Решение №РНП-28-80/2020 Решение по делу РНП-28-80/2020 от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу РНП-28-80/2020

29 октября 2020 года                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 30.10.2020)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупо, в присутствии представителя государственного заказчика: Комарова А.В. , а также победителя торгов - ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» - Хорченко С.Л., ,

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев информацию, поступившую 22.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) от

 

 

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» (далее - ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска») об уклонении Общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СТЭЛС» (ИНН: 2801119001) от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании и на территории ГБУЗ АО «ССМП г. Благовещенска», объявленного извещением от 02.10.2020 №0123200000320002771 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

  1. государственным заказчиком - ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» на электронной площадке «РТС-тендер», опубликовано извещение №0123200000320002771 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании и на территории ГБУЗ АО «ССМП г. Благовещенска».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 533 127,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 13.10.2020 в 09 часов 00 минут.

По окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило четыре заявки, признанные аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2020 победителем закупки признано ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» , с предложением о цене контракта 369 000 рублей.

  1. заказчик разместил проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для подписания его победителем закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о

соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В установленный регламентированный срок для подписания победителем закупки усиленной электронной подписью проекта контракта в адрес заказчика обществом представлен протокол разногласий.

Заказчик, согласившись с указанным протоколом, повторно направил проект контракта (доработанный) для подписания победителем закупки.

  1. ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» подписан проект контракта и направлен в ЕИС вместе с документом об обеспечении исполнения контракта в сумме 33 006,27 рублей (платежные поручения № 811 от 16.10.2020 и № 812 от 16.10.2020).

При проведении рассматриваемого электронного аукциона победителем закупки была предложена цена контракта, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 30,79 %, в связи с чем к обеспечению исполнения контракта применяются вышеназванные антидемпинговые меры.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В силу части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение указанных норм закона ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» обеспечение исполнения контракта представлено при подписании проекта контракта без соблюдения антидемпинговых мер, информация, подтверждающая добросовестность такого участника закупки также не представлена при заключении контракта.

  1. заказчиком составлен и размещен в ЕИС протокол о признании участника закупки - ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» заявила, что причиной ненаправления в надлежащем порядке обеспечения исполнения контракта стало заблуждение при толковании положений документации об аукционе, при этом, общество намерено было заключить контракт и готово его исполнить.

В подтверждение своей добросовестности победителем торгов приобщены к материалам дела документы в отношении ранее заключенных и исполненных без претензий и штрафных санкций государственные и муниципальные контракты.

Комиссией Амурского У ФАС России установлено также, что в рамках регламентированного срока, ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» подписан проект контракта, что подтверждается информационной карточкой контракта электронной площадки ООО «РТС-тендер», а также направлено обеспечение исполнения контракта в сумме, определённой документацией об аукционе без учёта антидемпинговых мер. Представитель государственного заказчика подтвердил поступление указанных денежных средств в адрес заказчика, на включении сведений об ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.

Комиссией Амурского У ФАС России исследована деятельность ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» по исполнению государственных и муниципальных контрактов, отраженная в Единой информационной системе в сфере закупок.

Так, на момент принятия решения по настоящему делу ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» заключено 64 контракта, из них исполнение завершено по 58 контрактам.

Вышеназванные обстоятельства дела косвенно указывают на добросовестность общества при исполнении своих обязательств как при заключении контракта по

результатам закупок, так и в рамках заключенных государственных и муниципальных контрактов.

 

Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» и умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, ООО «КОМПАНИЯ СТЭЛС» не может быть признано недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об Обществе с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СТЭЛС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны