Решение №028/05/24-445/2020 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 028/05/24-445/2020 от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 028/05/24-445/2020

 

«02» октября 2020 г.                                                                                          г.Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления Амурского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России, <…> – главный специалист – эксперт указанного отдела, <…> –специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № 028/05/24-445/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»), возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр дентальной имплантации «Константа» (<…>, ОГРН: 1182801006673, дата присвоения ОГРН: 11.07.2018, ИНН: 2804018883, генеральный директор: <…>), (далее – ООО «Центр дентальной имплантации «Константа») и Общества с ограниченной ответственностью «Ретина» (ИНН: 2801180366, ОГРН: 1122801012730, адрес (место нахождение): <…>), (далее – ООО «Ретина»),

в присутствии представителей от ООО «Центр дентальной имплантации» <…> и от ООО «Ретина» <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Амурского УФАС России от 02.06.2020 № 72 «О проведении наблюдения» 10.06.2020 была осуществлена фотофиксация наружной рекламы в г. Белогорск Амурской области и её оценка на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По результатам проведенной фиксации, установлено, что на въезде в г. Белогорск по трассе Благовещенск-Белогорск установлена рекламная конструкция с размещенным баннером следующего содержания: «Центр дентальной имплантации Константа Имплантация Детский прием Лазерное отбеливание Профессиональная гигиена полости рта Лечение Удаление (лазером) Протезирование г. Белогорск, ул. Кирова, 140/1, ТЦ «Апельсин», 2 этаж Лицензия № ЛО-28-01-001564 от 26 ноября 2016 г. 8 914 384 5737 @konstanta_belogorsk»:

  

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под законодательное определение «реклама» и по своему содержанию является рекламой медицинских услуг, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 Закона «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае являются стоматологические услуги Центра дентальной имплантации «Константа».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Законом «О рекламе» установлены определенные ограничения и требования к рекламе отдельных видов товаров (услуг), в частности к рекламе медицинских услуг и медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011                   № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Пунктом 1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг.

Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура) представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: «А» и «В», построенные по иерархическому принципу.

Раздел «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. В разделе «А» (от 01 до 31) обозначают анатомо-функциональную область (070 полость рта и зубы). Например, медицинская услуга «удаление зуба» обозначается кодом А16.07.001, восстановление зуба пломбой – А16.07.002, отбеливание зубов – А16.07.050.

Раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. В разделе «В» обозначают определенный тип медицинских специальностей (например, 066 – стоматология ортопедическая). Прием (осмотр, консультация) врача – стоматолога детский - В01.064.003, повторный - В01.064.003 и прочее.

Таким образом, прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда, лечение заболеваний зубов, отбеливание зубов являются медицинскими услугами, а значит реклама таких услуг должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Учитывая вышеизложенное, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 поименованного Закона – несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является:

ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» (<…> ОГРН: 1182801006673, Дата присвоения ОГРН: 11.07.2018, ИНН: 2804018883, генеральный директор: <…>).

Рекламораспространителем, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является:

ООО «Ретина» (ИНН: 2801180366,  ОГРН: 1122801012730, адрес (место нахождение): <…>).

Согласно официальным данным Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения России, на сайте (https://roszdravnadzor.ru/services/licenses) ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» выдана лицензия № <…> (на бессрочный период). Однако в рассматриваемой рекламе указана лицензия № <…>, что является недостоверной информацией и может вводить потребителей в заблуждение, поскольку в соответствии с требованием пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» признается  недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

 

Распространение рекламы стоматологических услуг Центра дентальной имплантации «Константа» содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В отношении ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» и ООО «Ретина» заседание Комиссии Амурского УФАС России по делу назначено определением от 27.08.2020 о возбуждении дела № 028/05/24-445/2020 на 02.10.2020 в 15 часов 00 минут. Определение направлено в адрес ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» заказным письмом (почтовое уведомление об отправке № 67597250338540) по юридическому адресу Общества.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 67597250338540, письмо получено ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» 01.09.2020.

ООО «Ретина» определение было получено нарочно.

К моменту заседания Комиссии были представлены поясняющие документы: от ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» (вх. от 24.09.2020 № 3872), от ООО «Ретина» (вх. от 29.09.2020 № 5012-Э).

В ходе комиссионного заседания представитель от ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» признает нарушение законодательства в сфере рекламы.

Согласно пояснениям представителя, между ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» и ООО «Ретина» 1 февраля 2020 года был заключен договор <…> о возмездном оказании услуг, в соответствии с которым был подготовлен рекламный макет и согласован посредством мессенджера Whats App.

Рекламное законодательство ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» подробно изучено не было, следовательно, в рекламе не была указана информация о имеющихся противопоказаниях.

Строчка с лицензией, в которой была допущена опечатка, вводящая в заблуждение, была плохо различима на фотографии, представленной рекламоизготовителем.

Нарушения были устранены незамедлительно, после получения определения о возбуждении дела. Соответствующая фотография была представлена в день заседания Комиссии.

 

Представитель ООО «Ретина» пояснила, что ООО «Ретина» впервые столкнулась с рекламой медицинских услуг, но вместе с тем с себя ответственности за допущенные нарушения не снимает.

Реклама была изготовлена на основе макета, отправленного ООО «Центр дентальной имплантации «Константа».

Ознакомившись с представленными документами и позицией ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» и ООО «Ретина», Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:

Поскольку рекламная конструкция была приведена в соответствие, а именно была дополнена информацией о имеющихся противопоказаниях и актуальным  номером лицензии, членами Комиссии было принято решение предписание не выдавать в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктами 37-43, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать наружную рекламу с текстом следующего содержания: «Центр дентальной имплантации Константа Имплантация Детский прием Лазерное отбеливание Профессиональная гигиена полости рта Лечение Удаление (лазером) Протезирование г. Белогорск, ул. Кирова, 140/1, ТЦ «Апельсин», 2 этаж Лицензия № ЛО-28-01-001564 от 26 ноября 2016 г. 8 914 384 5737 @konstanta_belogorsk» распространенную в 2020 году, в том числе 10.06.2020, ООО «Центр дентальной имплантации «Константа», ООО «Ретина» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон «О рекламе»).
  2. Предписания рекламодателю – ООО «Центр дентальной имплантации «Константа» и рекламораспространителю – ООО «Ретина» не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 028/05/24-445/2020 уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено 06.10.2020. 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны