Решение №028/06/105-27/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-27/2020 от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-27/2020

03.02.2020                                                                           г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.02.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя от заказчика - Б., действующей по доверенности от 03.02.2020,

(лицу, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в отсутствие представителя заявителя по делу, лицо уведомлено о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 27 января 2020 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» (далее - ООО «Приоритет») жалобу на действия закупочной комиссии государственного заказчика - Администрации Благовещенского района внутренних водных путей- филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (далее - ФБУ «Администрация Амурводпуть») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку электротоваров в 2020 году, объявленной извещением от 31.12.2019

077832 *

№ 0323100002019000085 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном признания заявки ООО «Приоритет» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Из жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией заказчика заявка ООО «Приоритет» необоснованно не допущена к участию в электронном аукционе, в связи с чем заявитель просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Направил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель поддержал доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - ФБУ «Администрация Амурводпуть» на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, опубликовано извещение от 31.12.2019 №0323100002019000085 о проведении электронного аукциона на поставку электротоваров в 2020 году.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 401 305,90 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 20.01.2020 в 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.01.2020, проведения аукциона в электронной форме - 21.01.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2020 на участие в закупки подано 19 заявок. Аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в электронном аукционе шестнадцати заявок. Три заявки признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявка ООО «Приоритет».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2020 победителем признано ООО «Электромир».

Комиссия Амурского УФ АС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу об необоснованности жалобы ООО «Приоритет» ввиду следующего.

Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Типовые формы заявок на участие в электронном аукционе, указанные части 1.3 Аукционной документации, установлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок».

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)   наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу заявки установлены пунктом 5.4 части II информационной карты аукционной документации.

Пунктом 5 части III технического задания аукционной документации установлена спецификация к поставляемому товару с 16 позициями.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  • непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  •  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «Приоритет» в составе заявки на участие в аукционе по всем позициям предлагаемого к поставке товара указаны товарные знаки (наименование товара) в сопровождении словами (или эквивалент), то есть заявка содержит не конкретные показатели товара (со словами «или эквивалент»), что не соответствует положениям подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 5.4 части II информационной карты аукционной документации.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Приоритет» не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.4 части II информационной карты аукционной документации и, соответственно, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала ООО «Приоритет» в допуске к участию в электронном аукционе по первой части заявки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Приоритет», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента     Федеральной антимонопольной службы по                       исполнению

государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика,      уполномоченного органа, уполномоченного                                           учреждения,

специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

       
   

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны