Решение б/н Решение Амурского областного суда от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 июня 2010 года                                                   г.Благовещенск

Судья Амурского областного суда <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении <…> по жалобе представителя <…>. <…>. на решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 28 апреля 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10.11.2009 года начальник Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска <…>. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Благовещенского городского суда от 28 апреля 2010 года постановление и.о. руководителя УФАС по Амурской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 3 -163/2009 от 10 ноября 2009 года по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника Управления ЖКХ <…> оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Амурский областной суд, представитель <…> <…>просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные по делу об административном правонарушении. Указывает на ненадлежащее извещение <…> Благовещенским городском судом на судебное заседание. Полагает, что судом ОКПД не может применяться при рассмотрении данного административного дела, поскольку указанный классификатор не определяет функциональную и технологическую связь между товарами.

Представитель <…>. <…>. в суде поддержал доводы жалобы, просил отменить принятые по делу об административном правонарушении постановление и решение судьи Благовещенского городского суда, а производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…>. в суде пояснила, что постановление по делу об административном правонарушении принято в соответствии с нормами КоАП РФ.

Разъяснено право заявлять отводы, ходатайства в соответствии с п. 6 ст. 29.1. КоАП РФ. Отводов, ходатайств не заявлено.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание, которых являются предметом торгов.

Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 принят и введён в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации, представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. Согласно данного ОКДП включённые в лот № 2 опоры и основы металлические входят в группу ОКДП - 2800000 -«продукция металлообработки», 2811000 - «металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения». Включённый в лот № 2 кабель силовой различного диаметра входит в группу ОКДП -3100000 «электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включенные в другие группировки», 3131000 «провода и кабели силовые».

Из материалов дела следует, что Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска в лице начальника управления <…>. утверждена документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение материалов и спецтехники для реконструкции наружного освещения, в состав лота № 2 «Приобретение материалов для реконструкции сетей наружного освещения» включены товары технологически и функционально не связанные между собой - опоры и основы металлические в количестве 60 шт., входящие в группу по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг (ОКПД - 2800000 продукция металлообработки, 2811000 «Металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения), а также кабель силовой различного диаметра (ОКПД-3100000 «электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включённые в другие группировки», 3131000 «провода и кабели силовые»). Начальная (максимальная) цена лота № 2 составляет 3002000 рублей, с учётом НДС.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в результате проведенного административного расследования, назначенного определением главным специалистом - экспертом отдела государственных и муниципальных заказов от 07 мая 2009 года, в том числе протоколом № 92 об административном правонарушении от 19 мая 2009 года.

При таких обстоятельствах, на основании имеющихся в деле доказательств, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Плешивцевым А.В. было установлено событие административного правонарушения и обстоятельства, при которых оно произошло, а также установлена вина начальника Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска <…>. в совершении административного правонарушения и с учетом обстоятельств назначено ему административное наказание.

Довод жалобы представителя <…>. <…>. о незаконном отказе судьи в удовлетворении ходатайства <…> об отложении судебного заседания и ненадлежащем извещении является необоснованным.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, при проверке законности и обоснованности постановления о наложении административного наказания на начальника Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска <…>. выполнил возложенные на него законом обязанности, проверил обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ст. 24.4 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых, находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

По смыслу указанной статьи, судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела (в зависимости от конкретных обстоятельств дела).

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 года № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.

Из материалов дела следует, что судебное заседание по рассмотрению жалобы защитника <…>. - <…> на постановление по делу об административном правонарушении от   10.11.2009   года назначено определением судьи на 23 апреля 2010 года. Определением судьи Благовещенского городского суда от 23 апреля 2010 года удовлетворено ходатайство <…> об отложении судебного заседания, в связи с возникшими семейными обстоятельствами. Судебное заседание назначено на 28 апреля 2010 года. 23.04.2010 года в Благовещенский городской суд поступило ходатайство <…> о переносе судебного заседание не ранее чем на 30.04.2010 года. Определением судьи Благовещенского городского суда от 24.04.2010 года указанное ходатайство оставлено без удовлетворения, а жалоба защитника <…> - <…> рассмотрена без участия <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует расписка (л.д. 150). Свое определение судья, с учетом времени нахождения жалобы в суде, мотивировал тем, что <…>, в обоснование заявленного ходатайство, не представил суду доказательств, подтверждающих невозможность принятие им участия в деле.

Данный вывод судьи нельзя признать незаконным, поскольку вопрос об удовлетворении ходатайства находиться в компетенции суда, которому данное ходатайство заявлено. Определение судьи об отказе в удовлетворении ходатайства <…>. является мотивированным и обоснованным.

Доводы, указанные в жалобе представителя <…> <…> о необоснованности привлечения к административной ответственности <…>также во внимание принять нельзя, поскольку указанные доводы аналогичны доводам, изложенным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Данные доводы были предметом рассмотрения судьи Благовещенского городского суда, где им была дана надлежащая правовая оценка. Указанные доводы сводятся к неправильному толкованию норм административного законодательства, переоценке обстоятельств, имеющих значение для дела и переоценке доказательств, исследованных в судебном заседании, и не являются основанием для отмены законных и обоснованных судебных постановлений. С учетом этого нельзя признать обоснованным довод о необходимости принятия во внимание заключение энергоаудитора № 031-03-12 от 07 мая 2010 года, поскольку данное заключение не может повлиять на законность и обоснованность принятого решения.

Изучение материалов дела показало, что судом в совокупности исследованы все имеющиеся в деле доказательства, обстоятельства дела, в постановлении им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда сомнений в их законности не вызывают. Иных доводов, указывающих на существенное нарушение норм КоАП РФ, в жалобе не содержится.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается, поскольку её доводы являются несостоятельными, а поэтому решение судьи Благовещенского городского суда от 28 апреля 2010 года следует оставить без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Благовещенского городского суда от 28 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу представителя <…>. <…>. - без удовлетворения.

Судья Амурского областного суда <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны