Решение №РНП-28-40/2021 РЕШЕНИЕ № РНП-28-40/2021 от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-40/2021

09 апреля 2021 года                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 12.04.2021)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, врио заместителя руководителя управления; Стрелковой Е.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя государственного заказчика: Биш Ю.В., действующей на основании доверенности от 06.04.2021                                                                                            № 01-10-543 и

Ворошиловой Е.Г., действующей на основании доверенности от 06.04.2021 № 0МО- 542,

в присутствии представителя участника закупки - ООО «АРТЭКС» - Куркина С.А., действующего на основании доверенности от 07.04.2021 № 188 (представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

 

 

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», дело рассмотрено без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев информацию, поступившую 02.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) от Управления государственной гражданской службы Амурской области (далее - государственный заказчик) об уклонении общества с ограниченной ответственностью «АРТЕКС» (далее - ООО «АРТЕКС») (ИНН: 3702666870/КПП: 370201001) от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона «Поставка ценных подарков (одеяла стеганые) для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными днями рождения», объявленного извещением от

  1. № 0123200000321000538 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «АРТЕКС» (ИНН: 3702666870/КПП: 370201001), а также генеральном директоре и учредителе общества - Соловьеве Михаиле Вячеславовиче (ИНН: 370244148068) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

  1. государственным заказчиком на электронной площадке «РТС- тендер», опубликовано извещение № 0123200000321000538 о проведении электронного аукциона «Поставка ценных подарков (одеяла стеганые) для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными днями рождения».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 445 000,50 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 15.03.2021 09:00 (МСК+6).

По окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило девять заявок, первые части которых признанны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2021 победителем закупки признан ООО «АРТЕКС».

  1. заказчик разместил проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для подписания его победителем закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В установленный регламентированный срок в адрес заказчика подписанный проект контракта, а также информация, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта не поступили.

В силу части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение указанных норм закона ООО «АРТЕКС» надлежащее обеспечение исполнения контракта и подписанный проект контракта не представлены. Вместе с тем, по истечении регламентированного срока для подписания проекта контракта усиленной электронной подписью, проект контракта был подписан, что подтверждается информацией, размещенной в разделе «Результаты определения поставщика» рассматриваемой закупки в Единой информационной системе в сфере закупок.

Так, 30.03.2021 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 23.03.2021.

  1. 00:14 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 30.03.2021.

Вместе с тем 30.03.2021 процедура заключения контракта по результатам закупки переведена на этап «Контракт не заключен». В этот же день заказчиком размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта».

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из письменных пояснений ООО «АРТЕКС». следует, что причиной ненаправления в надлежащем порядке обеспечения исполнения контракта и несвоевременного подписания проекта контракта стали выявленные в организации случаи заболевания ответственных за направление документов по закупке работников коронавирусной инфекцией, что подтверждается соответствующими документами, представленными в материалы дела.

Вместе с тем, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены на расчетный счет заказчика, что не опровергается представителями последнего. Фактически общество готово исполнить обязательства, предусмотренные контрактом: осуществлена закупки соответствующего материала для изготовления требуемого товара.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Устно представитель ООО «АРТЕКС» пояснил, что на нарушение обязательств общества, ка победителя торгов, повлияли непреодолимой силы, при этом, ООО «АРТЕКС» намерено было заключить контракт и готово его исполнить. Ранее аналогичные контракты уже исполнялись.

 

Комиссией Амурского         У ФАС     России исследована деятельность

ООО «АРТЕКС». по исполнению государственных и муниципальных контрактов, отраженная в Единой информационной системе в сфере закупок.

Так, на момент принятия решения по настоящему делу ООО «АРТЕКС» заключено 187 контрактов, из них 138 контрактов исполнены, 483 - находятся в стадии исполнения.

Вышеназванные обстоятельства дела косвенно указывают на отсутствие у ООО «АРТЕКС» умысла на неисполнение своих обязательств при заключении контракта по результатам рассматриваемой закупочной процедуры.

Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО «АРТЕКС» и умышленное уклонение (отказ) от заключения муниципального контракта в материалах дела не имеется, общество не может быть признана недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «АРТЕКС» (ИНН: 3702666870/КПП: 370201001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны