Решение №б/н Решение о рассмотрении жалобы по делу № ЖС-11/2012 в отношен... от 3 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы по делу № ЖС-11/2012

06  марта  2012  года                                                                                     г. Благовещенск

Решение  в   полном  объеме   изготовлено  11   марта  2012 года.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:      

в присутствии   представителей   Министерства  имущественных отношений Амурской области   -  <…>   (по доверенности № 28 от 30.12.2011),   от  Управления государственного заказа  Амурской области -  <…>  (по доверенности б/н от 06.03.2012),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую 28 февраля  2012  года в Амурское УФАС России жалобу  О.О.В. на действия уполномоченного  органа – Управления государственного заказа  Амурской области  и  государственного заказчика – Министерства  имущественных отношений Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на   выполнение  кадастровых работ по земельным  участкам находящимся  в государственной собственности или подлежащим отнесению к собственности Амурской области на которых  расположены объекты недвижимости,  объявленного  извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312000422. 

О.О.В. в  жалобе указывает, что  в  документацию  об  аукционе необоснованно    включены требования о наличии у  участников торгов лицензии на право  осуществления геодезической деятельности и  лицензии на осуществление картографической деятельности.  Заявитель просит   рассмотреть   жалобу    и принять меры   по устранению  нарушений, а также     выдать обязательное   для  исполнения    предписание об  устранении  нарушений.  До рассмотрения   жалобы  по  существу от  О.О.В. поступило ходатайство в  письменной форме (вх. № 1081 от  05.03.2012) о рассмотрении   жалобы  без её   участия. Указанное  ходатайство  удовлетворено.

На  рассмотрении  жалобы  представители  уполномоченного органа  и государственного  заказчика  с доводами жалобы  согласились.  01.03.2012 года  в   извещение  и документацию  об открытом аукционе   внесены  изменения и требования  о наличии  лицензии на осуществление картографической деятельности, а также  геодезической  деятельности   исключены.  Срок  подачи заявок   продлен   до 12.03.2012 до 09  часов  00 минут.

Заслушав представителей   уполномоченного органа  и государственного  заказчика, изучив представленные материалы жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

24.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123200000312000422 о  проведении открытого аукциона  в электронной форме   на  право заключения государственного  контракта  на выполнение кадастровых работ по земельным участкам, находящимся в государственной собственности или подлежащим отнесению к собственности Амурской области, на которых расположены объекты недвижимости. Максимальная  цена  контракта  -     650000 рублей. Заказчиком торгов определено  Министерство имущественных отношений Амурской области. Уполномоченный орган -  Управление государственного заказа  Амурской области. Источник   финансирования –   бюджет Амурской области. Срок подачи заявок – 06.03.2012  в 09 часов 00 минут.

В  соответствии с  п.  11  Информационной   карты  предусмотрены требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: 1) наличие лицензии на осуществление геодезической деятельности; 2) наличие лицензии на осуществление картографической деятельности;

3) наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, являющегося индивидуальным предпринимателем, или наличие не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, являющихся сотрудниками юридического лица.

01.03.2012 года   извещением № 2   в   извещение и документацию об  открытом   аукционе  в  электронной   форме   внесены  изменения и  исключены требования к участникам размещения заказа  о наличии лицензии на осуществление геодезической деятельности; наличии лицензии на осуществление картографической деятельности. Дата и время окончания срока подачи заявок установлена:  «12» марта 2012 года в 09:00 часов (по местному времени), дата окончания срока рассмотрения заявок: «13» марта 2012 года, дата проведения аукциона: «16» марта 2012 года.

Документация   об  аукционе    содержит  обоснование   начальной  максимальной цены контракта и проект   государственного контракта.    Документация  об аукционе    утверждена  заместителем начальника   управления  государственного заказ Амурской области Е.Ю. Ивановой.

Доводы,  изложенные  в   жалобе   О.О.В. Комиссия Амурского УФАС России  считает обоснованными   по следующим основаниям.

Согласно  ч.5   ст.  41.6  Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  ч.1   ст.11  Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том  числе  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Статья 12 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "О геодезии и картографии"   предусматривает, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  п. 42 ч.1  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" утвержден закрытый Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности.

Согласно Техническому  заданию предметом   торгов  является  выполнение кадастровых работ по 13 земельным участкам под объектами недвижимости, находящимся в государственной собственности или подлежащим отнесению к собственности Амурской области с предоставлением  кадастровых паспортов государственному заказчику, общей площадью земельных участков 74155 м.

Указанные в техническом  задании  работы  не входят  в названный  Перечень геодезических и картографических работ.

На основании изложенного,  включение  в состав  названной  документации об открытом аукционе   в  электронной форме требования о наличии   у  участников торгов лицензии на осуществление геодезической деятельности, а также на осуществление картографической деятельности противоречит  действующему законодательству и нарушает  ч.4  ст. 11 и  ч. 5 ст. 41.6 Федерального  закона о размещении заказов.

Допущенные нарушения  требований   Федерального  закона о размещении заказов   повлекли/могли  повлечь ограничение   круга  участников   торгов.  

Ответственность за установление должностным лицом  государственного заказчика или уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов  предусмотрена   ч.  4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи  с тем, что    уполномоченным органом на момент рассмотрения жалобы  в  установленный  Законом срок  внесены изменения   в документацию об аукционе  об исключении необоснованных требований  к  участникам размещения заказа  о наличии  у них лицензии на осуществление геодезической деятельности, а также на осуществление картографической деятельности Комиссия Амурского  УФАС  пришла  к  выводу об отсутствии  оснований  выдачи предписания, поскольку  допущенное нарушение  устранено.

Рассмотрев жалобу О.О.В. на  действия уполномоченного  органа – Управления государственного заказа  Амурской области  и  государственного заказчика – Министерства  имущественных отношений Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на   выполнение  кадастровых работ по земельным  участкам находящимся  в государственной собственности или подлежащим отнесению к собственности Амурской области на которых  расположены объекты недвижимости, объявленного 24.02.2012 извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312000422, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу О.О.В. обоснованной.

2. Признать  государственного  заказчика - Министерство  имущественных отношений  Амурской области  и  уполномоченный  орган -  Управление государственного заказа  Амурской области  нарушившими  ч.4  ст. 11 и  ч. 5 ст. 41.6    Федерального закона  о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                       <…>

Члены Комиссии:                                    <…>

                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны