Решение №б/н Решение по делу № ЖС-03/2012 в отношении Государственного бю... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-03/2012

Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2012

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

в присутствии: представителя заказчика – Государственное казенное учреждение Амурской области «Строитель» (далее – заказчик, ГКУ «Строитель»), уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, представителей заявителя. Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

провела внеплановую проверку по поступившей в Амурское УФАС России жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Востокстрой» на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Строитель» (на момент проведения внеплановой проверки организационно-правовой статус заказчика изменен – Государственное казенное учреждение Амурской области «Строитель») и уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Четырехквартирный жилой дом в с. Ивановка Ивановского района» на сумму 5 296 170  рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000311003206, нарушающих, по мнению заявителя нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Представитель заявителя Комиссии Амурского УФАС России сообщил, что заказчик необоснованно установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к использованию при осуществлении строительно-монтажных работ материалов и конструкций ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения», ограничивающего круг участников размещения заказа.

Представитель заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

Нормы законодательства о размещении заказов заказчиком не нарушены, так как в документации об открытом аукционе в электронной форме прямого требования по применению конструкций ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения» не предъявлялось, а в техническом задании дана только ссылка на проектное решение.

Дополнительно, представитель заказчика пояснил, что на стадии подачи первой части заявки на участие в аукционе ООО «Востокстрой» могло предложить альтернативные (эквивалентные) строительные материалы другого производителя для использования при исполнении государственного контракта.

Доводы жалобы ООО «Востокстрой» представитель заказчика считает необоснованными.

Проведя внеплановую проверку по жалобе ООО «Востокстрой» в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379), заслушав представителя заказчика, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, извещение о проведении торгов и др. Комиссия установила следующее:

10.11.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0123200000311003206 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Четырехквартирный жилой дом в с. Ивановка Ивановского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 296 170  рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 01.12.2011 в 09 час. 00 мин.

Дата проведения открытого аукциона на электронной площадке – 05.12.2011.

На официальном сайте в сети Интернет вместе с документацией об аукционе размещены также локальные сметы, содержащие расчет стоимости не только работ, но и материалов из которых должны быть выполнены строительно-монтажные работы, являющиеся предметом торгов.

Таким образом, стоимость используемых материалов входит в начальную (максимальную) цену контракта, соответственно работы, являющиеся предметом государственного контракта должны быть выполнены из материалов подрядчика.

Пункт 12.1 проекта контракта в разделе 12 «Материалы, оборудование» обязывает подрядчика обеспечить выполнение работ материалами, оборудованием, изделиями и конструкциями в соответствии с Проектом.

Пункт 9 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (часть IV документации) отражает конструктивное решение подлежащего строительству объекта и обязательное для исполнения победителем торгов: «здание запроектировано из мобильных блоков контейнерного типа, изготавливаемых ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения» с полной заводской отделкой».

Данная графа технического задания содержит так же информацию о применяемых в соответствии с проектно-сметной документацией перегородок указанного производителя: «панели перегородок ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения» с полной заводской отделкой».

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах было подано 3 заявки. Все три участника размещения заказа допущены к участию в торгах.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме следует, что в аукционе участвовали все допущенные участники: ООО «Востокстрой», ООО «Кардинал» и ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения». Победителем признано ООО «Востокстрой», предложившее наименьшую цену контракта – 4 905 538 рублей 29 копеек. Лучшее предложение о цене контракта после победителя сделано ООО «Кардинал» - 4 975 736 рублей 05 копеек.

Аукцион признан состоявшимся.

Контракт заключен с победителем торгов – ООО «Востокстрой» 20.12.2011.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает запрет на указание в документации об аукционе на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доводы государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Амурской области «Строитель» о возможности участниками размещения заказа предложить использовать при исполнении контракта альтернативный строительный материал иного производителя на стадии подачи первых частей заявок является несостоятельным ввиду следующего:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Четырехквартирный жилой дом в с. Ивановка Ивановского района» не предусматривает выполнение работ по контракту с использованием эквивалентного товара.

Ввиду отсутствия в документации об аукционе требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак участник размещения заказа не мог предложить в первой части свое заявки на участие в торгах использование материалов иного производителя, кроме как указанного в документации об аукционе.

Так, пункт 12 раздела 1.3 документации «Информационная карта аукциона» в части требований к содержанию и составу заявки содержит следующее указание: «необходимые документы указаны в пункте 3 раздела 1.2 документации об аукционе».

Названные положения документации не содержат требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Установление в документации об открытом аукционе в электронной форме указаний на конкретного производителя используемых в строительстве конструкций и материалов создает определенные преимущества для участия в торгах ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения». Данное условие ограничивает конкуренцию при участии в торгах других хозяйствующих субъектов, вынужденных использовать конструкции и материалы конкретного производителя, а также нарушает права иных участников размещения заказа.

Так как допущенные нарушения не явились препятствием для участия в торгах заявителю жалобы, стать ему победителем торгов, а также учитывая то, что на момент проведения внеплановой проверки контракт заключен Комиссия Амурского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Проведя внеплановую проверку по поступившей в Амурское УФАС России жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Востокстрой» на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Строитель» и уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Четырехквартирный жилой дом в с. Ивановка Ивановского района» на сумму 5 296 170  рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000311003206, Комиссия Амурского УФАС России, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства Комиссия Амурского УФАС России приняла,

 

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать государственного заказчика – Государственное казенное учреждение Амурской области «Строитель» и уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны