Решение б/н Решение по делу № А17-1/2017 от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А17-1/2017

 

15.08.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 25.08.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>,

рассмотрев дело № А17-1/2017 по признакам нарушения закупочной комиссией заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" (ИНН: 2801118992, адрес (место) нахождения: 675002, Амурская область, г Благовещенск, ул. Амурская, д. 20) части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL), объявленной извещением № 31704787704 от 14.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru, выразившегося, по мнению заявителя, в неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки в допуске к участию аукционе,

УСТАНОВИЛА:

13.04.2017 Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", рассмотрена жалоба ООО "Вартер Авиэйшн РУС" на действия закупочной комиссии заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" при осуществлении заказчиком закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL), объявленной извещением № 31704787704 от 14.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" (дело № Т-16/2017).

По результатам рассмотрения дела № Т-16/2017 Комиссией Амурского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", принято решение:

1. Признать жалобу ООО "Вартер Авиэйшн РУС" обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" нарушение требований пунктов 8.8.2, 8.8.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части неправомерного принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию аукционе.

3. В действиях заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" и закупочной комиссии усматриваются признаки нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с этим, приказом Амурского УФАС России от 01.08.2017 № 183 в соответствии со статьей 40, частью 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" и закупочной комиссии возбуждено дело № А17-1/2017 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Определением Амурского УФАС России от 01.08.2017 рассмотрение дела назначено на 15.08.2017 в 15 часов 00 минут.

На заседание Комиссии явился представитель от ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза": <…>, действующий на основании доверенности от 11.11.2016 № 21 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии).

От ООО "Вартер Авиэйшн РУС" и заинтересованных лиц представители не явились, лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Из жалобы ООО "Вартер Авиэйшн РУС" следует, что общество подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на поставку авиационного бензина.

Комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе участнику закупки в допуске к участию аукционе.

Общество считает признание его заявки не соответствующей требованиям документации неправомерным по следующим основаниям.

В документации на проведение аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100LL) в пункте 2.2. раздела 2, в перечне документов, для юридического лица в подпункте 11 указано предоставление копии документа, подтверждающего качество товара и иные документы или копии документов, перечень которых определен аукционной документацией, подтверждающих соответствие заявки и участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.

В разделе 5 Документации технического задания установлены требования к авиационному бензину марки AVGAS 100LL. Установлен перечень документов, предоставляемых при поставке товара, в том числе: паспорт <...> выданный Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, а также заключение по результатам исследования проб. Также в техническом задании установлено требование: год выпуска товара - не более 3 месяцев на момент поставки.

Однако в документации на проведение аукциона отсутствуют требования к сроку давности паспортов и заключения ФГУП ГосНИИ ГА, предоставляемых при подаче заявки.

Паспорта № 438 от 28.07.2016г., № 439 от 28.07.2016 и заключение № 135-2016/ЦС ГСМ-AT от 28.07.2016 предоставлены заказчику в составе поданной на участие в торгах заявке для образца, чтобы подтвердить характеристики и качество авиационного бензина, который общество готово поставить заказчику в случае признания его победителем торгов. Однако поставка товара предполагалась из другой партии сроком изготовления 2017 года и соответствующего требованиям к дате изготовления - не более 3 месяцев на момент поставки.

Учитывая, что срок поставки составляет 30 дней с даты заключения договора, а для заключения договора также может потребоваться время, то на момент подачи заявок паспорта именно на ту партию товара, которая будет поставлена в будущем, еще может не быть в наличии, так как эти документы будут выданы позднее.

Таким образом, общество считает, что им были предоставлены все необходимые для участия в аукционе документы, соответствующие требованиям закупочной документации.

Действия закупочной комиссии заказчика нарушили требования законодательства Российской Федерации регламентирующего порядок и процедуру осуществления закупок товаров, работ, услуг и повлекли за собой неправомерное принятие решения об отказе участнику закупки - ООО "Вартер Авиэйшн РУС" в допуске к участию аукционе.

Представитель заказчика с доводами ООО "Вартер Авиэйшн РУС" не согласился. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил следующее.

Руководствуясь разделом аукционной документации «Техническое задание», качество товара подтверждается паспортом и заключением по результатам исследования проб на партию, позволяющее характеризовать эту партию как авиационный бензин AVGAS 100LL, выданный центром (испытательной лабораторией) по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спец. жидкостей, аккредитованным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, документацией определен документ, подтверждающий качество товара.

В соответствии с положениями абзаца «г» п. 8.8.2 Положения о закупках товаров, при несоответствии предлагаемого товара аукционной документации, участнику закупки должно быть отказано в признании его участником аукциона.

ООО "Вартер Авиэйшн РУС" предоставило в составе заявки паспорт <...> который по факту не может быть поставлен ввиду имеющегося ограничения в документации в виде трех месяцев на момент поставки с момента изготовления.

Следовательно, участник предоставил заведомо неверные сведения по товару, который планировал поставить, что и послужило основанием для принятия комиссией решения об отказе в признании участником аукциона.

Считает доводы заявителя необоснованными, в действиях комиссии заказчика нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации отсутствует.

Исследовав имеющиеся в деле документы и сведения, Комиссия Амурского УФАС России установила.

14.02.2017 заказчиком - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" на электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 31704787704 о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 6 820 020,40 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета от 24.01.2017 № 15 (далее - Положение о закупках).

16.02.2017 в извещение и закупочную документацию заказчиком внесены изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) установлена 07.03.2017 в 10:00, рассмотрения заявок - в 11:00. Дата и время подведения итогов - 09.03.2017 в 16:30.

Комиссия по рассмотрению поступивших на участие в торгах заявок (далее – Закупочная комиссия заказчика) создана и утверждена ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза".

Согласно протоколу № U4167534-7496914-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2017 на участие в торгах подано четыре заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закупочной комиссией заказчика принято решение о допуске к дальнейшему участию в процедуре участника закупки с номером заявки 418387 (ООО "НефтеХим").

Остальным участникам закупки в допуске к участию в торгах отказано.

Заявке № 419267 (ООО "ИВХИМПРОМ") - на основании пп. 8.8.2 (а), п. 8.8 ч. 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ амурской области "Авиабаза", а именно: отсутствует паспорт и заключение ФГУП ГосНИИ ГА, предоставленный протокол испытания № 25П-16 распространяется только на испытательный образец.

Заявке № 420006 (ООО "Центр "АДМИКОР") - на основании пп. 8.8.2 (а), п. 8.8 ч. 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ амурской области "Авиабаза", а именно: отсутствует паспорт и заключение ФГУП ГосНИИ ГА, а также справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная ФНС не ранее чем за 20 дней до срока окончания приема заявок (справка от 01.02.2017).

Заявке № 418660 (ООО "Вартер Авиэйшн РУС") - на основании пп. 8.8.2 (а), п. 8.8 ч. 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Авиабаза", а именно: паспорт и заключение ФГУП ГосНИИ ГА не соответствуют техническому заданию, по срокам.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме и участник, подавший ее, допущены к дальнейшему участию в аукционе, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании п. 8.8.9, 8.8.10 ч. 8.8 ст. 8 Положения о закупках.

Протоколом о результатах закупки № U4167534-7496914-3 от 09.03.2017 принято решение о заключении договора с единственным участником аукциона - ООО "НефтеХим", заявка которого комиссией заказчика признана соответствующей требованиям документации.

20.03.2017 между ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" и ООО "НефтеХим" на основании п. 8.8.10 ч. 8.8 ст. 8 Положения о закупках заключен договор на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL) по начальной (максимальной) цене закупки на сумму 6 820 020,40 рублей.

Рассмотрев дело, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета от 24.01.2017 № 15 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Процедура осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме определена разделом 8 Положения о закупках.

Пунктом 8.5.1 Положения о закупках установлено, что для участия в аукционе участник закупки должен подготовить аукционную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно пункта 8.5.2 Положения о закупках аукционная заявка в обязательном порядке должна содержать, в частности:

документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (оригиналы или копии) (п.п. 7);

сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (п.п. 9);

иные документы или копии документов, перечень которых определен аукционной документацией, подтверждающие соответствие аукционной заявки, участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации (п.п. 12).

В соответствии с пунктом 8.8.1 Положения о закупках комиссия по проведению закупок по окончании срока подачи аукционных заявок вскрывает конверты с заявками и рассматривает заявки на участие в аукционе участников закупки, заявки на участие в аукционе которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия аукционной заявки, поданной таким участником, требованиям, установленным аукционной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о признании участника закупки участником аукциона или об отказе в признании участника закупки участником аукциона.

Пунктом 8.8.2 Положения о закупках установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

в) несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной заявки;

г) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;

д) непредставления обеспечения аукционной заявки;

е) предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пункте 8.8.2, пункте 8.8.4 и 8.8.6 настоящего Положения, не допускается (п. 8.8.3).

Абзацем 3, 4 пункта 1.3 аукционной документации предусмотрено, что участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2.2 аукционной документации предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна содержать, в частности:

документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (оригиналы или копии) (п.п. 7);

сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (п.п. 9);

копию документа подтверждающего качество товара и иные документы или копии документов, перечень которых определен аукционной документацией, подтверждающие соответствие аукционной заявки, участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации (п.п. 11).

Пунктом 6 раздела II аукционной документации установлено, что описание и количество объекта закупки указано в разделе V документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 13 раздела II аукционной документации требования к содержанию и составу заявки, необходимые документы указаны в пункте 2.2 раздела I документации об аукционе.

Разделом III документации предусмотрена форма заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Раздел V аукционной документации содержит техническое задание на поставку товара, согласно которому авиационный бензин марки «AVGAS 100LL» должен быть производства компании SHELL или эквивалент*.

Качество товара должно соответствовать требованиям Федеральным авиационным правилам «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утв. Приказом № 89 от 18.04.2000г. ФС ВТ России (п. 5.1) и Рекомендациям Центра сертификации авиа ГСМ ФГУП ГосНИИ ГА (утв. Приказом Минтранса РСФСР от 17.10.1992 N ДВ-126).

Качество товара подтверждается паспортом и заключением по результатам исследования проб на партию, позволяющее характеризовать эту партию как авиационный бензин «AVGAS 100LL», выданный центром (испытательной лабораторией) по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спец. жидкостей, аккредитованным в установленном законодательством РФ порядке (утв. Приказом №89 от 18.04.2000г. ФС ВТ России).

Данным разделом также установлен перечень документов, предоставляемых при поставке товара на каждую партию:

- декларация соответствия;

- паспорт <...> выданный Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке;

- паспорт качества завода-изготовителя;

- заключение по результатам исследования проб, выданный центром (испытательной лабораторией) по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спец. жидкостей, аккредитованным в установленном законодательством РФ порядке (утв. Приказом №89 от 18.04.2000г. ФС ВТ России).

Год выпуска товара – не более 3 месяцев на момент поставки.   

Гарантийный срок хранения товара - 1 год со дня изготовления бензина.

Из совокупного анализа положений аукционной документации не следует, что участник закупки на момент подачи заявки должен предоставить документ подтверждающий, что паспорт и заключение ФГУП ГосНИИ ГА на авиационный бензин марки «AVGAS 100LL» должен быть со сроком не более 3 месяца с момента выпуска товара или отталкиваться от иных событий (изготовления бензина и т.д.).

Пунктом 1.3, 2.2 аукционной документации (в частности) не раскрываются документы (сведения), которые должны быть представлены в составе подаваемой на участие в аукционе заявке.

Техническое задание раздела V аукционной документации содержит лишь указание на документы, предоставляемые при поставке товара и отражающие его качество, а также требования, предъявляемые к нему, а именно: что бензин на момент поставки товара должен быть изготовлен со сроком не более 3 месяцев на момент поставки и общим гарантийным сроком хранения товара - 1 год со дня изготовления бензина.

Из поданной на участие в аукционе заявки № 418660 (ООО "Вартер Авиэйшн РУС") следует, что она заполнена по установленной в документации форме, содержит конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в качестве документов, подтверждающих готовность поставить именно авиационный бензин марки «AVGAS 100LL» соответствующий заявленным требованиям представлена декларация о соответствии от 11.01.2017, протокол испытаний № 83П-16 от 23.12.2016, паспорт качества № 16OBR_IN/A/297 от 08.07.2016, заключение № 135-2016/ЦС ГСМ-АТ ФГУП ГосНИИ ГА на предлагаемый лицом к поставке товар.

Документов и сведений, подтверждающих, что участник закупки – ООО "Вартер Авиэйшн РУС" в случае его признания победителем торгов и заключением с ним договора на поставку бензина не сможет предоставить заказчику авиационный бензин марки «AVGAS 100LL» с условиями, что год выпуска на поставленный товар будет не более 3 месяцев на момент поставки, а гарантийный срок хранения товара - 1 год со дня изготовления бензина, материалы дела не содержат,  ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" не подтверждено.

Статьей 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчик также обязан руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 8.8.1 Положения о закупках установлено, что комиссия по проведению закупок по окончании срока подачи аукционных заявок вскрывает конверты с заявками и рассматривает заявки на участие в аукционе участников закупки, заявки на участие в аукционе которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия аукционной заявки, поданной таким участником, требованиям, установленным аукционной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о признании участника закупки участником аукциона или об отказе в признании участника закупки участником аукциона.

В соответствии с пунктом 8.8.3 Положения о закупках отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пункте 8.8.2, пункте 8.8.4 и 8.8.6 настоящего Положения не допускается.

Из поданной на участие в аукционе заявки ООО "Вартер Авиэйшн РУС", а также положений аукционной документации и предъявляемых ею к составу подаваемой на участие в торгах заявки документов следует, что представленная в материалы дела заявка № 418660 соответствует требованиям аукционной документации по наличию требуемых от участников закупки документов и сведений, в связи с чем закупочной комиссией заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" неправомерно, в нарушение требований пунктов 8.8.2, 8.8.3 Положения о закупках, части 1 статьи 3 Закона о закупках принято решения об отказе участнику закупки - ООО "Вартер Авиэйшн РУС" в допуске к участию аукционе, что позволило заказчику на основании п. 8.8.10 ч. 8.8 ст. 8 Положения о закупках заключить 20.03.2017 договор с ООО "НефтеХим" на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL) без проведения конкурентной процедуры (путем выбора победителя на основании сделанного от участника закупки лучшего предложения цены договора), по начальной (максимальной) цене закупки на сумму 6 820 020,40 рублей.

То есть, закупочной комиссией заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" нарушен порядок определения победителя торгов, предусмотренный Документацией на проведение аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку бензина авиационного (авиационный бензин AVGAS 100 LL), позволивший без проведения конкурентных процедур заключить договор с единственным участником закупки, чью заявку комиссия заказчика признала соответствующей требованиям документации и нарушены Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", несоблюдение которых повлекло за собой создание участнику закупки – ООО "НефтеХим" преимущественного условия участия в торгах, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к иным участникам закупки, приведшем к устранению конкуренции (устранению ООО "Вартер Авиэйшн РУС" от участия в торгах), что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" по принятию решения об отказе участнику закупки - ООО "Вартер Авиэйшн РУС" в допуске к участию аукционе нарушают пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Учитывая, что на момент рассмотрения дела договор по результатам закупки заключен, Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия закупочной комиссии ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" по принятию решения об отказе участнику закупки – ООО "Вартер Авиэйшн РУС" в допуске к участию аукционе нарушающими пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № А17-1/2017 должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель комиссии                                                                              <…>

 

                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны