Решение №б/н Решение по жалобе № ЖМ-08/2012 в отношении МДОБУ ДС № 35 от 3 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-08/2012

01.03.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.03.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 24.02.2012 в Амурское УФАС России жалобу Индивидуального предпринимателя Холондач С.И. на действия муниципального заказчика  – муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35 присмотра и оздоровления (далее - МДОБУ ДС № 35) при размещении заказа путем запроса котировок на поставку говядины первой категории охлажденной, объявленного извещением № 0323300032712000001 от 08.02.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: нарушение процедуры приема и рассмотрения заявки ИП Холондач С.И.

На заседании комиссии присутствовали: от муниципального заказчика - МДОБУ ДС № 35 – <…>, действующая на основании прав по должности; от администрации г. Благовещенска – <…>, действующая на основании доверенности № 02-29/1686; от ООО «Группа компании Союз» - <…>, действующий на основании прав по должности.

ИП Холондач С.И. на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом.

Из жалобы ИП Холондач С.И. Комиссией Амурского УФАС России установлено:

08.02.2012 муниципальным заказчиком – МДОБУ ДС № 35 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о размещении заказа путем запроса котировок на поставку говядины первой категории охлажденной.

Адресом электронной почты для направления котировочных заявок в форме электронного документа указан адрес в сети «Интернет»: munzakaz@admblag.ru. Срок окончания приема котировочных заявок установлен до 14.02.2012 в 17:00.

13.02.2012 ИП Холондач С.И. на адрес электронной почты, указанный в извещении о запросе котировок, направлена котировочная заявка с предложением цены контракта.

Согласно журнала регистрации поступления котировочных заявок и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0323300032712000001-1 от 15.02.2012 котировочная заявка ИП Холондач С.И. муниципальным заказчиком в установленном порядке принята не была, в связи с чем, котировочной комиссией не рассматривалась.

Считает, что муниципальным заказчиком - МДОБУ ДС № 35 при размещении заказа путем запроса котировок была нарушена процедура приема и рассмотрения заявки ИП Холондач С.И.

Заявитель просит признать муниципального заказчика нарушившим положения Закона о размещении заказов, отменить результат запроса котировок.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы согласился, признал, что при размещении заказа было допущено нарушение положений Закона о размещении заказов, пояснил, что заявка ИП Холондач С.И. не зарегистрирована в установленном порядке и не рассмотрена на соответствие требованиям извещения о запросе котировок по причине небрежности должностного лица муниципального заказчика.

Извещением о запросе котировок муниципальным заказчиком были определены адреса для подачи котировочных заявок на бумажном носителе: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кольцевая, 40, в форме электронного документа указан электронный почтовый адрес в сети Интернет: munzakaz@admblag.ru.

Обозначенный электронный почтовый адрес в сети Интернет принадлежит управлению муниципального заказа администрации г. Благовещенска.

До окончания срока приема заявок (14.02.2012 17:00) на почтовый адрес муниципального заказчика на бумажном носителе поступила одна котировочная заявка от ИП Фоминова Василия Ильича.

Прием заявок, поступавших по электронной почте, осуществляло контактное лицо заказчика, являющееся должностным лицом управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска.

При проверке заявок на участие в запросе котировок, поступивших на электронный почтовый ящик, была обнаружена заявка от ООО "Группа компаний Союз", в форме электронного документа.

О том, что на данный электронный почтовый адрес ранее поступила заявка от ИП Холондач С.И. контактное лицо не известило муниципального заказчика.

О поступлении до окончания установленного срока на адрес электронной почты заявки ИП Холондач С.И. заказчику стало известно только 16.02.3012 после опубликования  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0323300032712000001-1 от 15.02.2012.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

08.02.2012 в сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru МДОБУ ДС № 35 было опубликовано извещение о размещении заказа путем запроса котировок на поставку говядины первой категории охлажденной, № извещения 0323300032712000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 142 120 рублей. Дата начала подачи заявок: 08.02.2012, окончание подачи заявок – 14.02.2012 в 17:00.

Извещением о запросе котировок установлен адрес для подачи заявок на бумажном носителе: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кольцевая, 40, в форме электронного документа на электронный почтовый адрес в сети «Интернет»: munzakaz@admblag.ru.

Размещение заказа осуществлялось для субъектов малого предпринимательства.

Пунктом 1 и п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о запросе котировок должно содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии), место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком.

Из материалов дела установлено, что 13.02.2012 в 23:24 до окончания срока подачи заявок на адрес электронной почты munzakaz@admblag.ru, указанный заказчиком, от ИП Холондач С.И. поступила в форме электронного документа котировочная заявка по запросу котировок, объявленному извещением № 0323300032712000001, с предложением цены контракта 121924 рубля.

Согласно журнала регистрации поступления котировочных заявок до окончания срока подачи заявок поступило две котировочных заявки: за рег. № 1 заявка ИП Фоминова Василия Ильича, дата поступления 10.02.2012 в 10:40 на бумажном носителе; за рег. № 2 заявка ООО "Группа компаний Союз", дата поступления 14.02.2012 в 16:50 в электронной форме.

Заявка ИП Холондач С.И. в журнале регистрации поступления котировочных заявок не зарегистрирована.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0323300032712000001-1 от 15.02.2012 котировочная комиссия рассмотрела заявку  ИП Фоминова Василия Ильича и ООО "Группа компаний Союз" на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем запроса котировок ИП Фоминова Василия Ильича с предложением цены контракта 126 412 рублей. Лучшее предложение о цене контракта после победителя предложило ООО "Группа компаний Союз" (128 656 рублей).

Таким образом, муниципальным заказчиком - МДОБУ ДС № 35 в нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов не обеспечен прием и регистрация котировочной заявки ИП Холондач С.И.  В связи с чем, заявка ИП Холондач С.И. котировочной комиссией не была рассмотрена.

Учитывая, что заявка ИП Холондач С.И. в форме электронного документа содержит меньшее ценовое предложение, чем ценовые предложения других участников, по результатам рассмотрения всех поступивших в установленном порядке заявок, могли быть получены иные итоги размещения заказа.

Необеспечение приема и регистрации заявки в установленном порядке является ограничением на участие ИП Холондач С.И. в размещении заказа путем запроса котировок на поставку говядины первой категории охлажденной.

Рассмотрев жалобу ИП Холондач С.И. на действия муниципального заказчика – муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35 присмотра и оздоровления при размещении заказа путем запроса котировок на поставку говядины первой категории охлажденной, объявленного извещением № 0323300032712000001 от 08.02.2012, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ИП Холондач С.И. на действия муниципального заказчика – муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35 присмотра и оздоровления при размещении заказа путем запроса котировок на поставку говядины первой категории охлажденной, объявленного извещением № 0323300032712000001 от 08.02.2012 обоснованной;

2. Признать муниципального заказчика – муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35 присмотра и оздоровления нарушившим ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушения положений Закона о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны