Решение №б/н Решение по жалобе № ЖС-57/2012 в отношении конкурсной комисс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-57/2012

15.05.2012                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.05.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>, рассмотрела поступившую 05 мая 2012 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» жалобу на действия конкурсной комиссии и заказчика – открытое акционерное общество «Амурское ипотечное агентство» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Амурское ипотечное агентство» за 2012 год, объявленного извещением за № 0423200000212000001 от 27.03.2012 на официальном сайте Российский Федерации www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «Аудит ЛМ».

На заседании комиссии присутствовали: от заказчика – ОАО «Амурское ипотечное агентство» – <…>, действующий на основании доверенности № 7 от 12.05.2012; <…>, действующая на основании доверенности № 8 от 12.05.2012; от ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» - <…> действующая на основании прав по должности, <…>; от ООО «Аудит ЛМ» - <…> действующая на основании прав по должности.

Представитель ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» на заседании комиссии Амурского УФАС России подтвердил доводы, изложенные в жалобе, пояснил:

27.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru ОАО «Амурское ипотечное агентство» разместило извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Амурское ипотечное агентство» за 2012 год.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в торгах копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

На основании п. 4.1. ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона (обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов).

Согласно форме № 4 «Предложение о качестве услуг и (или) квалификации участника конкурса» конкурсной документации одним из показателей оценки заявок участников являлось наличие (количество) штатных аудиторов имеющих аттестат аудитора.

27.04.2012 в 10:00 конкурсной комиссией - ОАО «Амурское ипотечное агентство» состоялось вскрытие конвертов с заявками поступившими на участие в конкурсе.

При вскрытии конвертов с конкурсными заявками представитель ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» присутствовавший при вскрытии конвертов с заявками отметил отсутствие названного аттестата выданного <…> Дополнительно, представитель ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» сообщил Комиссии Амурского УФАС России следующее:

В соответствии со статьей 7 Закона о размещении заказов число членов конкурсной комиссии должно быть не менее чем пять человек.

При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками присутствовало 4 члена комиссии из пяти.

Согласно п. 4 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен срок оказания услуг с 01.02.2013г. по 30.03.2013г. при этом, Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» установлено, что оценка заявок осуществляется, исходя из следующих положений: - единица измерения срока – дни; - максимальный срок оказания услуг – 30 дней; - минимальный срок оказания услуг- 10 дней.

Однако, в заявке ООО «Аудит ЛМ» указан срок проведения аудита 5 дней с 22.01.2013 по 26.01.2012, что является несоответствием требованиям конкурсной документации.

ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект», просит признать конкурсную комиссию и заказчика ОАО «Амурское ипотечное агентство» нарушившими положения Закона о размещении заказов.

Представители заказчика - ОАО «Амурское ипотечное агентство» с доводами жалобы не согласились, Комиссии Амурского УФАС России пояснили следующее:

27.04.2012 ОАО «Амурское ипотечное агентство» было осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Амурское ипотечное агентство» за 2012 год.

При осуществлении вскрытия конвертов с заявками присутствовало 4 члена конкурсной комиссии из пяти.

В соответствии с п. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять вскрытие конвертов, рассмотрение заявок, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Таким образом, комиссия осуществляла процедуру вскрытия конвертов с заявками в присутствии более половины ее членов и была правомочна осуществлять данную функцию.

При вскрытии конвертов с заявками участников размещения заказа ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» и ООО «Аудит ЛМ» велась аудиозапись и были озвучены все документы, поименованные в описях документов, прилагаемых к заявке.

Поступившие от ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» и ООО «Аудит ЛМ» заявки были прошиты и пронумерованы.

В ходе вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и прилагаемых документов, поступивших от ООО «Аудит ЛМ» было озвучено о наличии подшитого к заявке квалификационного аттестата аудитора за № 01-000571, выданного <…> на основания решения Саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства «Аудиторская палата России» от 19 марта 2012 года.

Приложением № 1 к Информационной карте конкурсной документации устанавливается один из критериев оценки заявок участников - сроки (периоды) оказания услуг со значимостью критерия 20% и указано, что оценка заявок осуществляется исходя из положения: максимальный срок оказания услуг – 30 дней; минимальный срок оказания услуг – 10 дней.

В поданной ООО «Аудит ЛМ» заявке срок исполнения услуг – 5 дней, в заявке ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» – 10 дней.

В соответствии с информационной картой конкурсной документации, предложениям в заявках со сроком оказания услуг, равным менее половины максимального срока оказания услуг, установленного в конкурсной документацией, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50 (пункт 3 приложения № 1).

При оценке и сопоставлении заявок конкурсная комиссия  по критерию «сроки (периоды) оказания услуг» заявке ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» и ООО «Аудит ЛМ» присвоила по 10%.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

27.03.2012 ОАО «Амурское ипотечное агентство» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Амурское ипотечное агентство» за 2012 год, № извещения 0423200000212000001.

Согласно требованиям части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заказчиком открытого конкурса являлось ОАО «Амурское ипотечное агентство».

ОАО «Амурское ипотечное агентство» является организацией, в уставном капитале которой 100% доля принадлежит Амурской области в лице Министерства имущественных отношений.

Согласно извещения, начальная (максимальная) цена контракта составила – 70 000 рублей. Дата вскрытия конвертов с заявками – 27.04.2012 в 10:00, рассмотрение заявок - 28.04.2012, подведение итогов - 02.05.2012.

В соответствии с журналом регистрации поступивших заявок на участие в конкурсе было подано две заявки на бумажных носителях: 20.04.2012 в 15:00 заявка за регистрационным № 1 (ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект») и 25.04 в 16:20 заявка за регистрационным № 2 (ООО «Аудит ЛМ).

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в торгах копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Пунктом 1.7.3.1 конкурсной документации к участникам размещения заказа установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса.

В соответствии с п. 4.1. ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона (обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов).

Согласно форме № 4 «Предложение о качестве услуг и (или) квалификации участника конкурса» конкурсной документации, одним из показателей оценки заявок являлось наличие (количество) штатных аудиторов, имеющих аттестат аудитора.

В соответствии с протоколом № 0423200000212000001-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявка за рег. № 2 ООО «Аудит ЛМ» содержит: опись документов, анкету, заявку на участие в конкурсе, предложение о качестве услуг и (или) квалификации участника конкурса.

Из представленной ОАО «Амурское ипотечное агентство» на заседание комиссии Амурского УФАС России заявки ООО «Аудит ЛМ» установлено, что все листы заявки прошиты и пронумерованы должным образом.

В составе заявки (стр. 92) приложено свидетельство, выданное ООО «Аудит ЛМ» о членстве в Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Московская аудиторская палата».

На странице 68 приложено свидетельство о членстве за № 3826, выданное некоммерческим партнерством «Аудиторская Палата России» аудитору <…>, имеющей квалификационный аттестат аудитора № К010397 в области общего аудита за основным регистрационным номером записи (ОРНЗ): 29401024522.

На странице 69 заявки имеется копия квалификационного аттестата аудитора за № 01-000571, выданного <…> на основании решения Саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства «Аудиторская Палата России» от 19 марта 2012 года.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие на момент вскрытия конвертов с заявками участников конкурса в заявке ООО «Аудит ЛМ» квалификационного аттестата аудитора Козловской И.Л.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Согласно части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Приказом ОАО «Амурское ипотечное агентство» № 05 от 26 марта 2012 года в целях проведения открытого конкурса на право оказания услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности утверждена конкурсная комиссия в количестве 5 человек.

Протоколом № 0423200000212000001-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27 апреля 2012 зафиксировано, что на заседании комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присутствовали 4 человека, что составляет 80% от общего количества членов конкурсной комиссии.

Пунктом 4 Информационной карты конкурсной документации установлен срок оказания услуг: с 01.02.2013 по 30.03.2013.

Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Приложением № 1 к Информационной карте конкурсной документации заказчиком установлен один из критериев оценки заявок участников - сроки (периоды) оказания услуг со значимостью критерия 20%. При этом указано, что оценка заявок осуществляется исходя из положения: максимальный срок оказания услуг – 30 дней; минимальный срок оказания услуг – 10 дней.

В заявке ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» указан срок исполнения услуг – 10 дней, в заявке ООО «Аудит ЛМ» – 5 дней.

Пунктом 3 приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации «Порядок оценки заявок» по критерию «Сроки (периоды) оказания услуг» установлено, что при оценке заявок лучшим условием исполнения договора по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается предложение в заявке с наименьшим сроком оказания услуг. Предложениям в заявках со сроком оказания услуг, равным менее половины максимального срока оказания услуг, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно протокола № 0423200000212000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02 мая 2012 года конкурсная комиссия  по критерию «сроки (периоды) оказания услуг» заявке ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» и ООО «Аудит ЛМ» поставила по 10%.

Таким образом, по критерию оценки «сроки (периоды) оказания услуг» заявки участников за рег. №№ 1 и 2 получили одинаковое количество баллов, что не противоречит требованиям действующего законодательства и не могло повлиять на результат оценки заявок участников конкурса по другим оцениваемым показателям и привести к иному результату размещения заказа.

Рассмотрев жалобу ООО  «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» на действия конкурсной комиссии и заказчика – открытое акционерное общество «Амурское ипотечное агентство» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Амурское ипотечное агентство» за 2012 год, объявленного извещением за № 0423200000212000001 от 27.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru,  руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО  «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» на действия конкурсной комиссии заказчика – открытое акционерное общество «Амурское ипотечное агентство» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Амурское ипотечное агентство» за 2012 год, объявленного извещением за № 0423200000212000001 от 27.03.2012 не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны