Решение №б/н Решение по делу № 33Ф/2012 о результатах внеплановой проверк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 33Ф/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

25.06.2012                                                                                                  г. Благовещенск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

в присутствии: представителей государственного заказчика – Государственное учреждение Отдел Министерства внутрених дел Российской Федерации по Серышевскому району,

проведя проверку размещения заказа, объявленного извещением № 0123100003912000004, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на поставку ГСМ (бензина автомобильного) через АЗС на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

15.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0123100003912000004 ГУ Отдел МВД по Серышевскому району было объявлено о проведении запроса котировок на поставку ГСМ (бензина автомобильного) через АЗС.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000 рублей.

Дата окончания подачи котировочных заявок – 26.06.2012 в 18:00.

Представители заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснили, что в связи с допущенной технической ошибкой при размещении извещения о проведении запроса котировок в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не были размещены справки о ценах на приобретаемый товар, имеющиеся у заказчика на момент размещения заказа. В материалы дела представителями заказчика представлены информационные письма ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс» и ОАО «Санго Плюс» о ценах на бензин, являющийся предметом запроса котировок на 3-й квартал 2012 года.

Дополнительно, представители заказчика сообщили Комиссии Амурского УФАС России, что на момент проведения внеплановой проверки размещение заказа находится на стадии подачи котировочных заявок, заявки не поступали.

Доводы государственного заказчика Комиссия Амурского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего:

В названном размещении заказа заказчиком в нарушение требований статьи 19.1. Закона о размещении заказов не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная часть. 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Часть 2 статьи 19.1 Закона закрепляет обязательное указание заказчика в документации о торгах и извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В нарушение названных требований законодательства о размещении заказов, ГУ Отдел МВД по Серышевскому району в извещении о проведении запроса котировок в строке «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано: на основании справок средняя цена одного литра составляет АИ92-30 рублей 95 копеек, А80-29 рублей 20 копеек.

Иной информации по обоснованию цены контракта в извещении о проведении запроса котировок и прикрепленных на официальном сайте файлов не имеется.

Таким образом, обоснование цены контракта в указанном размещении заказа отсутствует.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России установлено также, что в строке «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в извещении указано место нахождения государственного заказчика, фактическим же местом поставки закупаемого товара, как установлено Комиссией и подтверждено представителями заказчика является пгт. Серышево, что также подтверждается предметом закупки, в соответствии с которым заказчиком приобретался ГСМ (бензин) через АЗС.

В графе «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых услуг, оказываемых работ» кроме количественных и качественных характеристики товара, заказчиком необоснованно указано «АЗС должна находиться на территории п. Серышево».

Комиссия  на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать государственного заказчика – Государственное учреждение Отдел Министерства внутренних дел РФ по Серышевскому району нарушившим ст. 19.1  Закона о размещении заказов, а также нарушившим в части неверного указания места поставки товара и неверного указания на место нахождения АЗС в разделе ««Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых услуг, оказываемых работ» извещения о проведении запроса котировок;

2. Выдать государственному заказчику - Государственное учреждение Отдел Министерства внутренних дел РФ по Серышевскому району предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                   <…>

                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны