Решение №б/н Решение по делу № ЖС-10/2012 о рассмотрении жалобы и проведе... от 3 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-10/2012

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

02 марта   2012 года                                                                                     г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено  07.03.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 27.02.2012 жалобу ООО «Фарм-Импекс» на действия заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку оригинального расходного материала для аппарата гемодиализа производства Fresenius Medical Care, объявленного извещением на официальном сайте 14.02.2012  http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312000323, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель в жалобе указал, что нарушения Закона о размещении заказов выразилось: в установлении требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа посредством указания характеристик расходного материала только одного производителя – фирмы Fresenius, а также в объединении в одном лоте уникальных (по позиции № 3 технического задания), производимых только фирмой Fresenius и универсальных расходных материалов, производимых различными фирмами.

По существу жалобы заявитель просит указать характеристики диализаторов, не ограничивающие количество участников размещения заказа и выделить в отдельный лот диализаторы.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснили, что при размещении указанного заказа руководствовались письмами производителя аппарата «Искусственная почка», в которых рекомендовано использование только оригинальных расходных материалов, а также письмом  Федеральной антимонопольной службы России № АК/19544 от 22.06.2009, в котором со ссылкой на письмо ФГУ «ВНИИИМТ» № 256-09 от 02.06.2009г. указано, что в случае закупки расходных материалов к имеющемуся у заказчика аппарату «Искусственная почка» производства фирмы «Fresenius Medical Care» заказчик вправе указать в документации о торгах оригинальные расходные материалы к указанному аппарату, а также совместимые расходные материалы других фирм производителей, указанных в инструкции по эксплуатации на аппарат, в случае наличия таких указаний без сопровождения словами «или эквивалент».

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

14.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в  электронной форме на поставку оригинального расходного материала для аппарата гемодиализа производства Fresenius Medical Care, проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312000323. Начальная максимальная цена контракта – 2 993 351, 84 рубль. Дата окончания срока подачи заявок – 22.02.2012. Дата   проведения аукциона 27.02.2012.

Согласно протокола  рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000312000323 от 24.02.2012 для участия в аукционе поступило три заявки, из которых одна допущена до участия в аукционе.

Согласно  протокола подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 24.02.2012 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника размещения заказа ЗАО «Медторгсервис», допущенного до участия в аукционе, признала его заявку  соответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион несостоявшимся, рекомендовала заказчику заключить контракт с данным участником аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России считает доводы заявителя необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии предметом аукциона и техническим заданием документации об аукционе заказчиком к поставке запрошены оригинальные расходные материалы для аппарата гемодиализа производства фирмы Fresenius Medical Care модели 4008B и 4008S.

Согласно договора № 08/10 на оказание помощи в рамках благотворительной деятельности от 07.05.2010, заключенному ОГУЗ «Амурская областная клиническая больница» и ЗАО «Медторгсервис» медицинскому учреждению в рамках  программы содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, передано оборудование для проведения процедуры гемодиализа производства фирмы Fresenius. В соответствии с п. 2.2.5. вышеуказанного договора ОГУЗ «Амурская областная клиническая больница» обязано не использовать при эксплуатации аппаратов «Искусственная почка» модели 4008 производства Fresenius Medical Care расходные материалы, изготовителем которых не является фирма-производитель переданного оборудования (неоригинальные расходные материалы).

Согласно  п.2.1.7  указанного договора и п.2 дополнительного соглашения № 1 к договору от 06.05.2011 гарантийный срок на поставляемое оборудование распространяется на весь период действия договора и не действует  в случаях нарушения ОГУЗ «Амурская областная клиническая больница»  правил эксплуатации оборудования. Срок действия указанного договора установлен до 06.05.2012.

Согласно пункту А.9.1 Приложения А к ГОСТ Р ИСО/ТО 16142-2008, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 29.09.2008г. № 226-ст, если медицинское изделие предназначено для применения в комбинации с другими изделиями или оборудованием, то вся такая комбинация, включая систему соединения, должна быть безопасной и не должна ухудшать функционирование изделия. Любые ограничения применения должны быть указаны на маркировке или в инструкциях к применению.

В соответствии с письмом Федерального государственного учреждения Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития  № 256-09 от 02.06.2009  «эксплуатация аппаратов «Искусственная почка» производства фирмы «Fresenius Medical Care» должна осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации фирмы-производителя с использованием оригинальных расходных материалов: диализаторы, гемофильтры, магистрали, фистульные иглы, диализные растворы (указано в инструкции на аппарат). Кроме того, указано, что применение расходных материалов других фирм производителей обязательно указывается в инструкции на аппарат, а при отсутствии таких указаний данные расходные материалы являются несовместимыми и не обеспечивают взаимодействия с аппаратами «Искусственная почка» производства фирмы «Fresenius Medical Care», что в свою очередь влияет на качество процедуры гемодиализа и тем самым может нанести вред здоровью пациента».

Из информационных писем ЗАО «Фрезениус СП», являющимся представителем компании Fresenius Medical Care и фирмы Fresenius Medical Care от 09.06.2009, следует, что для процедуры гемодиализа должны использоваться только оригинальные расходные материалы, описанные в инструкциях по эксплуатации и операторских инструкциях аппаратов «Искусственная почка» производства Fresenius Medical Care. Использование не оригинальных расходных материалов может привести к снижению безопасности проведения процедур, к неправильной и неисправной работе оборудования и его повреждению. Если оператор хочет использовать другие, отличные от указанных в инструкции по эксплуатации, расходные материалы или комплектующие, он самостоятельно несет ответственность за обеспечение правильности функционирования системы.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что заказчик, для надлежащей эксплуатации указанного медицинского оборудования обязан руководствоваться требованиями производителя и использовать (закупать) только оригинальные расходные материалы для  данного оборудования.

Включение в состав одного лота диализаторов, комплектов магистралей, игл фистульных, фильтров для стерилизации диализата, концентратов не противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как все закупаемые расходные материалы используются в едином процессе гемодиализа на технологически и функционально связанном с ним оборудовании.

Изложенное позволяет сделать вывод об обоснованности установления требований к предмету торгов, характеристикам товара и несостоятельности доводов жалобы.

Таким образом, действия заказчика по установлению в документации об аукционе требований к поставке оригинальных расходных материалов для гемодиализа не противоречит требованиям ч. 3 ст. 34, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  и статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Импекс» на действия заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО «Фарм-Импекс» на действия заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны