Решение №028/06/99-108/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-108/2021 от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/99-108/2021

  1. г. Благовещенск

(решение изготовлено в полном объёме 12.03.2021)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - специалиста-эксперта указанного отдела,

в присутствии представителей: от муниципального заказчика - муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства» (далее - Заказчик, МУ «ГУКС») Волковой И.А., действующей по доверенности от 02.04.2020 б/н и Ершуевой Н.В., действующей по доверенности от 16.12.2020 б/н; от уполномоченного органа - администрации города Благовещенска в лице управления муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган) Лебедевой Е.Г., действующей на основании доверенности от 10.04.2020 № 01-26/4067; (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

без участия лица, направившего в Амурское УФАС России информацию о нарушении Заказчиком и Уполномоченным лицом Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о

 

контрактной системе) — Березовского Дмитрия Валерьевича, уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения проверки,

провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов ливневой канализации по ул. Горького от ул. Калинина до ул. Театральная, объявленной извещением от 05.02.2021 № 0123300008221000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2, от 02.03.2020 № 5 заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России 09.03.2021 представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Березовского Д.В. не согласились по основаниям, указанным в пояснениях, представленных в материалы дела.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с решением Благовещенской городской Думы от 20.02.2014 № 72/08 администрация города Благовещенска наделена полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования города Благовещенска.

Указанным решением также определен порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (далее - Порядок № 72/08).

Согласно пункту 2.1 Порядка № 72/08 в целях осуществления закупок заказчики формируют заявки на закупку в «АЦК-Госзаказ» в виде электронного документа с приложением на бумажном носителе, подписанного руководителем заказчика или иным лицом, уполномоченным на подписание заявки на закупку, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличии у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.

Одновременно с направлением заявки на закупку заказчики представляют описание объекта закупки, проект контракта (гражданско-правового договора), завизированный правовой и финансовой службами заказчика и согласованный должностным лицом, уполномоченным на подписание контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке и по форме в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе (пункт 2.1 Порядка № 72/08).

  1. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300008221000019 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов ливневой канализации по ул. Горького от ул. Калинина до ул. Театральная.

Начальная (максимальная) цена контракта - 108 662 117,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 05.02.2021 в 15:16. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.02.2021 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 18.02.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.02.2021. Время проведения аукциона - 09:05.

Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали. 09.02.2021 в извещение и документацию внесены изменения в части уточнения сроков выполнения работ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2021 № 0123300008221000019, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены первые части трех заявок на участие в электронном аукционе, которые допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2021 № 0123300008221000019 следует, что победителем признано ООО «Горсвет», которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Амурского У ФАС России, оценив представленные Заказчиком и Уполномоченным органом документы по закупке № 0123300008221000019, пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и

описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из извещения, объектом закупки № 0123300008221000019, является выполнение работ по ремонту трубопроводов ливневой канализации.

Из технического задания приложения № 1 муниципального контракта раздела III. «Проект контракта», раздела IV. «Описание объекта закупки» аукционной документации следует, что Заказчиком все работы отнесены к текущему ремонту водопроводных сетей ливневой канализации: Раздел 1. Земляные работы: разработка грунта с погрузкой/перевозкой, засыпка и уплотнение траншей, водоотлив. Раздел 2. Демонтажные работы: демонтаж чугунных люков, устройство железобетонных канализационных колодцев, демонтаж трубопроводов диаметром 1 м, 40 см, погрузка/перевозка. Раздел 3. Монтажные работы: устройство основания под трубопроводы, укладка трубопроводов диаметром 1 м, 80 см, 40 см, покрытие битумной мастикой, устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев.

Согласно пункту 5 раздела III Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (далее - Приказ № 402), при ремонте автомобильных дорог проводятся в том числе следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а)  ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;

б)  восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;

в)  укрепление обочин.

В подпункте «б» подпункта 1 пункта 5 раздела III Приказа № 402 указано, что при ремонте проводятся работы по восстановлению дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации.

Таким образом, в силу названных пунктов Приказа № 402 работы по ремонту трубопроводов ливневой канализации по ул. Горького от ул. Калинина до ул. Театральная, предусмотренные Техническим заданием, а также разделом IV. Описание объекта закупки документации об аукционе в электронной форме, относятся к работам ремонту автомобильных дорог.

Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность выполнения работ по договорам о строительстве, реконструкции,

 

капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. При этом частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, требований о наличии членства саморегулируемых организаций при выполнении работ по ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, градостроительным законодательством не предусмотрено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку осуществленной Заказчиком и Уполномоченным органом закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов ливневой канализации по ул. Горького от ул. Калинина до ул. Театральная, объявленной извещением от

  1. №     0123300008221000019 на официальном сайте Единой

информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Нарушения в действиях муниципального заказчика - муниципального учреждения «Г ородское управление капитального строительства» и уполномоченного органа - администрации города Благовещенска в лице управления муниципального заказа не установлены.

Связанные организации

Связанные организации не указаны