Решение №б/н Решение о рассмотрении жалобы по делу № ЖМ-12/2012 в отношен... от 3 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы по делу № ЖМ-12/2012

06  марта  2012  года                                                                                     г. Благовещенск

Решение  в   полном  объеме   изготовлено  12   марта  2012 года.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в присутствии   представителей   Управления муниципального заказа администрации  города  Благовещенска  Амурской области  -  <…>  (по доверенности б/н от 30.05.2011),   заинтересованных  лиц ООО  «Амурская  недвижимость» - <…> (по доверенности № 18 от 06.06.2011), ООО «Портал»  - <…> (на основании  полномочий  предоставленных решением  единственного учредителя от  25.11.2011),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую 28 февраля  2012  года в Амурское УФАС России жалобу  О.О.В. на действия уполномоченного  органа – Управления муниципального заказа администрации  города  Благовещенска  Амурской области   и  муниципального  заказчика –  Администрации  города  Благовещенска Амурской области при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на   выполнение  кадастровых работ (максимальная   цена  контракта – 2000000 рублей) объявленного 02.02.2012 извещением № 0123300008212000030 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

О.О.В. в  жалобе указывает, что  в  конкурсную документацию  об  аукционе необоснованно    включены требования о наличии у  участников торгов лицензии на право  осуществления геодезической деятельности или  лицензии на осуществление картографической деятельности. Заявитель просит   рассмотреть   жалобу    и принять меры   по устранению  нарушений, а также     выдать обязательное   для  исполнения    предписание об  устранении  нарушений.  До рассмотрения   жалобы  по  существу от  О.О.В. поступило ходатайство в  письменной форме (вх. № 1081 от  05.03.2012) о рассмотрении   жалобы  без её   участия. Указанное  ходатайство  удовлетворено.

На  рассмотрении  жалобы  представитель  уполномоченного органа    с доводами жалобы  согласился.   Указала, что муниципальный контракт по результатам торгов  не заключен.

Представитель  ООО «Портал» и  ООО «Амурская недвижимость»  пояснили, что  у  Обществ  имеются    все необходимые  лицензии. 

Заслушав представителей   уполномоченного органа  и  заинтересованных лиц, изучив представленные материалы жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Постановлением главы  администрации города  Благовещенска № 550  от 15.02.2011   утвержден персональный  состав аукционной (конкурсной) комиссии  по  размещению заказов  в  сфере землеустройства для нужд  администрации  города  Благовещенска в составе: Л.Е.Г. (председатель), К.А.А.(зам. председателя комиссии), М.Н.В., З.В.Л., Ч.И.А. Постановлением главы  администрации № 4296  от 28.09.2011 вместо члена  комиссии З.В.Л. в состав  включен М.Д.С. Постановлением главы  администрации № 821  от 24.02.2012 вместо  члена  комиссии  К. А.А. в состав  включен  П.А.В., кроме того в состав комиссии включена Б.Н.И.

02.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123300008212000030 о  проведении открытого конкурса    на  право заключения муниципального   контракта  на выполнение  кадастровых работ.

Максимальная цена контракта - 2000000 рублей. Заказчиком торгов определена Администрация города Благовещенска Амурской области. Уполномоченный орган -  Управление муниципального заказа администрации  города   Благовещенска Амурской области. Источник   финансирования –   бюджет города  Благовещенска. Срок подачи заявок – 05.03.2012  до 10  часов  00 минут. Срок выполнения работ:  исполнение  работ   по заданию – не более 18  календарных дней с момента получения  задания Исполнителем. Срок  завершения работ по 200 земельным участкам и их  частям – не позднее 01.12.2012.

В  соответствии с  п.  9  Информационной   карты  предусмотрены требования о предоставлении  участниками размещения заказа: копии лицензии на  геодезическую и картографическую деятельность.

Согласно протоколу № 0123300008212000030-1 заседания аукционной (конкурсной) комиссии по размещению заказов  в  сфере землеустройства для нужд администрации города Благовещенска от 05.03.2012  (Вскрытие   конвертов с заявками  на участие в открытом конкурсе на право  заключения муниципального  контракта  на  выполнение кадастровых  работ) на  участие  в торгах   подано       четыре  заявки -  ООО «ЭКФАРД-ГЕО» (ценовое  предложение – 1050599,41 рублей; срок,  в  течение  которого будут выполнены работы -  8 календарных дней), ООО «Портал» (ценовое  предложение – 1340000 рублей; срок,  в  течение  которого будут выполнены работы -  3 календарных дня),  ЗАО «Амурстрой» (ценовое  предложение – 1470000 рублей; срок,  в  течение  которого будут выполнены работы -  7 календарных дней), ООО «Амурская  недвижимость» (ценовое  предложение – 1500000 рублей; срок,  в  течение  которого будут выполнены работы -  8 календарных дней).

Конкурсная документация     содержит  обоснование   начальной  максимальной цены контракта и проект   муниципального контракта.   Конкурсная документация  утверждена  01.02.2012 - начальником  управления муниципального  заказа  администрации  города Благовещенска Л.В. Л.   

Доводы,  изложенные  в   жалобе   О.О.В. Комиссия Амурского УФАС России  считает обоснованными   по следующим основаниям.

Согласно  ч.5   ст.  41.6  Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  ч.1   ст.11  Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том  числе  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Статья 12 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "О геодезии и картографии"   предусматривает, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  п. 42 ч.1  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" утвержден закрытый Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности.

Согласно Техническому  заданию предметом   торгов  является  выполнение межевого плана в   количестве  200   единиц для   представления в орган кадастрового учета  заявления о постановке  на учет  земельного  участка или земельных участков.

Указанные в техническом  задании  работы  не входят  в названный  Перечень геодезических и картографических работ.

На основании изложенного,  включение  в состав  названной  конкурсной документации  требования о наличии   у  участников торгов лицензии на осуществление геодезической и картографической  деятельности противоречит  действующему законодательству и нарушает  ч.4  ст. 11 и  п. 10  ч. 4   ст.22 Федерального  закона о размещении заказов.

Допущенные нарушения  требований   Федерального  закона о размещении заказов   повлекли/могли  повлечь ограничение   круга  участников   торгов.  

Ответственность за установление должностным лицом   государственного заказчика или  уполномоченного  органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов  предусмотрена   ч.  4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в ходе проведения  внеплановой  проверки  Комиссией  Амурского УФАС  установлены  следующие нарушения  Федерального  закона о размещении заказов:

Предметом  торгов   являются   работы по межеванию  земельных  участков.

Статья   68  Земельного Кодекса Российской Федерации предусматривает, что  землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В соответствии  с  Методическими  рекомендациями  по проведению межевания объектов  землеустройства», утвержденных Росземкадастра  17.02.2003 (ред.  18.04.2003)  межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности  границ  муниципальных образований и других административно-территориальных  образований, границ земельных участков с закреплением  таких границ межевыми знаки  и определению их координат.

Согласно "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг"(ред. от 01.02.2002) (Часть III  разделы D   землеустроительные работы относятся к коду 9319104 – Землеустроительные и  мелиоративные работы, группы 9300000 – «Услуги  жилищно-коммунального хозяйства».

Вместе  с тем, услуги  являющиеся  предметом  торгов  включены в  Перечень товаров (работ, услуг),  размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется  путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства  РФ  от 27.02.2008 № 236-р (ред. от 25.03.2020).

Пунктом  2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ  (ред. от 04.05.2011) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в  ст. 10    Федерального  закона о размещении заказов    внесены  изменения, в том  числе  в  часть 4  и  4.2   указанной  статьи.

Указанные  изменения   в  силу ч.3  ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ   вступили в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования. названный  Закон опубликован в "Российская газета", N 169  и  "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4209.  - 02.08.2010. Таким образом,  указанные  изменения   вступили  в силу с   02.09.2010 года. На основании   ч. 40 ст. 65  Федерального  закона о размещении заказов  заказчики  и  уполномоченные органы, за  исключением   федеральных заказчиков     до  01.01.2011  года были вправе   выбирать  форму  аукциона.

Следовательно,  обязанность   проведения открытого  аукциона   в электронной  форме независимо от   наличия  закупаемых товаров, работ и  услуг в  указанном  Перечне  товаров наступила с учетом  переходных положений  с 01.01.2011.

Исходя  из ч.2  ст. 10  Федерального  закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В  соответствии с  чч.  3, 4, 4.2 ст. 10   Федерального  закона о размещении заказов  во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Исходя    из   ч. 4.2 ст. 10  Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Учитывая  то, что  закупаемая услуга не   уникальна, существуют  хозяйствующие  субъекты,   предлагающие  оказание   услуг по   межеванию  земельных участков   в соответствии  с требованиями положений   ст. 10  Федерального  закона о размещении заказов        заказчик  и/или  уполномоченный орган вправе   разместить  указанный    заказ   путем открытого  аукциона в  электронной  форме. 

В  указанном  случае  выбор уполномоченным органом  иного способа размещения заказа (путем открытого  конкурса) нарушает  единый  порядок размещения заказов,  предусмотренный ст. 10 Федерального  закона о размещении заказов,   влечет  ограничение  круга  участников  торгов,  неэффективное   расходование  средств бюджета,  способствует поддержанию необоснованно высоких  цен   закупаемой  услуги и неэффективному расходованию бюджетных средств.

Ответственность за принятие должностным лицом муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Рассмотрев жалобу О.О.В. на действия уполномоченного  органа – Управления муниципального заказа администрации  города  Благовещенска  Амурской области   и  муниципального  заказчика –  Администрации  города  Благовещенска Амурской области при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на   выполнение  кадастровых работ объявленного 02.02.2012  извещением № 0123300008212000030 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу О.О.В. обоснованной.

2. Признать  уполномоченный  орган  - Управление муниципального заказа администрации  города  Благовещенска  Амурской области   нарушившим  ч.4  ст. 11, п. 10 ч. 4  ст. 22, ч.2, 3, 4, 4.2  ст.10     Федерального закона  о размещении заказов.

3. Выдать  муниципальному заказчику - Администрации  города Благовещенска Амурской области  и   уполномоченному органу  - Управлению муниципального заказа администрации  города  Благовещенска  Амурской области   предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                    <…>

Члены Комиссии:                                 <…>

                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны