Решение №б/н Решение по делу о нарушении Закона "О рекламе" в отношении И... от 6 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"01" мая 2012 г.                                                                                              г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-22/02 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли - магазина «Водолей».

в присутствии представителей:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель К<…> (далее также – ИП К<…>, ИП К<…>), место жительства: <…>, место нахождения: <…>; представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2012 года, в соответствии с приказом Амурского УФАС России от 27.03.2012 № 79 «О проведении проверки наружной рекламы пива», сотрудниками Амурского УФАС России проведена проверка наличия размещения наружной рекламы пива при наружном оформления объекта торговли магазина «Водолей», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>

В ходе данной проверки, осуществленной сотрудниками Амурского УФАС России, путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление объекта торговли - магазина «Володей» по адресу г. Благовещенск, <…> в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), а именно:

на восточной стене дома:

текст: «ВОДОЛЕЙ»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

22.05.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-22/02 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе») в отношении ИП К<…> (рекламораспространителя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

В 2012 г. на территории г. Благовещенска  размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Водолей», в том числе с использованием технического средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию 27.03.2012, а именно:

на восточной стене дома:

текст: «ВОДОЛЕЙ»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в  пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их  продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:

- пиво, средства индивидуализации пива, его продавец.                 

Согласно письма комитета по управлению имуществом МО г.Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) владельцы рекламных конструкций по адресу: <…> не обращались в комитет по управлению имуществом г.Благовещенска с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, разрешения на установку указанной конструкции не выдавались. По информации управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации г. Благовещенска предпринимательскую деятельность в магазине «Водолей» по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляет индивидуальный предприниматель К<…>.

В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 20.04.2012 № 128 «О проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя К<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» проведена внеплановая документарная проверка ИП К<…>. В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона «О рекламе»: части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» в рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца, размещенной в 2012 году на территории Амурской области (в том числе по состоянию на 27.03.2012) при наружном оформления объекта торговли - магазина «Водолей», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), а именно:

на восточной стене дома:

текст: «ВОДОЛЕЙ»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива и его продавца («Водолей» с изображением двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.

В силу части 3 статьи 22 Закона «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

На территории г. Благовещенска по <…> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом объект торговли – магазин «Водолей». Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), которой на праве собственности принадлежит помещение, назначение: нежилое, общая площадь 70,3 кв. м, этаж 1, адрес объекта: Амурская область, г. Благовещенск, <…>, (копия свидетельства о государственной регистрации права <…> от <…>, выданного <…>).

ИП К<…> письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) сообщила, что реклама пива «Сибирская корона Классическое» ею не заказывалась. Помещение магазина «Водолей» было ей арендовано с 2005 года, а затем оформлено в собственность. Рекламная информация (текст: «Водолей», изображения двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») была размещена на наружной стене магазина (на восточной стене дома) до передачи ИП К<…> в аренду помещения данного магазина.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения данного дела, вышеуказанные ИП К<…> сведения не подтверждены документально. Тогда как установлено, что по состоянию на 27.03.2012 данная реклама была размещена в виде наружного оформления магазина «Водолей» по вышеназванному адресу, когда помещение магазина находилось в собственности и пользовании ИП К<…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП К<…> как лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных  конструкций.

Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП К<…> является действующим индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП К<…>произошло распространение на территории  г.Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП К<…> собственник магазина «Водолей», по вышеуказанному адресу, является рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, следовательно, ИП К<…> имела возможность не распространять данную рекламу пива, средств индивидуализации пива и его продавца («Водолей» с изображением двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») без сопровождения предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения:

ИП К<…> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях прекращения дальнейшего нарушения требований Федерального закона «О рекламе», лицу, обязанному устранить выявленные нарушения: ИП К<…> (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв.Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе») о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе, в виде наружного оформления объекта торговли магазина «Водолей», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…> рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца («Водолей» с изображением двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое»), без сопровождения предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.

Резолютивная часть решения, принятого Комиссия Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 31.05.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в 2012 году, на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) при наружном оформлении объекта торговли магазина «Водолей», расположенную по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию 27.03.2012, а именно:

на восточной стене дома:

текст: «ВОДОЛЕЙ»,

два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП К<…> (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "01" мая 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны