Решение №б/н Решение по делу № А-17.1/76 2011 о нарушении антимонопольног... от 2 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № А-17.1/76 2011

                                                                                                                                                                                                                              г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «26» января 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» февраля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>  - председателя комиссии, зам. руководителя управления.

Членов комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<...> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района (далее КУМИ Тамбовского района) <…..>, представителя ОАО «Амурфармация» <…..>,  рассмотрев дело № А-17.1/76 2011, возбужденное по признакам нарушения КУМИ Тамбовского района пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в передаче муниципального имущества в аренду ОАО «Амурфармация» без предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения выездной плановой проверки Администрации Тамбовского района в период с 09.11.2011 по 06.12.2011  Инспекцией установлен факт заключения договора аренды муниципального имущества с ОАО «Амурфармация» на новый срок  без проведения торгов.

По итогам проверки Амурским УФАС России в соответствии с Приказом от 23.12.2011  № 445 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении КУМИ Тамбовского района и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно представленным письменным пояснениям КУМИ Тамбовского района договор аренды недвижимого имущества от 24.12.2010 № 21 с ОАО «Амурфармация» был заключен на основании статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. На основании акта проверки 30.12.2011 было подписано соглашение о расторжении договора аренды.

В ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено следующее.

Порядок сдачи муниципального имущества в аренду регулируется Положением о порядке сдачи в аренду (субаренду) муниципального имущества Тамбовского района, утвержденным решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 27.02.2004 № 2/17 с изменениями в редакциях, утвержденных решениями Тамбовского районного Совета народных депутатов от 18.10.2005 № 4, от 23.08.2007 № 53, от 10.04.2009 № 9/27, от 24.12.2010 № 54, а также   Положением «О порядке организации и проведения конкурсов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района», утвержденным решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 28.06.2007 № 34.

 24.12.2010 между Комитетом по управлению имуществом Тамбовского района и ОАО «Амурфармация» заключен договор аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью Тамбовского района № 21 от 24.12.2010, на помещение, расположенное в с. Раздольное по ул. Шаталова, 6, для размещения под аптеку  площадью 12,0 кв.м. сроком до 30.12.2011.

Указанный договор заключен в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

ОАО «Амурфармация» не является субъектом малого или среднего предпринимательства согласно Федеральному Закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», не подпадает под перечень исключений, определенных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства»  субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно статье 4 данного закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

 для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования).

Деятельность ОАО «Амурфармация» не подпадает под вышеизложенные условия,  и соответственно не  подпадает под исключение для субъектов малого и среднего предпринимательства заключать новые договоры аренды до 01.07.2015 без проведения конкурсов или аукционов.

Кроме того, заключенный договор аренды муниципального имущества с ОАО «Амурфармация»  не подпадает под перечень исключений, определенных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Комитет по управлению имуществом Тамбовского района за согласием на предоставление преференций ОАО «Амурфармация» в Амурское УФАС России не обращался.

 В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В связи с тем, что договор аренды недвижимого имущества от 24.12.2010 № 21 расторгнут, о чем свидетельствуют соглашение о расторжении договора от 30.12.2011, акт приема-передачи недвижимого имущества от 31.12.2011, Комиссия считает  возможным прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства со стороны КУМИ Тамбовского района, как ответчика по настоящему делу.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действие  Комитета по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района по передаче муниципального имущества в аренду ОАО «Амурфармация» без предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения конкурса или аукциона нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела о нарушении пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Тамбовского района нарушения  антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                          <...>

 

Члены комиссии                                                                                      <...>                  

 

                                                                                                                <...>                                                                     

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны