Решение №б/н Решение по жалобе № ЖМ-82/2012 в отношении Администрации Ско... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-82/2012

Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2012

В полном объеме решение изготовлено 21.06.2012

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председателя Комиссии, руководителя управления; <...> – начальник отдела государственных и муниципальных заказов, <...> – главный специалист-эксперт отдела государственных и муниципальных заказов,

представители уполномоченного органа – Администрация Сковородинского района (далее – уполномоченный орган), муниципального заказчика – Администрация Неверского сельсовета Сковородинского района и представитель заявителя – общество с ограниченной ответственностью «ТеплоЭксперТ» (далее – ООО «ТеплоЭксперТ», заявитель) на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явились, ходатайства в антимонопольный орган не поступали.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 14.06.2012г. жалобу ООО «ТеплоЭксперТ» на действия уполномоченного органа – Администрации Сковородинского района Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме «Поставка котельного оборудования (Невер)», объявленного извещением № 0123300014212000040 от 22.05.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»), а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в торгах ООО «ТеплоЭксперТ» и не размещения на официальном сайте в сети Интернет протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах.

В материалах дела имеются письменные пояснения уполномоченного органа о том, что в техническом задании аукционной документации на поставку котельного оборудования были указаны необходимые параметры (характеристики) поставляемого товара, такие как мощность (1,1 МВт). Участником размещения заказа ООО ««ТеплоЭксперТ» был предложен котел с мощностью 1,28 МВт.

Дополнительно в своих письменных пояснениях уполномоченный орган указал на то, что Администрации Неверского сельсовета был необходим котел с меньшей мощностью, как это было указано в аукционной документации, а именно 1,1 МВт, так как тепловая нагрузка подключенной котельной по ул. Лермонтова в ближайшее время не предусматривает подключение дополнительных объектов. В связи с этим использование котлоагрегата с большей мощностью может привести к перерасходу твердого топлива и электроэгнергии, а также вывести из строя установленное котельное и насосное оборудование, которое не рассчитано для работы предложенного заявителем котлоагрегата мощностью 1,28 МВт.

Отклонение заявки ООО «ТеплоЭксперТ» уполномоченный орган считает обоснованным и законным.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении открытого аукциона в электронной форме  по рассматриваемой жалобе. Заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, извещение о проведении запроса котировок и др. установлено следующее:

22.05.2012 уполномоченным органом – Администрация Сковородинского района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0123300014212000040 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котельного оборудования (Невер).

Начальная (максимальная) цена контракта – 791 733,77 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 04.06.2012.

Предметом торгов является поставка котельного оборудования.

Техническая часть документации об аукционе содержит сведения о наименовании, количестве и характеристиках поставляемого товара. В частности, в к поставке необходим котел КВр(М)-1,1 (блок котла, ящик ЗИП) теплопроизводительностью 1,16 МВт (1,0 Гкал/ч).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2012 на участие в торгах было подано 8 заявок. Заявка под порядковым номером 1 была членами аукционной комиссии отклонена по следующей причине: в заявке участника указан котел большей мощности 1,28 МВт, необходим котел мощность 1,1 МВт, т.к. тепловая нагрузка котельной по ул. Лермонтова, п. Б.Невер значительно ниже. В связи с этим использование котлоагрегата большей мощности может привести к перерасходу твердого топлива и электроэнергии».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Представленная в материалах дела первая часть заявки ООО «ТеплоЭксперТ» содержит сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, изложенные в табличном варианте. Так, заявителем предложен к поставке котел КВм-1,28 (Янтарь-1,1) (блок котла, ящик ЗИП) теплопроизводительностью 1,28 МВт (1,1 Гкал/ч), что не соответствует требованиям муниципального заказчика, изложенным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушения законодательства о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в торгах ООО «ТеплоЭксперТ» нарушения отсутствуют.

Комиссией Амурского УФАС России принят также во внимание факт отсутствия документального подтверждения доводов жалобы. Требование антимонопольного органа, изложенное в уведомлении о времени  и месте рассмотрения жалобы ООО «ТеплоЭксперТ» от 14.06.2012 исх. № 06-1964/664-э о предоставлении заявителем документального подтверждения доводов жалобы (копии технического паспорта котла, предложенного ООО «ТеплоЭксперТ» в своей заявке на участие в торгах, с подтверждением соответствия/несоответствия данного товара заявленным в документации об открытом аукционе характеристикам) исполнено не было.

Довод заявителя о нарушении действующего законодательства администрацией Сковородинского района при не размещении на официальном сайте в сети Интернет протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе является необоснованным ввиду следующего:

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 указанной статьи Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Требование к муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной или единой комиссии о размещении прокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет действующим законодательством о размещении заказов не предусмотрено.

Рассмотрев жалобу ООО «ТеплоЭксперТ» на действия уполномоченного органа – Администрация Сковородинского района при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку котельного оборудования (Невер), объявленного извещением № 0123300014212000040 от 22.05.2012, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «ТеплоэксперТ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                   <...>

Члены комиссии                                                                                                <...>

                                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны