Решение №б/н Решение по жалобе № ЖС-42/2012 в отношении аукционной комисс... от 5 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖС-42/2012

03  мая 2012                                                                                                            г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  10.05.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>   председатель Комиссии –  руководитель управления; <…>  – начальник отдела  государственных и муниципальных заказов;    <…> – главный   специалист-эксперт этого же отдела; <…> - ведущий   специалист-эксперт этого же отдела,    

в  отсутствие  представителя ИП Елистратовой Е.Б. уведомленного  о дате, времени  и  месте  рассмотрения жалобы надлежащим образом, в присутствии представителей уполномоченного  органа  Управления государственного заказа Амурской области   <…>  (по доверенности  б/н от 29.02.2012),  государственного  заказчика  Министерства  здравоохранения Амурской области  - <…>. (по доверенности  б/н от 10.04.2012), <…>  (по доверенности  б/н от 10.04.2012).

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела жалобу  ИП Елистратовой  Елены  Борисовны поступившую в Амурское УФАС России 25 апреля  2012  года на действия  аукционной комиссии  и      уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку   тест-полосок для определения глюкозы крови на глюкометре «Ван Тач Ультра» или «Ван Тач Ультра Изи» по долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Амурской области на 2012-2014 годы» подпрограмме «Сахарный диабет» объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312000748.

Заявитель   полагает,  что аукционной  комиссией  в нарушение ст. 41.8, ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  необоснованно  отклонена    заявка ИП Елистратовой  Е.Б.,  содержащая   предложение   о поставке системы Клевер Чек, состоящей  из  полосок  и приборов. Предлагаемый товар  является  эквивалентом глюкометров «Ван Тач Ультра» или «Ван Тач Ультра Изи», что   подтверждается Протоколом  сравнительного анализа, утвержденного уполномоченной  организацией  МЗ  и  СР РФ, приложенного   в  составе  заявки. Кроме того, количество   членов  комиссии  составило в нарушение  ч. 3  ст. 7  Федерального закона  о размещении  заказов  менее  пяти  человек. ИП  Елистратова Е.Б. просит  признать  действия   аукционной комиссии, уполномоченного  органа  и государственного заказчика  несоответствующими  требованиям   Федерального закона о размещении заказов и  отменить  итоги названного  аукциона.

На   рассмотрении  жалобы  представители государственного  заказчика  и  уполномоченного  органа не согласились  с доводами жалобы. Пояснили, заявка  ИП  Елистратовой Е.Б.   отклонена на основании  п. 2 ч.4   ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, поскольку не соответствовала  требованиям документации об  аукционе в  электронной форме.  Рассмотрение   первых частей  заявок проводилось правомочным составом   аукционной комиссии.   Представитель  государственного   заказчика   пояснила, что тест-полоски закупается  в рамках долгосрочной  целевой программы «Развитие    здравоохранения  Амурской области    на  2012-2014  годы»  подпрограмме «Сахарный  диабет». Ранее,   Министерством  здравоохранения  Амурской области  для  детей  больных  сахарным  диабетом  закуплены глюкометры «Ван Тач Ультра» и  «Ван Тач Ультра Изи»,  теперь приобретаются  тест-полоски  к   уже  имеющимся приборам. В соответствии с инструкцией к указанным   глюкометрам   запрещено использование  измененных или модифицированных тест-полосок, а   также тест-полосок иных моделей, кроме тест-полосок «Ван Тач Ультра», просит  приобщить  к  материалам жалобы   инструкцию по использованию системы  контроля уровня глюкозы в крови «OneTouch UltraTM». Указанная инструкция    приобщена  к материалам  жалобы.

Государственный контракт на момент  рассмотрения жалобы не   заключен.

Заслушав представителей   уполномоченного органа  и  государственного заказчика, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Приказом  заместителя начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  <…> № 3  от 11.01.2012 утвержден состав  аукционной  комиссии по размещению заказов на поставку  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского  оборудования  и  оказания  услуг  склада в  следующем   составе:   <…> (председатель  комиссии); <…>  (заместитель председателя  комиссии);  <…>;  <…>;   <…>.  27.03.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  объявлен    открытый аукцион № 0123200000312000748 в электронной форме на поставку   тест-полосок для определения глюкозы крови на глюкометре «Ван Тач Ультра» или «Ван Тач Ультра Изи» по долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Амурской области на 2012-2014 годы» подпрограмме «Сахарный диабет».  Уполномоченный орган – Управление  государственного заказа  Амурской области, государственный заказчик – Министерство  здравоохранения Амурской области. Максимальная   цена  контракта – 3460860  рублей. Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования - за счет средств областного бюджета. Дата и время окончания срока подачи заявок «18» апреля  2012 года в 09:00 часа по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «20» апреля    2012 года. Дата проведения аукциона «23» апреля    2012 года.

Согласно п .  13  Информационной  карты   документации об  открытом  аукционе  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика - установлены Частью II. «Проект государственного контракта» и частью III.«Техническая часть документации об аукционе».

