Решение №б/н Решение по делу № 27М/2012 о результатах внеплановой проверк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 27М/2012

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

20.06.2012                                                                                                                 г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 22.06.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, указанной в жалобе ОАО «Приморгражданпроект», проведя внеплановую проверку действий заказчика – администрации города Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска, объявленного извещением № 0123300008212000191,   

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России 14.06.2012 поступила жалоба ОАО «Приморгражданпроект» на действия заказчика – администрацию города Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска, объявленного извещением № 0123300008212000191 от 23.05.2012, проводимого на электронной площадке http://www.rts-tender.ru.

В жалобе ОАО «Приморгражданпроект» содержится информация о том, что заказчиком утверждена документация, не соответствующая законодательству о размещении заказов, а именно: установлены требования к выполнению работ, ограничивающие количество участников размещения заказа. Так пункт 2 технического задания содержит требования об  использовании определенного программного продукта, а также конкретные условия формирования структур хранения тематической информации, структур слоев, наименований и атрибутов слоев. Также ОАО «Приморгражданпроект» указано, что на свой запрос о разъяснении документации об аукционе, обществом не получен ответ.

Представители заказчика с доводами, указанными в обращении ОАО «Приморгражданпроект» не согласны,  считают  действия заказчика правомерными.

В ходе изучения указанных материалов было установлено, что 23.05.2012 Администрацией города Благовещенска размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска, объявленного извещением № 0123300008212000191 от 23.05.2012, проводимого на электронной площадке http://www.rts-tender.ru. Согласно извещения № 0123300008212000191 дата вскрытия конвертов с заявками - 17.05.2012 в 10:00, дата рассмотрения заявок - 28.05.2012, дата окончания срока подачи заявок – 13.06.2012. Начальная максимальная цена контракта – 11 564 740, 16  рублей.

На основании протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии по размещению заказов на проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства от 14.06.2012 № 0123300008212000191 о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме к участию в аукционе допущены и признаны участниками аукциона два участника размещения заказа.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.06.2012 начальная (максимальная) цена муниципального контракта (11 564 740,16 руб.) снижена до 7 054 491,49 руб. участником аукциона с порядковым номером заявки №1.

В соответствии с протоколом заседания аукционной (конкурсной) комиссии по размещению заказов на проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию объектов капитального строительства от 19.06.2012 № 0123300008212000191 о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявки с порядковыми номерами № № 1, 2 признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (не представлены документы, определенные п.2 ч.6 ст.41.8 Закона - копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ капитального строительства по инженерным изысканиям, заявленные в пп.1 п. 16 разд. 1.3. Информационной карты аукциона Документации об открытом аукционе в электронной форме. В силу  ч.11 ст.41.11 Закона аукцион признан несостоявшимся.

Заслушав представителей заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения сторон, проведя внеплановую проверку в соотвествиии со ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Амурской области от 5 декабря 2006 г. N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области", в целях создания нормативной базы для градостроительного проектирования, а также обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Амурской области Правительством Амурской области  Постановлением от 30.12.2011 № 984 утверждены  нормативы градостроительного проектирования Амурской области согласно приложению к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктами 4, 4.1, 4.2 указанного Постановления цифровые данные следует передавать в виде электронного проекта, содержащего пространственные объекты, атрибутивные данные, выходные отчеты (для целей печати), используемую растровую и векторную графику и градостроительную документацию в текстовом виде (пояснительные записки). Целесообразно обеспечивать разработку карт в составе проектов генеральных планов в электронном виде в едином формате или использовать формат, сопоставимый с требуемыми форматами для представления данных в государственный кадастр недвижимости и градостроительной деятельности, включая информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). Графические материалы проектов целесообразно хранить в уполномоченном органе в области градостроительной деятельности (органе архитектуры и градостроительства) муниципального образования и у исполнителя проекта в электронном виде в масштабе оригинала в растровом формате с разрешением 300 точек на кв. см и на бумажном носителе.

Согласно «Инструкции по работе с Федеральной государственной системой территориального планирования (ФГИС ТП)», опубликованной на сайте Министерства регионального развития:

Текстовые материалы документов для загрузки в базу данных ФГИС ТП представляются в следующих форматах: DOC, DOCX, TXT, RTF, XLS, XLSX, PDF.

Картографические материалы для загрузки в базу данных ФГИС ТП представляются в векторном виде в обменных форматах: MIF/MID, TAB, DWG, SHP, в государственной или местных системах координат, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Комиссией Амурского УФАС России принято во внимание письмо заказчика от 19.06.2012 № 03-30/4513, из которого следует, что «в 2006 году, согласно распоряжению губернатора Амурской области от 24 октября 2006 года № 635-р, для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД) в администрацию города Благовещенска была передана геоинформационная система (далее ГИС) MapInfo Professional 8.0. До настоящего времени и в ближайшее время обновление данной ГИС не проводилось, и не планируется. Применение других ГИС для ведения ИСОГД города Благовещенска не осуществлялось и не предполагается».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, при составлении технического задания на разработку графических материалов документации по планировке территории,  заказчик руководствовался Инструкцией по работе с Федеральной государственной системой территориального планирования (ФГИС ТП)», опубликованной на сайте Министерства регионального развития. Конкретные требования к структуре пространственных данных в составе электронной версии документации по планировке территории и атрибутам геоинформационных слоев были разработаны  для обеспечения взаимодействия и  полной совместимости со структурой пространственных данных, содержащихся в разделе IX информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Благовещенска.

Кроме того, Комиссией Амурского УФАС России принят во внимание тот факт, что заказчиком в соответствии с технической частью документации об аукционе предъявлены требования к оформлению и сдаче проекта, то есть к результату работ, а не к выполнению работ посредством конкретной ГИС. Таким образом,  участник мог конвертировать  результат работ в формат, необходимый заказчику.

Следовательно, заявив конкретные параметры к электронным форматам проектной документации, заказчик, тем самым, преследовал цель обеспечить взаимодействие с программными продуктами, имеющимися в наличие.

Таким образом, доводы приведенные в жалобе ОАО «Приморгражданпроект» в указанной части не нашли правового обоснования.

Доводы ОАО «Приморгражданпроект» об отсутствии  разъяснений документации  по запросу общества, также являются не подтвержденными, поскольку заказчику от оператора  электронной площадки запрос о разъяснении документации  не поступал.

Проведя  внеплановую проверку действий заказчика – администрации города Благовещенска, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

В действиях заказчика – администрации города Благовещенска нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны