Решение №б/н Решение по жалобе № ТМ-20/2012 в отношении Администрации Вол... от 6 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ТМ-20/2012

31.05.2012                                                                                                  г. Благовещенск

в полном объеме изготовлено 05.06.2012

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>,

в присутствии: представителя заявителя жалобы ООО «Кади» - <…>, действующего на основании прав по должности; представителя организатора торгов – администрация Волковского сельсовета – <…>, действующего на основании прав по должности, рассмотрев жалобу № ТМ-20/2012,

УСТАНОВИЛА:

28.05.2012 в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Кади» поступила жалоба на действия организатора торгов – Администрация Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области при проведении открытого аукциона на право  заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации), находящегося в муниципальной собственности Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, являющегося объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения Волковского сельского поселения тепловой энергией и водой, водоотведением, объявленного извещением от 12.03.2012 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и официальном сайте Благовещенского района www.blagraion.ru за № 110412/0471345/01,  выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Закона о защите  конкуренции, а именно: во включении в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества.

Уведомлением по делу № ТМ-20/2012 от 29.05.2012 о предоставлении документов и сведений и назначении даты и времени рассмотрения жалобы от организатора торгов были запрошены следующие документы:

-  письменные возражения на жалобу со ссылками на нормы права по факту включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного имущества;

- документация о торгах, изменения, внесенные в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов;

- заявки всех участников торгов в полном объеме.

На заседание Комиссии Амурского УФАС России от организатора торгов до установленного срока документы и сведения необходимые для рассмотрения жалобы по существу и принятия решения не поступили.

Определением от 29.05.2012 рассмотрение жалобы № ТМ-20/2012 было отложено на 31.05.2012.

На заседании комиссии Амурского УФАС России состоявшемся 31.05.2012 представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, пояснил следующее:

12.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и сайте Благовещенского района администрацией Волковского сельсовета опубликовано извещение за № 110412/0471345/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации), находящегося в муниципальной собственности Волковского сельсовета.

Пунктом 112 «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 установлено, что при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Однако, в нарушение данного требования организатором торгов были объединены в один лот: электрокотельная, тепловая трасса, водозаборный комплекс, наружные сети водоснабжения, наружные сети канализации.

Все технологические увязки между данными объектами, возможно устраивать путем договорных отношений между хозяйствующими субъектами для обеспечения технологической неразрывности и отсутствует необходимость в их объединении в один лот.

Нарушение пункта 112 правил утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 привело к поражению ООО «Кади» в аукционе, поскольку первичной целью участия в торгах являлись объекты водоснабжения и водоотведения, рассматривая электрокотельную как дополнительную нагрузку.

Просит признать организатора торгов – администрацию Волковского сельсовета нарушившим положения законодательства Российской Федерации и отменить результаты торгов.

Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, указал, что открытый аукцион проведен  в полном  соответствии с нормами действующего законодательства. В соответствии с п. 112 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота, технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества. В данном случае все объекты, включенные в состав одного лота, предназначены для производства, транспортировки  тепловой энергии, подогрева воды и распределения тепловой энергии, водоотведение и водоснабжения по с. Волково. Этот процесс связан единым технологическим циклом (доведением тепловой энергии до потребителя).

Просит признать жалобу необоснованной. Также сообщил, что в настоящий момент заключение договора по указанному аукциону приостановлено.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

12.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение за № 110412/0471345/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации), находящегося в муниципальной собственности Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, являющегося объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения Волковского сельского поселения тепловой энергией и водой, водоотведением.

Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте Благовещенского района www.blagraion.ru.

Организатором торгов являлась администрация Волковского сельсовета.

Начальная (минимальная) цена арендной платы 22 658 рублей.

Окончание приема заявок на участие в аукционе 15.05.2012 в 10-00.

Согласно журнала регистрации заявок, на участие в аукционе подано четыре заявки: 12.05.2012 в 14-30 за рег. № 1 ООО «Михайловское»; 14.05.2012 в 10-25 за рег. № 2 ООО «УЮТ»; 14.05.2012 в 14-45 за рег. № 3 ООО «Кади»; 15.05.2012 в 09-20 за рег. № 4 МУП «Агропромжилкомэнерго».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.05.2012 аукционная комиссия рассмотрела 4 (четыре) заявки на участие в аукционе и приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками аукциона ООО «Кади» за рег. № 3 и МУП «Агропромжилкомэнерго» за рег. № 4.

Протоколом проведения аукциона и определения победителя аукциона от 17.05.2012, победителем аукциона, выигравшим право на заключение договора аренды признано МУП «Агропромжилкомэнерго» за рег. № 4 с предложением цены арендной платы в месяц 99 555 рублей.

В соответствии с аукционной документацией предметом торгов являлось заключение договора аренды коммунального комплекса.

Объектом торгов являлся: коммунальный комплекс (электрокотельная, тепловая трасса, водозаборный комплекс, наружные сети водоснабжения в с. Волково, наружные сети канализации в с. Волково).

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

Пунктом 112 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Статья 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» содержит понятие системы коммунальной инфраструктуры, согласно которому это – совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) содержит понятие «Тепловая сеть», согласно которому это – совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до потребляющих установок.

Пункт 14 статьи 2 Закона о теплоснабжении содержит понятие «система теплоснабжения», согласно которому это – совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, определяют систему водоснабжения как единую функционально и технологически связанную систему.

Таким образом, муниципальное имущество администрации Волковского сельсовета являющееся предметом открытого аукциона на право заключения договора аренды – представляет собой систему коммунальной инфраструктуры, предназначенную для производства и поставки тепловой энергии и горячего (холодного) водоснабжения до потребителей на территории муниципального образования Волковского сельсовета и является технологически  и функционально связанным муниципальным имуществом, предназначенным для нужд потребителей расположенных на территории муниципального образования Волковского сельсовета.

При этом, заказчиком на заседании комиссии представлены в материалы дела схемы коммунальной инфраструктуры с. Волково, в которую входят электрокотельная, тепловая трасса, водозаборный комплекс, наружные сети водоснабжения и сети канализации, подтверждающие технологическую и функциональную взаимосвязь объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Поскольку, муниципальное имущество (электрокотельная, тепловая трасса, водозаборный комплекс, наружные сети водоснабжения и сети канализации в с. Волково) технологически связано, предназначено для нужд потребителей  Волковского сельсовета, расположено на территории муниципального образования с одноименным названием, оно обоснованно включено в предмет открытого аукциона одним лотом.

Рассмотрев жалобу ООО «КАДИ» на действия организатора торгов – администрация Волковского сельсовета при проведении открытого аукциона на право  заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации), находящегося в муниципальной собственности Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, являющегося объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения Волковского сельского поселения тепловой энергией и водой, водоотведением, объявленного извещением от 12.03.2012 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru за № 110412/0471345/01, Комиссия Амурского УФАС России,  не установив в действиях администрации Волковского сельсовета Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кади» на действия организатора торгов – администрация Волковского сельсовета при проведении открытого аукциона на право  заключения договора аренды коммунального комплекса (электрокотельной и тепловых сетей, водозаборного комплекса и сетей водоснабжения, сетей канализации) необоснованной.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны