Решение №б/н Решение по делу № 30Ф/2012 о результатах внеплановой проверк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 30Ф/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

22.06.2012                                                                                                  г. Благовещенск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

в присутствии: представителей государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «амурская областная клиническая больница».

проведя проверку размещения заказа, объявленного извещением № 0323200015612000112, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на поставку майонеза на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

18.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0323200015612000112 ГБУЗ Амурской области «Амурская областная клиническая больница» было объявлено о проведении запроса котировок на поставку майонеза.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 110 рублей.

Дата окончания подачи котировочных заявок – 25.06.2012 в 16:00.

Представители заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснили, что в соответствии с проведенными расчетами среднеарифметическая цена на майонез составляет 78 рублей 20 копеек (округление до целых 78 рублей), но так как одно из ценовых предложений на данную продукцию меньше чем среднеарифметическая цена было принято решение в целях экономии бюджетных средств принять к размещению наименьшую цену на данный товар (77 рублей 00 копеек).

Дополнительно, представители заказчика сообщили Комиссии Амурского УФАС России, что на момент проведения внеплановой проверки размещения заказа находится на стадии подачи котировочных заявок, заявки не поступали.

Доводы государственного заказчика Комиссия Амурского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего:

В названном размещении заказа заказчиком в нарушение требований статьи 19.1. Закона о размещении заказов не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная часть. 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Часть 2 статьи 19.1 Закона закрепляет обязательное указание заказчика в документации о торгах и извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В нарушение названных требований законодательства о размещении заказов, ГБУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» в разделе «Спецификация» в табличном варианте размещены сведения о 3-х поставщиках, представивших коммерческие предложения: ЗАО «Кристалл-Амур», ИП Оганесян, ООО «Амур-контакт», а также сведения о предельных (среднерыночных) ценах на продукты питания, подлежащих ежемесячному мониторингу цен, на период с 01.06.2012 по 30.06.2012.

Средний уровень цены из представленных сведений составляет в рублях: (78,00+77,00+78,80+79,00)/4 = 78,2 (за 1 единицу товара – 1 кг.).

Начальная (максимальная) цена контракта за требуемое заказчиком количество товара составляет 78,2х430=33 626 рублей.

Однако заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 33 110 рублей.

Таким образом, обоснование цены контракта в указанном размещении заказа отсутствует.

Комиссия  на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница»  нарушившим ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

2. Выдать государственному заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                   <…>

                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны