Решение №б/н Решение о рассмотрении жалобы по делу № ЖС-43/2012 в отношен... от 5 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы по делу № ЖС-43/2012

04 мая  2012  года                                                                                      г. Благовещенск

Решение  в   полном  объеме   изготовлено  10   мая  2012 года.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>   председатель Комиссии –   руководитель  управления; <…> –  начальник  отдела  государственных и муниципальных заказов;    <…>  - ведущий   специалист-эксперт этого же отдела,      

в присутствии   представителей  ООО «Строительно-монтажное управление»    - <…> (по доверенности б/н   от 12.12.2011), <…> -   директор  ООО «Строительно-монтажное управление» (приказ № 01 о  вступлении  в должность  от 28.08.2009),

от уполномоченного  органа Управления государственного заказа  Амурской области   - <…> (по доверенности б/н   от 29.02.2012),  

от государственного  заказчика Государственного   казенного  учреждения управления  автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» -  <…> (по    доверенности  б/н от  10.01.2012),

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую 04 мая  2012  года в Амурское УФАС России жалобу ООО  «Строительно-монтажное  управление» на действия аукционной   комиссии    уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по переносу участка автомобильной дороги «Благовещенск-Гомелевка» с карьерного поля разреза «Северо-Восточный» ООО «Амурский уголь» объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312000750.

ООО  «Строительно-монтажное  управление»  в  жалобе указывает, что  заявка Общества  необоснованно   отклонена,  при этом,  протокол  подведения   итогов  не содержит    ссылки на статью 12 Федерального  закона о размещении заказов,   предусматривающую   основания  отказа   в допуске   к  участию в торгах,  а  именно   наличия в  учредительных  документах  недостоверных  сведений  об участнике  размещения заказа. В нарушение   ст. 36 Федерального  закона о размещении заказов  протокол подведения итогов № 0123200000312000750-2 не  содержит   обоснования отклонения заявки Общества. ООО «Строительно-монтажное управление»  просит  признать  действия   аукционной комиссии несоответствующими  требованиям   Федерального закона о размещении заказов и  отменить  итоги названного  аукциона.

На  рассмотрении  жалобы  представители ООО «Строительно-монтажное  управление»   на доводах  жалобы наставали, указали, что документацией   об  аукционе  не предусмотрено  требование  о наличии в  свидетельстве о  допуске  к определенному  виду или  видам  работ, которые  оказывают   влияние  на  безопасность   объектов капитального  строительства права на заключение договоров по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объектов капитального  строительства, стоимость которых по одному  договору составляет  не менее суммы   контракта.

Представитель уполномоченного органа    с доводами жалобы не согласилась.   Пояснила, что   заявка Общества  не соответствовала требованиям документации  об открытом  аукционе, поскольку    у   участника    отсутствует право на  заключения  государственного  контракта. Приложенная Обществом   в  составе  второй  части  заявки  копия свидетельства о  допуске  к определенному  виду или  видам  работ, которые  оказывают   влияние  на  безопасность   объектов капитального  строительства  дает  право на заключение договоров по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объектов капитального  строительства, стоимость которых по одному  договору не  превышает  60000000  рублей. Последнее   предложение о цене  государственного   контракта  составило 164447403  рублей 14   копеек.

Представитель  государственного заказчика  поддержал  доводы    уполномоченного органа, просил Комиссию Амурского УФАС России  приобщить  к  материалам  жалобы  разъяснения  Дальневосточного   управления Федеральной службы   по  экологическому, технологическому и  атомному  надзору от 03.04.2012 исх. № 05/980, а  также  письмо  некоммерческого  партнерства «Саморегулируемая  организация «Объединение   строителей Приамурья» от 30.03.2012   исх. №  116.  Указанное ходатайство  удовлетворено. Государственный контракт не заключен.

Заслушав представителей   уполномоченного органа  и  государственного  заказчика,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

27.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123200000312000750 о  проведении открытого аукциона  в электронной форме   на  право заключения государственного  контракта на выполнение работ по переносу участка автомобильной дороги «Благовещенск-Гомелевка» с карьерного поля разреза «Северо-Восточный» ООО «Амурский уголь».

Максимальная  цена  контракта  -    165273772, 00   рублей. Заказчиком торгов определено Государственное казенное учреждение  управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор». Уполномоченный орган -  Управление государственного заказа  Амурской области. Источник   финансирования –  государственный заказчик осуществляет финансирование и оплату работ по Контракту в 2012 году из средств бюджета Амурской области согласно ведомственной целевой программе «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области на 2012 - 2014 годы», по статье расходов «Строительство и реконструкция автомобильных дорог и сооружений на них». Срок подачи заявок – 18.04.2012  до  09 часов по  местному  времени. Дата проведения  аукциона – 23.04.2012.

В  соответствии с  п.  11  Информационной   карты  предусмотрены требования к  участникам  размещения заказа, в том  числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: 1) копия свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. работы по  организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.2.1  Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Пункт  3.2.3  раздела  3 Документации об   открытом  аукционе в электронной форме  предусматривает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том  числе  следующие документы и сведения: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и если такие требования предусмотрены документацией об аукционе (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).

Документация   об  аукционе    содержит  обоснование   начальной  максимальной цены контракта.    Документация  об аукционе    утверждена   заместителем начальника  управления государственного заказа  Амурской области <…>.

Приказом  заместителя начальника  Управления государственного заказа  Амурской области  <…>  № 1  от 10.01.2012 утвержден состав  аукционной  комиссии по размещению заказов на выполнение проектно-изыскательских  работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному  и текущему  ремонту, содержанию автомобильных  работ, оказание услуг строительного контроля, проведение  межевых  и кадастровых работ, приобретение ГСМ, по оказанию услуг охраны в  2012 году в  следующем   составе:   <…>  (председатель  комиссии); <…> (заместитель председателя  комиссии);  <…>;  <…>, <…>, <…>.

В  соответствии  с протоколом  № 0123200000312000750-1 рассмотрения  первых частей  заявок  от 20.04.2012  на  участие   в торгах  подано  две заявки. Указанные  заявки зарегистрированы  под номерами  2471689, 2487135.

В  соответствии с  п. 5   названного  протокола   аукционной  комиссией   принято решение  о  допуске  указанных заявок  к  участию  в торгах.

Согласно  протоколу № 0123200000312000750-2 подведения  итогов  на  участие  в  аукционе в  электронной  форме от 24.04.2012   аукционной   комиссией рассмотрены   вторые  части  заявок двух  участников – ООО «Строительно-монтажное  управление», ООО «Дорожник». В   соответствии с  п. 5    указанного  протокола аукционной  комиссией   принято решение  об  отклонении   заявки ООО «Строительно-монтажное  управление» на основании  «п.2  ч. 6 ст. 41.11 -  несоответствие участника  требованиям п.1  ч.1   ст. 11 Федерального  закона о размещении заказов (участник предоставил свидетельство о  допуске  к определенному  виду или  видам  работ, которые  оказывают   влияние  на  безопасность   объектов капитального  строительства с  правом заключить договоры по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объектов капитального  строительства, стоимость которых по одному  договору  не превышает 60 млн. рублей, при начальной (максимальной) цене контракта 165273772 рублей).

В соответствии с  п. 6   указанного протокола   победителем    торгов    признано  ООО  «Дорожник» (последнее  предложение  составило 164447403  рублей  14  копеек).

Доводы,  изложенные  в   жалобе  ООО «Строительно-монтажное  управление»  Комиссия Амурского УФАС России  считает необоснованными   по следующим основаниям.

В соответствии  с  п.1   ч. 3   ст. 41.6  Федерального  закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме; 3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; 4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование,  предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона; 5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме; 6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке; 7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Исследовав  вторую  часть заявки ООО «Строительно-монтажное  управление»   установлено,  что  свидетельство о  допуске  к определенному  виду или  видам  работ, которые  оказывают   влияние  на  безопасность   объектов капитального  строительства, выданное   Обществу 22.12.2011 некоммерческим   партнерством «Союз строителей Амурской области» с  правом заключить договоры по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту объектов капитального  строительства, стоимость которых по одному  договору   не превышает 60 млн. рублей.

Исходя  из   ч. 6 ст.  41.11  Федерального  закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно  ч. 8  ст.41.11 Федерального  закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен, в том  числе  содержать сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Пунктом 1.1. части 1  статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Учитывая выше  изложенное, а   также то, что   ценовое  предложение   указанного участника торгов  составило 164,4  млн.  рублей, то   у  ООО «Строительно-монтажное  управление»  отсутствует право на  выполнение работ   по названному   контракту.  Таким  образом,     отказ аукционной  комиссии   в допуске к  участию в названных  торгах  является обоснованным.

Довод, ООО «СМУ» об отсутствии в  протоколе  подведения   итогов       ссылки на статью 12 Федерального  закона о размещении заказов не подтвержден  материалами дела. Исследовав   копию  протокола № 0123200000312000750-2 подведения  итогов  на  участие  в  аукционе в  электронной  форме от 24.04.2012 Комиссией  Амурского УФАС  установлено, что    в нём   имеются  все  сведения предусмотренные   ч.8  ст. 41.11 Федерального  закона о размещении заказов, в том  числе, положения настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.  

Рассмотрев жалобу ООО  «Строительно-монтажное  управление» и проведя  внеплановую проверку  действий аукционной   комиссии    уполномоченного  органа  - Управления государственного заказа  Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по переносу участка автомобильной дороги «Благовещенск-Гомелевка» с карьерного поля разреза «Северо-Восточный» ООО «Амурский уголь» объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123200000312000750, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО  «Строительно-монтажное  управление»  необоснованной.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                     <...> 

Члены Комиссии:                                                                  <...>

                                                                                              <...>

                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны