Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-4/2012 о рассмотрении жалобы и проведен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-4/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

08 февраля  2012 года                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено  11.02.2012).

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 02.02.2012 жалобу ООО «СК-ГРАНИТ» на действия заказчика – Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска и уполномоченного органа – управление муниципального заказа администрации г. Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по санитарной очистке поверхности русла и водоохранной зоны р. Бурхановка на территории города Благовещенска, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке www.rts-tender.ru за № 0123300008212000010,  выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель указал в жалобе, что нарушения Закона о размещении заказов выразилось в установлении требований к участникам не соответствующих требованиям законодательства о размещении заказов, а именно: в  установлении требований к участникам об использовании труда обученного, опытного и квалифицированного персонала, об обеспечении работников исполнителя спецодеждой определенного образца с указанием фирменного наименования исполнителя; в неуказании конкретных видов документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе;  в отсутствии сведений об объеме оказываемых услуг (отсутствии объемов вывозимого мусора).

По существу жалобы заявитель просит выдать  заказчику предписание об устранении нарушений, обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив, что работы, предусмотренные контрактом,  относятся к работам по содержанию и ремонту сооружений внешнего благоустройства.

Согласно рекомендаций по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденных приказом Минстроя РФ от 06.12.1994 №13, организация труда на таких работах предусматривает выполнение работ специализированными звеньями, бригадами или комплексными бригадами, оснащенными необходимыми количеством машин и механизмов. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и индивидуальными защитными и предохранительными приспособлениями в соответствии с действующими нормами.

Нормативы численности и нормы обслуживания на все виды ремонта и содержания сооружений внешнего благоустройства предусматривают выполнение работ рабочими соответствующей квалификации, обладающими знаниями правил производства работ и соблюдения техники безопасности.

Вышеуказанные требования регламентированы также в отраслевом соглашении в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы, утвержденном Росстроем 02.07.2007 (в ред. 24.03.2011).

Относительно доводов заявителя, касающихся неопределенности требований к составу заявки, представитель уполномоченного органа пояснила, что  пункты 3.2.2 и 3.2.3 раздела «Общие условия проведения аукциона» не противоречат пункту 6 раздела «Информационная карта аукциона», а лишь являются определяющими общие условия проведения открытых аукционов в электронной форме.

Относительно отсутствия в документации сведений об объеме оказываемых услуг (отсутствии объемов вывозимого мусора) представитель уполномоченного органа и заказчика, пояснили, что объем выполняемых работ установлен в части IV. «Техническая часть»  документации об аукционе и выражен площадью территории, подлежащей очистке от мусора, а именно: 43200 кв.м.

Представитель уполномоченного органа также сообщила, что в  настоящее время рассмотрены первые части заявок.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, приняв во внимание  устные и письменные  пояснения сторон,   проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

26.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Администрацией города Благовещенска размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по санитарной очистке поверхности русла и водоохранной зоны р. Бурхановка на территории города Благовещенска, проводимого на электронной площадке www.rts-tender.ru за № 0123300008212000010. Начальная максимальная цена контракта –   1 000 000 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 03.02.2012.  Дата окончания срока рассмотрения заявок- 03.02.2012. Дата проведения аукциона – 09.02.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.02.2012 для участия в аукционе поступило две заявки от участников размещения заказа. Оба участника размещения заказа допущены до участия в аукционе.

Согласно IV технической части документации об аукционе, а также п.4.1 проекта контракта установлено требование к исполнителю следующего содержания: «Исполнитель обязан использовать труд обученного, опытного и квалифицированного персонала; при производстве работ обеспечить нахождение своих работников в специальной одежде определенного образца с указанием фирменного наименования исполнителя».

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом,  заказчик, уполномоченный орган, включив указанные требования в документацию об аукционе, допустили нарушения частей 2.1,  3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соотвествиии с п. 1 технического задания, являющегося приложением к  проекту муниципального контракта, а также в соотвествиии с п. 1 технической части документации заказчиком, уполномоченным органом объем работ выражен площадью территории, подлежащей санитарной очистке – 763200 кв.м.

Согласно п. 2 технического задания, в состав работ входит: сбор мусора с поверхности русла р. Бурхановка и в границах водоохранной зоны; сгребание мусора в кучи; погрузка и вывоз мусора на полигон ТБО.

Между тем, в соотвествиии с требованиями контракта  и технической частью документации, заказчиком установлено требование о предоставлении исполнителем по контракту документов, подтверждающих прием мусора на полигоне твердых бытовых отходов, а также о приемке выполненных работ по контракту путем подписания сторонами актов приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

При этом приемка выполненных работ по контракту осуществляется в следующем порядке:

- исполнитель не позднее 2-х дней со дня окончания срока выполнения работ, представляет Заказчику акты выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);

-заказчик в течение 2-х рабочих дней с момента получения актов выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) осуществляет приемку работ на соответствие объемов, предусмотренных Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и подписание указанных документов.

В случае несоответствия выполненных работ объемам, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему контракту) сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Исполнитель обязан произвести работы по устранению выявленных недостатков без дополнительной оплаты в течение 3-х дней с момента составления указанного акта».

Согласно п.4 ч.4 ст.41.5  Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме  указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

Таким образом, учитывая требование документации о погрузке и вывозе мусора на полигон ТБО, участнику размещения заказа необходимо иметь сведения о предполагаемом объеме собираемого (вывозимого) мусора для определения своих финансовых и материальных возможностей, транспортных расходов при формировании своего ценового предложения в целях участия в данном аукционе.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушено положение п.4 ч.4 ст.41.5  Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссией Амурского УФАС России принято во внимание  разъяснение муниципального предприятия «Городской сервисно-торговый комплекс» (исх. № 198 от 08.02.2012), предоставленное на запрос антимонопольного органа, в котором указано, что объем собираемого (вывозимого) мусора измеряется в кубических метрах и определяется непосредственно заказчиком.

Доводы заявителя относительно неопределенности требований к составу заявки не нашли документального подтверждения материалами дела, поскольку пункты 3.2.2.и 3.2.3 раздела «общие условия проведения аукциона» аукционной документации  не противоречат пункту 6 раздела «Информационная карта аукциона», а информационная карта содержит исчерпывающий перечень требований, установленных к составу заявки.

Рассмотрев жалобу ООО «СК-ГРАНИТ» на действия заказчика – Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска и уполномоченного органа – управление муниципального заказа администрации г. Благовещенска, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО «СК-ГРАНИТ» на действия заказчика – Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска и уполномоченного органа – управление муниципального заказа администрации г. Благовещенска обоснованной в части отсутствия достаточных сведений  об объемах всех выполняемых работ необходимых для определения своих финансовых и материальных возможностей при формировании своего ценового предложения, а также в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов;
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования ч 2.1,  ч.3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6; п.4 ч.4 ст.41.5   Закона о размещении заказов;
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны