламе».

Рассматриваемая информация, полученная заявителем на телефонный номер +7(999)165-42-91 (20.12.2022 в 9:32), (21.12.2022 в 12:08), (22.12.2022 в 7:04) может расцениваться как рекламная, поскольку направлена на привлечение внимания к услугам компании «Не школа гитары» и продвижение ее услуг на рынке.

На основании части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей телефон поступил соответствующий рекламный звонок. Закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон «О связи»):

электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (пункт 35);

абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации (пункт 1).

В рамках рассмотрения обращения Амурским УФАС России был направлен запрос оператору связи – ООО «Скартел» о предоставлении сведений о владельце телефонного номера +7(999)165-42-91 и детализации входящих звонков за 20.12.2022, 21.12.2022, 22.12.2022, а также сведения о владельце номера, с которого осуществлялась рассылка рассматриваемой информации: +7(996)462-09-41.

Так, согласно сведениям оператора связи (вх. от 15.02.2023 № 577-э) абонентский номер +7(996)462-09-41 выделен физическому лицу Ереминой Ирине Александровне на основании договора на оказание услуг связи № 0236349709 от 12.08.2022. Согласно сведениям оператора связи, указанный абонент зарегистрирован по адресу: 676770, Россия, Амурская область, г Райчихинск, ул. Свободная, д. 3.

Также по данным оператора связи АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (вх. от 13.02.2023 № 541-э, от 28.02.2023 № 293) абонентский номер +7(914)0604925 выделен индивидуальному предпринимателю 

Также оператором связи ООО «Скартел» подтверждено (вх. от 26.01.2023 № 287-э), что владельцем абонентского номера +7(999)165-42-91 является заявитель – телефонный номер принадлежит указанному лицу на основании договора на оказание услуг связи от 28.04.2018 № 021699564.

Вместе с тем АО «МТТ» указало, что оператор связи не осуществляет деятельность по распространению рекламы, не является ни создателем (изготовителем) рекламных предложений, ни их распространителем. Договорных отношений на распространение рекламы АО «МТТ» ни с абонентом, ни с иными третьими лицами не имеет.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 18 несет рекламораспространитель.

Амурским УФАС России было предварительно установлено, что рекламораспространителями являются 

ИП . на определение Амурского УФАС России о возбуждении дела (исх. от 10.03.2023 № 03-838-э) представлены письменные пояснения и документы (исх. № 288 от 21.03.2023, вх. от 03.04.2023 № 48/23), согласно которым абонентский номер +7(914)060-49-25, с которого поступил звонок, закреплен за абонентом  на основании договора об оказании услуг связи от 15.12.2022 № 131015777/15/12/22.

Согласно указанного договора ИП Малямов А.А. (оператор) предоставляет Петухову И.В. (абоненту) услуги Центра обработки вызовов, через который осуществляется обработка телефонных вызовов абонентов с использованием автоматической системы перераспределения вызовов, компьютерной телефонии или системы интерактивного речевого взаимодействия.

К указанным пояснениям ИП . приложены:

- копия договора об оказании услуг связи от 15.12.2022 № 131015777/15/12/22;

- копия решения по делу № 011/05/18-1179/2022 от 02.03.2023;

- копия решения по делу № 021/05/18-870/2022 от 13.12.2022;

- копия решения по делу № 034/05/18-1186/2022 от 14.12.2022;

- копия решения по делу № 077/05/18-11605/2022 от 03.11.2022;

- копия постановления о прекращении дела № 050/04/14.3-1849/2022 об административном нарушении от 22.11.2022;

- копия решения по делу № 016/05/18-1413/2022 от 28.09.2022.

Амурским УФАС России установлено, что ИП  выданы лицензии от 14.05.2020 № Л030-00114-77/00077520, Л030-00114-77/00077521, Л030-00114-77/00077522, Л030-00114-77/0007750 (на основании данных с сайта Роскомнадзора).

На основании изложенного Комиссия Амурского УФАС России полагает, что . является рекламораспространителем рекламы, поступившей на телефонный номер +7(999)165-42-91 в виде звонка 20.12.2022г. в 09:32 с номера +7(914)060-49-25.

Таким образом, в действиях П усматриваются признаки нарушения части 1, части 2 статьи 18 Закона «О рекламе».

В связи с необходимостью замены лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения Закона «О рекламе», ненадлежащее лицо ИП  необходимо заменить на надлежащее лицо –  И.В. на основании пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922.

Повторное заседание Комиссии Амурского УФАС России назначено на 11.05.2023 в 15 часов 00 минут.

Петухов И.В. на определение об отложении и продлении сроков рассмотрения дела № 028/05/18-148/2023 представил ответ (вх. от 27.04.2023 № 621-ЭП/23), согласно которому звонок на номер +7(999)1654291 был произведен с целью уведомления клиента о возможностях, связанных с его деятельностью, с принадлежащего ему номера +7(914)0604925. При этом он пояснил, что собрал базу контактов из открытых источников: (сайты: «Авито», «Вконтакте», «Фейсбук», «Телеграмм»). С 26.04.2023г. И.В. номер заявителя +7(999)1654291 внес в черный список.

10.05.2023г.  И.А. предоставила свою позицию и следующие пояснения по делу № 028/05/18-148/2023 (вх. от 10.05.2023 № 816/23), согласно которым она занимается обучением игре на музыкальных инструментах. Для привлечения целевой аудитории  И.А. обратилась к таргетологу Дамиру , который использует робота для обзвона по имеющийся у него базе телефонных номеров и предлагает услуги. Общение происходило через социальную сеть «ВКонтакте».

Так же  И.А. представила следующие документы:

1. Копия доверенности 28АА-1270406, зарегестрированная в реестре №28/9-н/28-2022-2-62 от 31.08.2022

2. Копия паспорта на имя И.А.

3. Копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на имя  И.А.

4. Скриншоты переписки между  И.А. и  Д.М.

11.05.2023 состоялось заседание комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела №028/05/18-148/2023 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

На заседании Комиссии  И.А. пояснила, что в настоящий момент распространение рекламы посредством сети электросвязи с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание, автоматическая рассылка) прекращена.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к необходимости отложения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Повторное заседание Комиссии Амурского УФАС России назначено на 08.06.2023 в 15 часов 00 минут.

ИП . на определение об отложении и продлении сроков рассмотрения дела № 028/05/18-148/2023 дополнительно представлены пояснения и правила оказания услуг Интернет-телефонии, которые являются неотъемлемой частью Договора оказания услуг связи № 1310158777/15/12/22 от 15.12.2022, заключенного с  И.В. (вх. от 02.06.2023 № 1388/23, исх. От 22.05.2023 № 321).

Согласно пояснениям ИП  в правилах оказания услуг Интернет-телефонии, указано, что абонент обязан не использовать Услуги в противоправных целях, а равно не совершать действий, наносящих вред Оператору и ( или) третьим лицам, получать все требуемые законодательством согласия и разрешения от третьих лиц при использовании Услуг, не совершать действий, препятствующих нормальному функционированию сети связи, оборудования, программного обеспечения Оператора и третьих лиц, не использовать Услуги без дополнительного письменного согласования с Оператором для проведения лотерей, голосований, конкурсов, викторин, рекламы, опросов, массовых рассылок сообщений и т.п.

Как указал ИП ., он не давал разрешения на трансляцию рекламы в адрес неопределенного круга лиц, добросовестно исходил из получения  И.В. всех требуемых согласий до использования Услуг в своих целях.

В связи с тем, что  добросовестно исходил из презумпции законного использования Петуховым И.В. Услуг, у него отсутствовали правовые основания полагать, что Петухов И.В. будет использовать Услуги в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 118 Правил оказания услуг Интернет-телефонии, Абонент обязан не использовать Услуги в противоправных целях, а равно не совершать действия, носящих вред Оператору и (или) третьим лицам, получать все требуемые законодательством согласия и разрешения от третьих лиц при использовании Услуг, не совершать действия, препятствующих нормальному функционированию сети связи, оборудования, программного обеспечения Оператора и третьих лиц, не использовать услуги без дополнительного письменного согласования с проведения лотерей, голосований, конкурсов, викторин, рекламы, опросов, массовых рассылок сообщений и т.п.

Согласно пункта 120 Правил оказания услуг Интернет-телефонии, Абонент обязан при заключении Договора ознакомиться с настоящими Правилами и Тарифами (Тарифными планами) Оператора.

В силу пункта 143 Абоненту запрещается использовать идентификационные данные (имена, адреса, телефоны и т.п. ) третьих лиц, кроме случаев, когда эти лица уполномочили Абонента на такое использование.

Пунктом 144 Абоненту запрещается передавать Права и обязанности Абонента по Договору другим лицам без предварительного письменного согласия Оператора.

08.06.2023 состоялось заседание Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела № 028/05/18-148/2023 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

На заседании Комиссии И.А. пояснила, что обратилась к таргетологу Дамиру , который использует робота для обзвона, по имеющийся у него базе телефонных номеров, и предлагает услуги распространения рекламы по сетям электросвязи. С ним лично  И.А. не знакома, общение происходило через мессенджер.

Вместе с тем договора, заключенного с Д. ,  И.А. не представила. Ввиду того, что абонентский номер +7(996)462-09-41 выделен на основании договора на оказание услуг связи № 0236349709 от 12.08.2022  И.А., рассылка осуществлялась с ее номера.

На основании пункта 5.3.1 Условий оказания услуг связи ООО «Скартел» (https://www.yota.ru/document/voice-rules), клиент обязан не передавать SIM-карту, Идентификаторы и иную информацию, позволяющую получить доступ к Средствам дистанционного взаимодействия, третьим лицам. Риски, связанные с возможным использованием третьими лицами вышеуказанной информации, несет Клиент. Корпоративный клиент обязуется предоставлять доступ к Идентификаторам и Средствам дистанционного взаимодействия только лицам, уполномоченным им на заключение сделок и изменение Договора, а также информировать Оператора по электронной почте в случае отзыва полномочий указанных лиц, компрометации или изменении Идентификаторов. До момента направления Оператору такого сообщения, действия считаются совершенными самим Корпоративным клиентом.

Договором на оказание услуг связи № 0236349709 от 12.08.2022 предусмотрено, что при заключении договора клиент ознакомлен с Условиями оказания услуг связи ООО .

Таким образом,  И.А., наряду с И.В., является рекламораспространителем, поскольку самостоятельно несет ответственность за правовые последствия передачи иным лицам своего абонентского номера для рассылки рекламной информации.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о наличии вины в действиях  И.А.,  И.В. в распространении рекламной информации без предварительного согласия получателя такой информации ввиду следующего.

Доведенная до сведения заявителя информация не относится к категории той информации, на которую Закон «О рекламе» не распространяет свое действия в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о рекламе. В частности, она не является справочно-информационным и аналитическим материалом (обзором внутреннего и внешнего рынков, результатом научных исследований и испытаний), не имеющим в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Комиссия Амурского УФАС России полагает, что в данном случае спорные звонки, в совокупности всех обстоятельств по делу, направлены на привлечение внимания клиента к услугам «Нешколы гитары».

Документы, подтверждающие в рассматриваемом случае наличие согласия со стороны заявителя на получение спорной рекламы рекламораспространителями не представлены.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России установила, что  Иван Владимирович допустил нарушение части 1, части 2 статьи 18 Закона «О рекламе»,  Ирина Александровна допустила нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Административная ответственность за нарушение нарушения части 1, части 2 статьи 18 Закона «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду добровольного прекращения распространения рекламной информации на абонентский номер заявителя, Комиссия Амурского УФАС России решила не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктами 42-48, 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в виде телефонных звонков:

- с номера +7(914)060-49-25 20.12.2022г. в 09:32 с информацией следующего содержания (запись начинается с автоматического воспроизведения):

Оператор: Привет, ищем тех, кто хочет научиться играть на гитаре быстро и легко. Приглашаем на бесплатный пробный урок, вам не нужно знать ноты или иметь музыкальное знание. На уроке вы выучите основные аккорды, выполните упражнение на постановку рук и музыкальную координацию. Самостоятельно сыграете любимую песню. Для записи на бесплатный урок нажмите 1.

поскольку в ней нарушены требования части 1, 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

- с номера +7(996)462-09-41 21.12.2022г. в 12:08 следующего содержания:

Оператор: Алло, здравствуйте меня зовут Артем это «не школа гитары» Вы оставляли свою заявку на первое пробное бесплатное занятие, все верно?

Заявитель: Здравствуйте, скажите, это получается ваш бот да звонил?

Оператор: Да!

Заявитель: Вы Закон о рекламе знаете ФАС?

Оператор: Что?

Заявитель: Закон о рекламе.

Оператор: Вас никто не заставляет отвечать на не знакомые номера…

Заявитель: Это не так работает…Вы запустили бота, и он позвонил на мой номер без моего согласия. Верно?

Оператор: Вы номер в общедоступных местах оставляли?

Заявитель: Нет, нет не надо вот это рассказывать…Я с этим уже работала, как там у вас называется? «Школа не игры на гитаре» …Ну ждите…до свидания,

а также 22.12.2022г. в 7:04 следующего содержания:

Оператор: Алло, слышно меня? На связи «Не школа гитары», оставляли заявку, да правильно?

Заявитель: Нет, не оставляла!

Оператор: А номер ваш у нас есть.

Заявитель: Ну клево!!! Бот ваш звонил.

Оператор: Да, ну вы единичку нажали.

Заявитель: Закон о рекламе знаете? Вы по приколу звоните, я уже поняла, обращение в ФАС я уже составила, не волнуйтесь, я слышу хихиканье, что смеяться…

Оператор: Я просто не понимаю всей ситуации…

Заявитель: Ну есть закон о рекламе, во-первых, вы должны взять у меня согласие звонить своим ботам, верно? В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. У вас есть мое согласие?

Оператор: Лично я ваше согласие не получала…

Заявитель: Его никто не получали вас, однако бот звонил, правильно?

Оператор: Правильно!

Заявитель: Ну вот, перестаньте мне звонить и все.

Оператор: Так, я поняла, можно еще раз уточнить статью? Я передам руководству, я выполняю только свою работу, я получила номер…

Заявитель: Ну хихиканье тоже ваша часть Вашей работы, я так понимаю, разъяснение ФАС России от 14.06.2012 года «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Оператор: Все, я вас услышала.

Заявитель: До свидания!

Оператор: До свидания,

поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2)  И.В., И.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» не выдавать.

3) Передать материалы дела № 028/05/18-148/2023 уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 1 статьи 37 Закона «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1432

 

 

Связанные организации

Голуб Екатерина Сергеевна
ИНН , ОГРН
Еремина Ирина Александровна
ИНН , ОГРН
Петухов Иван Владимирович
ИНН , ОГРН