В  соответствии с   положениями документации об аукционе    необходимо  поставить тест-полоски для определения глюкозы крови на глюкометре "Ван Тач Ультра" или "Ван Тач Ультра Изи", количество  в   упаковке – 50  шт.,  количество  упаковок – 4524 шт. Предлагаемое участником размещения заказа в первой части заявки количество лекарственного средства в 1 упаковке должно быть не менее, чем затребовано в «Спецификации» части IV документации об аукционе.

При изменении в сторону увеличения количества лекарственного средства в 1 упаковке перерасчет общего количества упаковок не допускается. Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  государственного контракта    размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.  Документация об  открытом аукционе  в электронной форме  утверждена заместителем начальника  Управления государственного заказа  Амурской области 26.03.2012 года  Е.Ю. Ивановой.

В   соответствии  с протоколом № 0123200000312000748 рассмотрения    первых  частей  заявок на  участие в открытом  аукционе  в  электронной форме от 20.04.2012 не    допущено  к участию в   торгах  две заявки,  зарегистрированные  под  следующими номерами -  2550791,  2553605. В  качестве  обоснования отклонения заявки под номером  2550791    указано «на основании п.2  ч.4 ст. 41.9 Федерального  закона о размещении заказов  - несоответствие  сведений, предусмотренных требованиями   документации об открытом  аукционе  в электронной  форме (в заявке   участника  предложены Тест-полоски  для определения  глюкозы на глюкометре Клевер Чек, что не соответствует ДОАЭФ (Тест-полоски для  определения глюкозы крови  на глюкометре «Ван Тач Ультра» или «Ван Тач Ультра Изи»)). В  качестве  обоснования отклонения заявки под номером  2553605    указано «на основании п.2  ч.4 ст. 41.9 Федерального  закона о размещении заказов  - несоответствие  сведений, предусмотренных требованиями   документации об открытом  аукционе  в электронной  форме. (в заявке   участника  предложены Тест-полоски  для определения  глюкозы на глюкометре iCheck (АйЧек), что не соответствует  ДОАЭФ (Тест-полоски для  определения глюкозы крови  на глюкометре «Ван Тач Ультра» или «Ван Тач Ультра Изи»)).

Указанный  протокол   подписан следующими  членами  аукционной  комиссии:   Зверевой Е.В.,  Хон Е.А., Ефремовой А.В., Проскуриной Л.С. 

Согласно протоколу № 0123200000312000748  подведения итогов на  участие  в   открытом  аукционе  в  электронной  форме  от 20.04.2012  единственным  участником  аукциона  признано ООО «Группа Медиалайн» (заявка  зарегистрирована   под номером  2538047).

Указанный  протокол   подписан следующими  членами  аукционной  комиссии:   Зверевой Е.В.,  Хон Е.А., Ефремовой А.В., Проскуриной Л.С. 

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС   считает  жалобу  ИП Елистратовой  Е.Б. необоснованной  по следующим основаниям.

Согласно ст. 7    Федерального  закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия). Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции,  если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Таким   образом,  решения  принятые   аукционной   комиссии    в ходе  указанных торгов принимались  комиссией  в  составе   четырех  человек (Зверевой Е.В.,  Хон Е.А., Ефремовой А.В., Проскуриной Л.С.), что составляет   более  пятидесяти  процентов общего  числа её  членов.

В соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком. Предметом аукциона является поставка изделий медицинского назначения - тест-полосок для определения глюкозы крови на глюкометре «Ван Тач Ультра» или «Ван Тач Ультра Изи» уже имеющимся у больных детей сахарным диабетом. Таким образом, в документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак закупаемого товара, предметом аукциона является поставка изделий медицинского назначения: тест - полосок к глюкометрам One Touch Ultra или «Ван Тач Ультра Изи», при этом поставка непосредственно глюкометров предметом торгов не является.

Согласно   ст. 41.9  Федерального закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Первая часть заявки, поданной ИП Елистратовой Е.Б., содержится предложение о поставке тест - полосок к глюкометру Clever Check, а также глюкометров Clever Check, которые поставляются бесплатно, одновременно с закупаемым товаром. Данный товар не соответствует требованиям, установленным частью II «Проект государственного контракта» и частью III «Техническая часть документации об аукционе», в соответствии с которыми предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка тест-полосок для определения глюкозы крови на глюкометре «Ван Тач Ультра» или «Ван Тач Ультра Изи». Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа законно и обосновано отклонила первую часть аукционной заявки ИП Елистратовой Е.Б.

Рассмотрев жалобу ИП Елистратовой  Елены  Борисовны и проведя   внеплановую проверку действий  аукционной комиссии  и      уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку   тест-полосок для определения глюкозы крови на глюкометре «Ван Тач Ультра» или «Ван Тач Ультра Изи» по долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Амурской области на 2012-2014 годы» подпрограмме «Сахарный диабет» объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312000748  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ИП Елистратовой  Елены  Борисовны необоснованной.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                     <...> 

Члены Комиссии:                                                                  <...>

                                                                                              <...>

                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны