Решение №б/н Решение по делу № А-10/08 2012 по признакам нарушения муници... от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                 г. Благовещенск                                           

Резолютивная часть решения  оглашена «17» апреля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» апреля 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> - председателя комиссии, заместителя руководителя управления

Членов комиссии:     

<…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев дело № А-10/08 2012 по признакам нарушения муниципальным предприятием города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее – МП «ГСТК») пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании ООО «Спецавтохозяйство» невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения – 2,0 и 2,5 к объему ТБО, принимаемых на полигон предприятия, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО,

УСТАНОВИЛА:

29.12.2011 в адрес Амурского УФАС России поступило заявление ООО «Спецавтохозяйство», на действия МП «ГСТК», выразившиеся, по мнению заявителя, в навязывании контрагенту невыгодных условий договора на утилизацию ТБО в части применения коэффициентов уплотнения.

В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, Амурским УФАС России в действиях МП «ГСТК» выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частями 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, 28.02.2012 МП «ГСТК» Амурским УФАС России выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и принятии мер по устранению такого нарушения в срок до 12.03.2012. Предупреждение МП «ГСТК» в установленный срок не исполнено.

На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, приказом Амурского УФАС России от 29.03.2012 № 86 в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № А-10/08 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела в отношении МП «ГСТК» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что на заявленных требованиях настаивает, считает, что условия договора на утилизацию (захоронение) ТБО на 2012 год, направленного МП «ГСТК», в части применения коэффициента уплотнения, незаконными, ущемляющими интересы общества. ООО «Спецавтохозяйство», обратившись в адрес МП «ГСТК» с просьбой заключить договор на утилизацию ТБО на 2012 год, представили сведения о специализированном транспорте общества (марка, номер <...> объем кузова и др.), доставляющем ТБО на полигон. В ответ на просьбу ООО «Спецавтохозяйство»       МП «ГСТК» направило договор, в котором порядок определения стоимости утилизации (захоронения) отходов предусматривал применение коэффициентов уплотнения, и сопроводительное письмо, в котором было указано, что в случае не подписания указанного договора в срок, доступ специализированного автотранспорта на полигон будет закрыт. Направленный ООО «Спецавтохозяйство» протокол разногласий к рассматриваемому договору МП «ГСТК» согласован не был, после чего общество, с целью разрешения сложившейся ситуации, было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Амурской области. Решением Арбитражного суда Амурской области от 02.03.2012 № А04-67/2012 требования заявителя были удовлетворены. 06.04.2012 МП «ГСТК» в целях исполнения выданного Амурским УФАС России предупреждения в адрес ООО «Спецавтохозяйство» направлен договор оказания услуг на утилизацию (захоронение) ТБО без условия применения коэффициентов уплотнения. Решением Арбитражного суда Амурской области от 14.03.2012 № А04-549/2012 Постановление Администрации г. Благовещенска № 5220 от 25.11.2010 в редакции Постановления Администрации г. Благовещенска № 5323 от 02.12.2010 признано недействующим в части: пункт 3.2 Приложения № 1 рассматриваемого Постановления, которым установлен тариф на вывоз ТБО в размере 0,37 руб. с 1 кв. м. жилой площади в отношении организаций коммунального комплекса. При этом 13.04.2012 МП «ГСТК» в адрес ООО «Спецавтохозяйство» направило письмо, в котором заявлены следующие требования: тарифы на услуги по утилизации ТБО, оказываемые предприятием, установлены в размере 24,55 рублей за 1 куб.м. неуплотненных ТБО, а равно 0,37 рублей с 1 кв.м. общей площади жилого помещения. На сегодняшний день начисление платы за утилизируемый (захороненный) объем ТБО МП «ГСТК» производится с учетом жилой площади многоквартирных домов (0,37 рублей с 1 кв.м. общей площади жилого помещения), обслуживаемых ООО «Спецавтохозяйство», что составляет около <…> тыс. рублей в месяц. То есть, учет фактического объема доставленных ТБО предприятием во внимание не берется. В свою очередь, ООО «Спецавтохозяйство» ведет учет объема утилизируемых (захороненных) ТБО (согласно путевым листам, на оборотной стороне которых МП «ГСТК» проставляет отметки о количестве рейсов мусоровозов), определяет стоимость услуг по утилизации отходов в соответствии с приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23.11.2011 № 188 пр/у (умножая тариф на объем кузова мусоровоза и на количество рейсов), ежемесячно осуществляет оплату МП «ГСТК» за оказанные услуги в соответствии в проведенными расчетами (порядка <…>тыс. рублей в месяц).

При рассмотрении дела представитель МП «ГСТК» пояснил следующее. На сегодняшний день предупреждение, направленное Амурским УФАС России, исполнено: в адрес ООО «Спецавтохозяйство» направлен договор на утилизацию ТБО, исключающий условия применения коэффициентов уплотнения при приеме ТБО. Однако, МП «ГСТК» не может согласиться с тем, что в действиях предприятия содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в навязывании ООО «Спецавтохозяйство» невыгодных для него условий договора на утилизацию ТБО на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения – 2,0 и 2,5. Тариф на утилизацию (захоронение) отходов на 2012 год утвержден приказом управления государственного регулирования цен и тарифов в расчете на 1 куб.м. неуплотненных ТБО, согласно производственной программе, представленной предприятием. Основной показатель производственной программы – количество неуплотненных ТБО, на основании которого рассчитываются все расходы предприятия, связанные с утилизацией ТБО. Таким образом, МП «ГСТК», применяя тариф, утвержденный для неуплотненных ТБО, к уплотненным ТБО, привезенным специализированной техникой ООО «Спецавтохозяйство», теряет деньги, то есть работает в убыток. В связи с этим, предприятием принято решение ввести коэффициент уплотнения, тем самым применять экономически обоснованный тариф на утилизацию ТБО. Вместе с тем, контрольные замеры привезенного специализированной техникой ООО «Спецавтохозяйство» объема ТБО МП «ГСТК» не проводились, двусторонние акты не составлялись. Размеры утвержденных предприятием коэффициентов уплотнения с ООО «Спецавтохозяйство» не согласовывались. Что касается размера тарифа на утилизацию ТБО, то в 2011 году приказом управления государственного регулирования цен и тарифа Амурской области он утвержден в размере 24,55 рублей за 1 куб.м. Администрация г. Благовещенска, взяв общий объем жилья перевела этот тариф на квадратуру (постановление Администрации г. Благовещенска № 5220 от 25.11.2010, в ред. № 5323 от 02.12.2010), и в 2011 году предприятие при начислении оплаты за услуги по утилизации (захоронению) ТБО руководствовалось рассматриваемым постановлением. Условие применения коэффициента 0,37 рублей с 1 кв.м. общей площади жилого помещения в договоре на 2012 год при определении стоимости оказанных услуг МП «ГСТК» включено ошибочно. Предприятие при оказании услуг на утилизацию (захоронение) ТБО планирует применять тариф в размере 24,55 рублей за 1 куб.м.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

В действиях МП «ГСТК», выразившихся в навязывании ООО «Спецавтохозяйство» невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования ТБО на 2012 год, а именно применение тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО в размере 0,37 рублей (в т.ч. НДС) с 1 кв. м. общей площади жилого помещения, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, присутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Амурского УФАС России выдала МП «ГСТК» предупреждение о прекращении указанных действий, путем исключения из договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования ТБО на 2012 год, заключаемого с ООО «Спецавтохозяйство», условий применения указанного тарифа.

Между ООО «Спецавтохозяйство» и МП «ГСТК» заключен договор оказания услуг № 2332/У/125-10 от 27.12.2010 на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО (на 2011 год). Согласно договору расчет стоимости услуг осуществляется на основании тарифа, установленного органами местного самоуправления, за 1 куб.м., при этом транспортировка ТБО на полигон осуществляется специализированным транспортом – мусоровозами марки Камаз МК-18, Камаз КО-440-7, Камаз КО-449-05, Hino Ranger, Титан, оборудованными толкающими плитами. Условие о применении коэффициента уплотнения при приемке ТБО, доставленных на полигон специализированным транспортом, в договоре отсутствует. Срок действия данного договора истек 31.12.2011.

Для заключения договора на 2012 год ООО «Спецавтохозяйство» 13.12.2011 обратилось в адрес МП «ГСТК» с заявлением (просьбой) заключить договор на утилизацию ТБО, образующихся в результате жизнедеятельности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2012 год. МП «ГСТК» направило в адрес ООО «Спецавтохозяйство» для подписания договор оказания услуг на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО № 2332 от 21.12.2011. Согласно пункту 1.2 договора на 2012 год отходы будут доставляться на полигон тем же специализированным транспортом, что и в 2011 году (согласно договору № 2332/У/125-10 от 27.12.2010), но уже с учетом коэффициентов уплотнения: мусоровозами марок Камаз МК-18, Камаз КО-449-05 с учетом коэффициента уплотнения 2,0; мусоровозами марок Камаз КО-440-7, Hino Ranger, Титан с учетом коэффициента уплотнения 2,5. Согласно пункту 1.4 договора на 2012 год учет количества принимаемых ТБО осуществляется, исходя из технических характеристик специализированного транспорта с учетом коэффициента уплотнения. Следовательно, принимая ТБО на полигоне в 2012 году, МП «ГСТК» согласно данному договору планирует вести учет объема ТБО из расчета бункера мусоровоза в соответствии с его техническим характеристикам с применением коэффициента уплотнения (умножая коэффициент уплотнения на объем кузова транспортного средства). ООО «Спецавтохозяйство» подписало данный договор с протоколом разногласий от 29.12.2012, в том числе пункта 1.2, 1.4, Приложения № 1 – без применения коэффициента уплотнения в зависимости от технических характеристик транспорта, на основе которого определяются ежемесячные объемы утилизируемых отходов и ежемесячная стоимость услуг.

30.12.2012 МП «ГСТК» направленный протокол разногласий к договору на оказание услуг № 2332 от 21.12.2011 был отклонен.

11.01.2012 ООО «Спецавтохозяйство» направлено исковое заявление о разрешении разногласий, возникших при заключении договора № 2332 от 21.12.2011, в том числе в части применения коэффициентов уплотнения, в Арбитражный суд Амурской области.

Письмом от 09.04.2012 № 491 (вх. от 11.04.2012 № 1777) на определение Амурского УФАС России о назначении дела № А-10/08 2012 МП «ГСТК» уведомило Амурское УФАС России об исполнении предупреждения от 28.02.2012 № 02-597 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства: в адрес ООО «Спецавтохозяйство» предприятием направлен договор оказания услуг № 2332 на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО от 04.04.2012, не содержащий условий применения коэффициентов уплотнения.

МП «ГСТК», согласно данным Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, занимает доминирующее положение на товарном рынке по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов в географических границах рынка – г. Благовещенск с долей более пятидесяти процентов (приказ Амурского УФАС России от 06.12.2006 № 179), следовательно, запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, распространяются на указанный хозяйствующий субъект.

В соответствии с пунктом 3.6.5 Административного регламента ФАС России  № 5 от 17.01.2007 определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр. Следовательно, анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения МП «ГСТК» не требуется.

Исходя из содержания части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимаемое положение МП «ГСТК» на товарном рынке по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов позволяет обществу оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент заинтересован, и другие требования).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.

Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008   № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов. При этом применение коэффициента уплотнения при установлении данного тарифа действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта РФ, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области ежегодно утверждается тариф на услугу утилизации (захоронения) ТБО, оказываемую МП «ГСТК». На 2011 год тариф утвержден приказом от 26 ноября 2010 г. № 137-пр/у и составил 24,55 руб. за 1 куб.м., на 2012 год – приказом от 23 ноября 2011 г. № 188 пр/у и составил с 01 января 2012 г. – 24,55 руб. за 1 куб.м., с 01 июля 2012 г. – 26,02 руб. за 1 куб.м., с 01 сентября 2012 г. – 29,62 руб. за 1 куб.м. Таким образом, составляющими данного тарифа являются объем и стоимость одного кубического метра. Рассматриваемые приказы не предусматривают зависимость величины тарифа за утилизацию (захоронение) одного кубического метра отходов от соотношения веса к объему и от технических характеристик транспортных средств, доставляющих ТБО на полигон, следовательно, тариф на утилизацию установлен для фактически утилизируемых (захороняемых) ТБО, что соответствует фактически принимаемому на полигон объему ТБО.

Вместе с тем, согласно технической документации на специализированный транспорт – мусоровозы установлены коэффициенты уплотнения, варьирующиеся в широком диапазоне в зависимости от технического состояния автотранспорта:

- мусоровоз марки Камаз МК-18 – коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 5,0;

- мусоровоз марки Камаз КО-449-05 – коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 6,0;

- мусоровоз марки Камаз КО-440-7 – коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 6,0;

- мусоровоз марки Hino Ranger – коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 5,0;

- мусоровоз марки Титан – коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 5,0.

В то же время, в договоре МП «ГСТК» на 2012 год применены коэффициенты уплотнения при указании берущегося за основу расчетов объема перевезенных ТБО в произвольном твердофиксированном размере (2,0 и 2,5), что не отражает реального объема принятого ТБО, подлежащего оплате ООО «Спецавтохозяйство». Следовательно, применение коэффициентов уплотнения не может отразить фактический объем принимаемых ТБО в неуплотненном состоянии.

Кроме того, МП «ГСТК» вопрос о применении коэффициентов уплотнения в указанном размере с ООО «Спецавтохозяйство» при составлении договора согласован не был. МП «ГСТК» в одностороннем порядке утвердило и применило размер коэффициентов уплотнения для специализированного транспорта ООО «Спецавтохозяйство».

Расчеты, документальное подтверждение того, что объем ТБО, доставляемый ООО «Спецавтохозяйство», при разгрузке на полигоне увеличивается именно в 2 и 2,5 раза МП «ГСТК» представлены не были, какие-либо двусторонние акты, позволяющие установить фактический объем доставленных ТБО сторонами не составлялись. Коэффициент уплотнения является технической характеристикой мусоровоза и не может служить основанием для определения действительного (фактического) объема ТБО, доставленного ООО «Спецавтохозяйство» на полигон.

Согласно пояснениям МП «ГСТК» от 17.01.2012 № 53 при выгрузке отходов мусоровозом, оборудованным толкающей плитой, на рабочую карту полигона поступают отходы той же плотности, в которой они были до загрузки в мусоровоз, то есть в плотности неуплотненного состояния.

Из представленной со стороны МП «ГСТК» производственной программы на 2011 и 2012 год не представляется возможным определить факт увеличения затрат на утилизацию ТБО с 2012 года.

Таким образом, действия МП «ГСТК» по применению коэффициента уплотнения при приеме ТБО к фактической вместимости мусоровоза, не предусмотренные нормативными правовыми актами, могут привести к необоснованному увеличению объема ТБО при выгрузке на полигон. Следовательно, действия МП «ГСТК» могут привести к убыточности ООО «Спецавтохозяйство», к повышению стоимости услуг общества по сбору и транспортировке ТБО для населения, и как следствие, к отказу от заключения договоров с ООО «Спецавтохозяйство» со стороны его контрагентов, что ущемляет интересы общества.

Исходя из совокупности представленной информации, МП «ГСТК» с целью разрешения спорной ситуации не предложило альтернативного способа определения количества привозимых на полигон ТБО.

Анализ переписки МП «ГСТК» и ООО «Спецавтохозяйство» свидетельствует о навязывании ООО «Спецавтохозяйство» невыгодных условий договора оказания услуг на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО: под угрозой отказа в доступе на полигон ТБО МП «ГСТК» требует заключить договор. Письмом № 182 от 30.12.2011 года МП «ГСТК» сообщает что, несмотря на отсутствие согласованного между сторонами условия о применении коэффициента уплотнения МП «ГСТК» настаивает на внесении заявителем предоплаты с применением коэффициента уплотнения, не предлагая при этом каких-либо способов замера ТБО для установления точного объема ввозимых заявителем на полигон ТБО.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.

Таким образом, действия МП «ГСТК», занимающего доминирующее положение на товарном рынке по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов в географических границах г. Благовещенска Амурской области, по навязыванию контрагенту (ООО «Спецавтохозяйство») условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент заинтересован, и другие требования), в части применения коэффициентов уплотнения, образуют состав правонарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц,

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия МП «ГСТК», выразившиеся в навязывании ООО «Спецавтохозяйство» невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования ТБО на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения – 2,0 и 2,5 к объему ТБО, принимаемых на полигон предприятия, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, нарушают требования пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией принимается во внимание факт направления в ходе рассмотрения дела № А-10/08 2012 договора оказания услуг № 2332 на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО от 04.04.2012, не содержащего условия применения коэффициентов уплотнения, в адрес ООО «Спецавтохозяйство». Таким образом, МП «ГСТК» фактически устранило выявленное нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке до вынесения решения по указанному делу.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать действия МП «ГСТК», выразившиеся в навязывании ООО «Спецавтохозяйство» невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения – 2,0 и 2,5 к объему ТБО, принимаемых на полигон предприятия, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, нарушающими пункт 3 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить производство по делу в отношении МП «ГСТК» в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                   <…>

Председатель Комиссии                   <…>

                                                           <…>

                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны