Решение №б/н Решение по делу № 5Ф/2012 о результатах проверки соблюдения ... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 5Ф/2012

 о результатах проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

(в рамках проведения плановой поверки)

28 марта 2012 года                                                                                             г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» на основании Приказа Амурского УФАС России № 57 от  12.03.2011 № 57, проведя   комиссионную проверку соблюдения законодательства о размещении заказов и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук,

УСТАНОВИЛА:

16.03.2012 заказчиком ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» РАМН  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение за № 0323100000812000005 о проведении запроса котировок   на закупку картофеля свежего для нужд клиники во втором квартале 2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 000 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 23.03.2012.

В ходе проведения плановой проверки указанного заказа, находящегося  в стадии размещения, установлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии  начальной максимальной цены контракта, установлении требований к участникам размещения заказа, ограничивающих их количество и нарушающих их права и законные интересы.

Представители заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснили, что нарушения в части отсутствия обоснования начальной максимальной цены контракта допущены в связи с несвоевременным получением разъяснений  установлению обоснования начальной максимальной цены контракта в результате чего, в извещении о запросе котировок вместо обоснования начальной максимальной цены контракта  дана ссылка  на результаты изучения  рынка и реестр контрактов.

Представителями заказчика также сообщено, что  заключение контракта по указанному заказу приостановлено.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей заказчика, исследовав представленные на заседание материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку,  пришла к следующим выводам:

В соотвествиии с извещением о запросе котировок  к поставке был  запрошен картофель свежий продовольственный в количестве 2600 кг.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок для участия в запросе котировок поступило 2 заявки от участников размещения заказа: от ООО «Группа компаний «Союз» и  ИП Смирновой Н.А.   На момент проведения проверки, заявки участников размещения заказа еще не были рассмотрены и оценены.

Комиссия Амурского УФАС России при проведении проверки выявила следующие  нарушения Закона о размещении заказов:

  1. в нарушение ч.2 ст. 19.1, ч.8 ст. 43 Закона о размещении заказов  извещение о запросе котировок не содержит обоснования начальной максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соотвествиии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи;

  1. в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказа к участникам размещения заказа установлены требования, предъявляемые  к участнику размещения заказа, не соответствующие Закону о размещении заказов, а именно: об указании в заявке  места доставки  товара, срока поставки товара, условий поставки товара, условий  оплаты товара, срока подписания  контракта. Данные сведения должны быть указаны самим заказчиком в рамках исполнения требований ст. 43 Закона о размещении заказов;
  2. в печатной форме извещения, представленной заказчиком, в нарушение ч. 1,2 ст. 47, ч.8 ст. 47 Закона о размещении заказов допускается подача котировочной заявки на частичную поставку товаров по позициям;
  3. в нарушение п. 4, 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, заказчиком  установлены противоречивые условия доставки и поставки товара, которое приводит к отсутствию ясности по условиям исполнения контракта. В проекте государственного контракта (п.4.3) содержится условие о том, что поставка осуществляется согласно поданным разовым заявкам-требованиям, срок исполнения заявки на следующий день после подачи заявки заказчиком. Пункт п.4.5  проекта контракта устанавливает, что в случае необходимости  возможна  досрочная  поставка по заявке заказчика. Пункт 4.4 проекта контракта содержит условие о возможности изменения срока поставки товара по соглашению сторон, что противоречит п.6 ст. 43, ч.8 ст.47 Закона о размещении заказов;
  4. в нарушение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении  заказов  заказчиком в извещении о запросе котировок допускалась подача  заявок по факсимильной связи и электронной почте без заверения ее электронно-цифровой подписью. Заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа как того требует Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  5. в нарушение  ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в  контракт не включено обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом;

Проведя  проверку действий заказчика, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать заказчика ФГБУ «Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания» РАМН нарушившим требования ч.2 ст. 19.1, ч.8 ст. 43; ст. 44;   ч. 1, 2 ст. 47, ч.8 ст. 47; п. 4, 6 ст. 43; ч. 2 ст. 46;  ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов;
  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны