Постановление б/н Неисполнение хоз. субъектом обязательств по договору о подкл... от 31 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

А-155/2016

31 августа 2016 года г. Благовещенск

 

Я, <…> – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.08.2016 года № 97, материалы дела об административном правонарушении № А-155/2016, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Амурские коммунальные системы» (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 296) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ИП <…> на действия (бездействие) ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся, по мнению заявителя, в неисполнении обязательств по договору от 11.07.2013 № 06/364 о присоединении к сетям водоснабжения.

Приказом Амурского УФАС России от 25.02.2016 № 29 в отношении ОАО «Амурские коммунальные системы» возбуждено дело № А–10/04 2016 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела комиссией Амурского УФАС России установлено, что между <…> и ОАО «Амурские коммунальные системы» заключен договор о подключении к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод от 11.07.2013 № 06/364 в отношении объекта недвижимости (6 этажное здание для занятия физической культурой и спортом), расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Театральная, квартал 390 (далее – договор).

В соответствии с пунктом 1.3 договора подключение объекта требует проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сетей водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Пунктом 1.7 договора (в редакции дополнительного соглашения от 31.12.2014) определена дата подключения объекта к сетям – не позднее 01.09.2015.

В соответствии с пунктом 2.1.2 договора ОАО «Амурские коммунальные системы» обязано осуществить предусмотренные инвестиционной программой исполнителя действия по созданию (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры (сетей водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) до точек подключения объекта к сетям исполнителя, направленные на увеличение мощности и (или) пропускной способности сетей, а также действия по подготовке сетей к подключению объекта и подаче ресурсов не позднее установленной пунктом 1.7 настоящего договора даты подключения.

Пунктом 4 условий подключения, являющихся приложением к договору, для водоснабжения объекта необходимо выполнить прокладку закольцовки водопровода Д 150 мм по ул. Перспективной с подключением к строящемуся водопроводу Д-300 в районе ул. Кузнечная – Перспективная (ВК-1) и к существующему водопроводу по ул. Соколовской 25 (ВК-2).

Согласно пункту 7.2 условий подключения, исполнитель обязан выполнить следующие мероприятия:

- мероприятия по увеличению мощности источников водоснабжения: реконструкция водозабора Северного жилого района, площадка № 1, 1-я очередь (п. 2.1.1 инвестиционной программы по водоснабжению);

- мероприятия по обеспечению водоотведением комплексной застройки: замена существующих насосов на канализационной насосной станции КНС «Кузнечная» в 58 кв. (пункт 2.4 инвестиционной программы по водоотведению);

- мероприятия по фактическому присоединению к сетям: по водоснабжению – отключение линии водовода по ул. Кузнечной и на водопроводе по ул. Соколовской для врезки отключающих задвижек в точках подключения закольцовки водопровода; по водоотведению – заведение ПЗУ в коллектор или откачка сточных вод насосом в период врезки в коллектор.

Как следует из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений, пояснений лиц, участвующих в деле, мероприятия, предусмотренные пунктами 4, 7.2 условий подключения, ОАО «Амурские коммунальные системы» не исполнены. Ответчиком указанный факт не отрицается.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В силу положений части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Амурские коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке услуг централизованного водоснабжения г. Благовещенска.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 18 указанного федерального закона сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360 (действовали на дату заключения сторонами договора о подключении), срок осуществления исполнителем мероприятий по подключению не может превышать 18 месяцев с даты заключения договора о подключении.

В соответствии с пунктом 106 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя.

ОАО «Амурские коммунальные системы» в установленные сроки не исполнены мероприятия по подключению объекта заявителя к сетям водоснабжения, предусмотренные договором от 11.07.2013 № 06/364.

Таким образом, действия (бездействие) ОАО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в неисполнении в установленный срок обязательств по вышеуказанному договору, являются нарушением Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

Решением Амурского УФАС России от 25.04.2016 по делу А-10/04 2016 действия (бездействие) АО «Амурские коммунальные системы», выразившиеся в неисполнении обязательств по договору от 11.07.2013 о подключении к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод № 06/364, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Определением должностного лица Амурского УФАС России от 17.08.2016 в отношении АО «Амурские коммунальные системы» возбуждено дело № А-155/2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное расследование, определена дата составления протокола об административном правонарушении – 23.08.2016 в 15-00.

Письмом от 19.08.2016 № 101-01-7480 АО «Амурские коммунальные системы» представлены пояснения по делу об административном правонарушении (приобщаются).

23.08.2016 должностным лицом Амурского УФАС России в отношении АО «Амурские коммунальные системы» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела в действиях АО «Амурские коммунальные системы» усматривается следующий состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – АО «Амурские коммунальные системы».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 4 указанного федерального закона к сферам естественных монополий отнесены, в том числе, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, АО «Амурские коммунальные системы», осуществляющее на территории г. Благовещенска деятельность по водоснабжению, водоотведению с использованием централизованных систем, является субъектом естественных монополий.

Субъективная сторона административного правонарушения - согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

Ответственность за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения, водоотведения, определен Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, иными нормативными правовыми актами, имеющими обязательный и общеизвестный характер.

АО «Амурские коммунальные системы» было обязано и имело возможность соблюдения требований, установленных вышеуказанными нормами права.

Объект совершенного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, - охраняемые законом отношения, связанные с подключением (технологическим присоединением) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона совершенного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выражается в неисполнении обязательств по договору о подключении к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод от 11.07.2013 № 06/364.

Место и время совершения правонарушения: г. Благовещенск, 02.09.2015.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

На рассмотрение дела явился представитель АО «Амурские коммунальные системы» <…>, вину не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 19.08.2016 № 101-01-7480, согласно которым фактическое присоединение объекта ИП <…> к сетям водоснабжения АО «Амурские коммунальные системы» произведено, что подтверждается дополнительным соглашением от 12.12.2013 к договору на отпуск воды № 865 от 01.05.2011. Мероприятия, предусмотренные п. 4 условий подключения, не исполнены в связи с отсутствием финансирования, что не влияет на факт подключения и потребления воды в необходимых объемах.

По результатам рассмотрения дела полагаю, что вина АО «Амурские коммунальные системы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена.

В соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер административного штрафа за совершенное административное правонарушение составляет от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать АО «Амурские коммунальные системы» (675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Амурская, 296, ИНН 2801091892, дата регистрации 28.08.2003) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ОТДЕЛЕНИИ БЛАГОВЕЩЕНСК код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 04231106160.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

АО "Амурские коммунальные системы"
ИНН 2801091892, ОГРН 1032800063020